Боссы команд "Рено" и "Торо Россо", Флавио Бриаторе и Франц Тост, поделились секретами прогресса "конюшен" в последних гонках и предвкушали хорошие выступления на следующем Гран При, в Монце.

Флавио Бриаторе, "Рено": "Надежды на улучшение оправдались. Машина прибавила, она прогрессирует с каждой гонкой, и в прошлое воскресенье мы ещё раз в этом убедились. В Валенсии Фернандо не смог заработать очки, но причина - инцидент с Накаджимой, а не машина. Есть и проблемы с резиной. - иногда шины работают лучше, иногда хуже - всё зависит от конкретной трассы. Я уверен, у других команд аналогичные проблемы. У нас действительно были серьезные сложности с переходом на Bridgestone, но они в прошлом, и сейчас проблемы с резиной касаются нас не больше, чем соперников. Сезон ещё не окончен, и я уверен в том, что в этом году у нас будет ещё, по крайней мере, две реальных возможности подняться на подиум. Не важно, кто из гонщиков этого добьётся, ведь количество очков не зависит от опыта и возраста, но я считаю, что Фернандо заслуживает подиума.

В начале сезона машина серьёзно уступала соперникам, но я уже говорил, что с каждой гонкой мы сокращаем отставание, и в пяти финальных Гран При должны выглядеть намного лучше. В Спа целью команды был финиш на четвёртом месте, и Фернандо удалось этого добиться. Мы все ещё работаем с машиной этого сезона и хотим занять четвёртое место в Кубке Конструкторов.

Считаю, что над разработкой KERS команды должны работать вместе. Сейчас каждая команда работает над своим проектом, и это приводит к серьёзным затратам, хотя конечная цель у всех одна, и в этой ситуации мы можем, с одной стороны, сократить расходы, с другой - открыть дверь новым технологиям. Но, это ведь не только вопрос экономики, при появлении новой технологии важно убедиться в том, что она безопасна для зрителей, гонщиков и механиков. Мы знаем об инцидентах в "БМВ" и "Ред Булле", я считаю, что вместе нам легче решить эту задачу. Но, как обычно в Формуле 1 - если затраты не ограничивать, они мгновенно возрастают, а о безопасности новой системы пока судить рано. Мы поставляем моторы "Ред Булл Рейсинг", с KERS их цена возрастёт вдвое. Уверен, через год у всех будут одинаковые системы, и окажется, что деньги на разработку были потрачены впустую.

Болельщиков не интересуют новые подвески или коробки передач, они хотят видеть интересные гонки. У инженеров слишком большие полномочия и бюджеты, это наша ошибка, и она объясняет ситуацию, в которой мы находимся. Люди, которые тратят чьи-либо деньги, не всегда рачительно к ним относятся. Мы должны понять, что Формула 1 - часть мировой экономики, подверженной подъёмам и спадам, а не замкнутый мир. Я десять лет говорю о необходимости снижения затрат и считаю, что если бы меры были приняты шесть или семь лет назад, то сейчас мы были бы в лучшей форме. Мы собрались ради гонок, а не для проработки технологий будущего, мы слишком малы для этого. Формула 1 - вершина автоспорта, но бюджет должен быть реальным.

Наша задача - обеспечить пилотов конкурентоспособной машиной, мы делаем для этого всё возможное. Вы видели, что в этом году мы иногда упускали свой шанс из-за машины или ошибок гонщиков, была возможность подняться на подиум в Монако и Канаде, но мы вместе побеждаем и вместе проигрываем. Хорошая машина действительно важна - это залог успеха, но от работы гонщиков тоже многое зависит. Мы работаем, чтобы в Монце наши пилоты получили лучшие машины, чем в Спа.

О составе команды на следующий год объявим до старта сезона. Своё будущее я вижу в розовом цвете! Буду ли я здесь в следующем году? Не знаю, но это наименьшая из моих проблем. Если удастся сократить расходы и взять ситуацию под контроль, то возможно, я останусь. Если ситуация не изменится, я могу потерять интерес".

Франц Тост, "Торо Россо": "Компоненты успеха команды назвать несложно. "Ред Булл Текнолоджи" построила для нас конкурентоспособную машину - Эдриан Ньюи и его коллеги отлично справились со своей работой. Второе слагаемое - двигатель, "Феррари" не только поставляет нам отличные моторы, но и обеспечивают великолепную техническую поддержку. Мы счастливы сотрудничеством с Маранелло и недавно продлили контракт. Третий, весьма важный элемент - гонщики. Мы довольны своими пилотами, Феттель прогрессирует с каждой гонкой, а Бурдэ, после сложного периода, здорово прибавил - до последних кругов прошлой гонки он выигрывал у напарника по команде.

Главный компонент успеха - команда, и на трассе, и на базе в Фаэнце удалось добиться значительного прогресса, эффективного взаимодействия отделов и сотрудников. Техническая группа во главе с Джорджио Асканелли отлично справляется, они превосходно понимают работу нашей новой машины. Она дебютировала только в Монако, тем не менее, Джорджио и его коллегам удалось добиться от машины максимума. Сочетание всех этих слагаемых и объясняет успех команды в последних гонках.

Трасса в Монце подходит нашей машине - и шасси, и двигателю. На тестах, прошедших перед бельгийским уик-эндом, мы экспериментировали с новой передней подвеской, которая позволила повысить общую эффективность машины. На длинных прямых Монцы должны быть очевидны преимущества мотора Ferrari, на тестах машина позволяла атаковать поребрики, хотя с настройкой подвески ещё предстоит поработать на свободных заездах. Нужно найти баланс между смягчением подвески для прохождения поребриков, и аэродинамической устойчивостью в скоростных поворотах. Учитывая все эти факторы, я считаю, что у нас есть повод для оптимизма. Монца - домашняя гонка, многие сотрудники базы приедут на Гран При, для них это основной момент сезона, к тому же, впервые, как гость команды, гонку посетит мэр Фаэнцы. Мне и самому нравится приезжать в Монцу, давным-давно именно здесь я увидел свой первый Гран При. В Монце особая атмосфера, утром вы попадаете на трассу через парк и видите дым от костров в кемпингах.

На следующей неделе мы проведем тесты в Хересе, с участием Себастьена Буэми, молодого гонщика программы "Ред Булл", и Такумы Сато, который в этом году выступал за "Супер Агури". Мы пригласили их, чтобы оценить потенциальных кандидатов на место в команде - мы должны искать замену для Феттеля. Жаль терять такого гонщика, но мы убеждены в том, что Себастьяна ждет большое будущее в "Ред Булле".

По материалам F1News.ru