И опять для гонщика Red Bull Себастьяна Феттеля настали не самые лучшие времена. Очередной Гран-При закончился для него поражением, в результате которого он оказался на пятом месте турнирной таблицы со 163 очками против 187 очков своего напарника и лидера чемпионата Марка Уэббера. Но, по словам самого Феттеля, он ничуть не расстроен, так как ожидал подобного от итальянской трассы, и в послегоночном интервью рассказал о том, что в настоящее время Red Bull трудится над очередным обновлением машины, которое поможет команде исправить сложившуюся ситуацию. Кроме того, из-за утомительных переездов и перелётов гонщик подумывает переехать на постоянное место жительство в Дубаи.

Себастьян, какие впечатления у вас остались от Гран-При Италии, который прошёл в эти выходные в Монце?

Первые два дня складывались для нас вполне успешно, и даже наша машина смогла удивить нас высокой скоростью. Учитывая результаты тренировок, которые проходили по ходу сезона, мы могли рассчитывать какое  количество топлива находится в баках наших соперников и от этого чувствовали себя очень комфортно, однако, уже в первом квалификационном заезде возникли сложности – мы повторили время, показанное утром, а соперники смогли прибавить. Когда вы заливаете минимальное количество топлива и ставите свежую резину, машина едет быстрее, но у нас, и особенно у меня, этого не произошло. На прямых значительно не хватало скорости. Мы были уверенны, что эта гонка не пройдёт просто и легко, но в итоге я проехал медленнее, чем утром, когда в баках было больше топлива.

Может дело всё в том, что вы выбрали неправильные настройки, или возникли проблемы с мотором?

Для моего напарника Марка тоже всё складывалось непросто, но я в отличие от него хорошо провёл свободные заезды, и в квалификации он повторил мои настройки. Машины были абсолютно идентично настроены, а результаты получились разными. Я проигрывал на прямых от 2 до 5 км/ч.


"Условия постоянно меняются, поэтому говорить о переменах в расстановке сил можно только на более стандартных трассах, подобных Сингапуру или Сузуки"

Как сами вы объясняете возникновение этих проблем?

Возможно, всё дело в новом моторе, который оказался не так хорош, как обычно. Вероятно, можно было проехать круг не одному, а в группе машин, чтобы попасть в более разреженный воздушный поток и компенсировать это отставание.

Можно ли сказать, что в этом сезоне расстановка сил в чемпионате изменилась?

Если брать в сравнение результаты прошлого сезона, то мы добились серьёзного прогресса в квалификации по сравнению с сезоном 2009 года. Монца – особенная трасса, поэтому даже для гонщиков одной команды нужны разные подходы. Например, в команде McLaren используют две конфигурации машин. Условия постоянно меняются, поэтому говорить о переменах в расстановке сил можно только на более стандартных трассах, подобных Сингапуру или Сузуки.

В прошлогоднее воскресенье асфальт был более скользким, чем на этот раз. Этот фактор смог вам чем-нибудь помочь?

В прошлом году накануне гонки прошёл сильный дождь, который смыл слой отработанной резины, но кроме того, гонщики стартовали с разным количеством топлива и на совершенно других шинах, а в этом сезоне все оказались в сравнительно равных условиях. Только после того, как состояние асфальта улучшилось машина смогла прибавить в скорости, а до этого мне пришлось долго прогревать жесткую резину. На этот раз условия были более стабильными, однако, несмотря на это, наши возможности всё равно оставались ограниченными, мы понимали это ещё до начала уикенда.


"На Европу пока ещё приходится львиная доля всех проводимых гонок "Формулы 1", а если я перееду на постоянное место жительство в Дубаи, то почти все гонки станут для меня выездными"

К какому результату вы надеетесь прийти по результатам оставшихся пяти Гран-При?

Безусловно, нужно побеждать. В идеале нужно постараться завоевать все пять побед, но сейчас сложно загадывать. Мы знаем, что наша машина обладает большим потенциалом и очень  конкурентоспособна. Необходимо рассматривать каждую гонку в отдельности, добиться максимума в Гран-При Сингапура, затем на трассе в Сузуке. В настоящее время наша команда трудится над очередным обновлением машины, но и наши соперники не сидят на месте. Пока никто не знает, какой будет расстановка сил в финальных гонках, но меня очень радует тот факт, что оставшиеся трассы подходят нам гораздо больше, чем Монца.

Календарь "Формулы 1" в следующем сезоне будет состоять не из девятнадцати, а уже из двадцати Гран-При. Что вы об этом думаете?

От участия в гонках я получаю истинное удовольствие, что с одной стороны хорошо, а с другой – серьёзный стресс для всех сотрудников команды: для механиков, самих гонщиков, для тех, кто занимается транспортировкой оборудования из-за постоянных переездов, постоянной смены часовых поясов в выездных гонках. Чем больше Гран-При нам предстоит провести, тем меньше у нас будет свободного времени.

Вы пока ещё не надумали менять своё постоянное место жительства?

Не надумал, так как на Европу пока ещё приходится львиная доля всех проводимых гонок "Формулы 1", а если я перееду на постоянное место жительство в Дубаи, то почти все гонки станут для меня выездными. Хотя всё ещё может измениться, всё зависит от складывающихся обстоятельств.

Яна Литвинчук, Sport.ru