Квалификация Гран При Монако получилась драматичной и захватывающей. Надежды "МакЛарен" на старт с ведущих позиций оказались разрушены, как и подвеска на автомобиле Льюиса Хэмилтона. А поул делили между собой "Ред Булл", "Браун" и "Феррари".

 

В теплом Монако звучат жаркие политические дебаты, которые, безусловно, накаляют атмосферу, но с началом квалификации всё внимание переключается на "on-track action". Температура воздуха на момент начала сессии добралась до +24 градусов, асфальт прогрелся до +45. Отличная погода.

 

К1. Степень повреждений

 

Один из автомобилей "Феррари" первым встретился с ограждением. Фелипе Масса заскользил по асфальту, характеристики которого едва начали улучшаться, и сломал переднее антикрыло о барьер. Ещё одна суббота начала неудачно складываться для команды из Маранелло. Впрочем, это повреждение можно исправить.

 

К середине сессии на первую строчку вырвался Дженсон Баттон со временем 1:15.817. Главный претендент на чемпионство стал первым, кто вышел за пределы 1 минуты 16 секунд. Затем его на две десятых секунды обошёл Рубенс Баррикелло, и над трассой вспыхнул красный флаг.

 

"А вот Фелипе Масса, как только "МакЛарен" эвакуировали, вернулся на трассу…"

 

На один автомобиль в этой квалификации стало меньше – минус "МакЛарен". Эта команда рассчитывала на успешное выступление в этот уик-энд, однако заднюю ось машины Льюиса Хэмилтона занесло на торможении перед шпилькой, и он врезался в мягкий защитный барьер. Впрочем, итоги сессии для Льюиса барьер смягчить не смог – Хэмилтон врезался задним левым колесом, подвеска оказалась безнадёжно разрушена.

 

А вот Фелипе Масса, как только "МакЛарен" эвакуировали, вернулся на трассу, чтобы совершить ещё одну квалификационную попытку. Причём, на резине типа "Супер Софт", которая, как показали свободные заезды в четверг, "едет" быстрее "Софта".

 

Под конец сессии на первую строчку вновь выскочил Баттон – 1:15.210. Но это время оказалось не лучшим. Триумфатором первого сегмента квалификации стал пилот Фрэнка Уильямса – Нико Росберг со временем 1:15.094.

 

Интересным итогом К1 стало попадание обеих "Форс Индий" во вторую часть квалификации! Дикий успех. Также классно свой круг проехал Себастьян Буэми, за ним осталось восьмое время. Напарник по "Торо Россо" – Себастьен Бурдэ – смог уцепиться за топ-15, и также прошёл дальше.

 

Из тех, кто не продолжил квалификацию, сильнейшее разочарование испытали все. Это Льюис Хэмилтон, повредивший автомобиль. Это оба гонщика "Тойота", и оба пилота "БМВ". Безрадостная картина…

 

К2. Финское время

 

После небольшого перерыва близкие рельсы безопасности вновь замелькали перед глазами, оказывая психологическое воздействие на пилотов, и доставляя эстетическое удовольствие зрителям. Протокол вновь возглавил Нико Росберг, сразу за ним с отставанием в 1,5 десяточки расположился Себастьян Феттель… Впрочем, немногим позже произошло довольно любопытное и нетипичное для этого сезона событие – Хейкки Ковалайнен пронёсся по Монте Карло быстрее остального пелотона.

 

В последнем повороте развернуло Нельсиньо Пике, но гонщику "Рено" повезло, он смог буквально ювелирно остановить машину в считанных сантиметрах от отбойника. Адреналин, но продолжать борьбу можно.

 

За минут пять до окончания сегмента пришло сообщение первом штрафе – в этот сегмент ФИА весьма строга к тем, кто вольно или невольно срезает шикану. С результатов Джанкарло Физикеллу сбросили на две позиции назад, с текущей 13-й на 15-ю. В рамках квалификации этот штраф не делает большой разницы – от топ-10 одинаково далеко.

 

"Впрочем, немногим позже произошло довольно любопытное и нетипичное для этого сезона событие..."

 

В самом конце сессии Кими Райкконен показал лучший результат второго сегмента – 1:14.514. Это стало отличным развитием квалификации для "Феррари", плюс ко всему Кими выиграл "финскую дуэль", сместив Ковалайнена на символическое второе место. Любопытно, что по итогам этого сегмента на первых пяти строчках оказались гонщики пяти разных команд: Райкконен, Ковалайнен, Уэббер, Баррикелло, Росберг. Также в финал прошли Феттель, Масса, Баттон, Алонсо и – очень здорово как для японца, так и для "Уильямс" – Казуки Накаджима.

 

Список выбывших без сюрпризов: "Форс Индия", совершив подвиг уже попаданием в К2, со спокойной совестью завершила сессию. Из боксов третий сегмент предстояло наблюдать гонщикам "Торо Россо". И Нельсиньо Пике…

 

К3. "Ред Булл" против "Феррари", и оба против "Браун"

 

Себастьян Феттель решил с ходу, как говорится, взять быка за рога, и появился на трассе самым первым. За ним последовали оба гонщика "Браун". Юный немец начал и действительно выиграл – по крайней мере, чисто промежуточную дуэль – Баттон после первой попытки оказался на одну десятую медленнее.

 

"…борьба за поул развернулась между пилотами, нет, не двух, трёх команд"

 

Вторым быстрым кругом Феттель сбросил с собственного времени несколько десяток. Гонщик совершил прогресс от 1:16.206 до 1:15.395. Чем ответит "Браун"? Ведь именно продолжения борьбы между "Ред Булл" и командой из Брэкли многие ждут в этот уик-энд. Однако в середине сегмента весьма конкурентоспособной оказалась ещё и "Уильямс" в лице Нико Росберга – он проигрывал Феттелю менее одной десятки. Внушительно.

 

Яркая борьба за поул развернулась между пилотами, нет, не двух, трёх команд. Себастьяна Феттеля с первой позиции блестящим кругом сбросил Кими Райкконен! Алый автомобиль, несущийся по Монако – это классика. Но быстрее Райкконена на 25 сотых оказался… поул снова достался Дженсону Баттону! В субботу Монте Карло покорилось команде "Браун" – это шик нового времени.

 

Первая десятка выглядит следующим образом:

 

1. Дженсон Баттон, "Браун"

2. Кими Райкконен, "Феррари"

3. Рубенс Баррикелло, "Браун"

4. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

5. Фелипе Масса, "Феррари"

6. Нико Росберг, "Уильямс"

7. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

8. Марк Уэббер, "Ред Булл"

9. Фернандо Алонсо, "Рено"

10. Казуки Накаджима, "Уильямс"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru