Вот уже, который месяц Российских болельщиков волнует вопрос: останется ли Виталий Петров в Renault? Пока ситуация неопределённая, к тому же масла в огонь подлили Виталия ошибки в двух последних квалификациях.

 

Казалось, что после невероятно успешного уик-энда на Хунгароринге, дела первого русского гонщика наконец-то пошли вверх. Седьмая позиция на старте, впереди Роберта Кубицы, и финиш в гонке на пятом месте позади пилотов двух команд-претендентов на титул Red Bull и McLaren стали логичным следствием прогресса Россиянина. Виталий очень серьёзно прибавил в середине лета в квалификациях, став попадать в финальный сегмент. В гонках наконец-то начал бороться за очки. И очень хотелось верить, что Петров сможет удержать этот высокий темп и получить вожделенный контракт на следующий год.

 

‘’Место Виталия Петрова сейчас одно из самых востребованных, поскольку свободные вакансии есть только в командах рангом ниже’’

 

Однако выступления на скоростных трассах в Спа и Монце вновь повернули настроения руководства Renault отнюдь не в сторону Нашего гонщика. Было ясно, что на этих двух трассах Виталию придётся тяжело. Если тот же Хунгароринг прощал отсутствие опыта, то сложные Спа-Франкоршам и ‘’Аутодромо Национале ди Монца'' обещали стать испытанием для новичка из Renault.

 

Так оно, собственно и вышло, но вдобавок Виталий наделал ошибок, которых вначале сезона он не допускал. Сначала была ошибка в квалификации Гран-при Бельгии. Где в безобидной ситуации на круге выезда из боксов, когда и не нужно было атаковать, Виталий слишком широко зашёл в девятый поворот, поскользнулся на мокром поребрике и вылетел с трассы. На квалификации Гран-при Италии Петров на круге выезде из боксов не заметил Тимо Глока, заблокировав того, за что в итоге получил штраф в минус пять мест на старте. После обоих этих случаев Виталий стартовал из самой глубины пелетона. В Бельгии он, тем не менее, сумел заработать очки, в Италии нет.

 

‘’И уж если претендентом на эту вакансию является чемпион Мира Кими Райкконен, который заявлял, что сядет только в болид, который способен побеждать, то можно представить насколько ценно это место’’

 

Руководство Renault не преминуло раскритиковать Петрова, напомнив, естественно о контракте.

 

‘’Порой трудно прощать подобные ошибки, но это Формула 1, здесь всё очень непросто. В гонке Виталий хорошо справился со своей работой, избежав проблем на мокрой трассе. Учитывая стартовую позицию, здорово, что он смог заработать очки, но нужно избегать подобных ошибок… В Спа он заработал очки, но нам нужен надёжный второй пилот’’ заявил руководитель Renault F1 Эрик Булье.

 

После Гран-при Италии слово взял уже и совладелец RenaultF1 Жерар  Лопес:


’Я не думаю, что выступление Виталия в Монце могло бы оправдать его контракт в следующем сезоне.’’

 

Всё чётко и ясно: с такими выступлениями контракт с Петровым подписан не будет. От него ждут более высоких результатов. И с одной стороны команда ему как может старается ему в этом помочь. В Renault поэтому не торопятся с решением о контракте, надеясь на то, что Петров ещё оправдает их надежды. Но в, то же время руководство начало оказывать давления на Россиянина. И Булье уже заявил, что решение будет принято до конца сезона.

 

Каковы шансы того, что решение будет положительным? Всё зависит, как и прежде от выступлений в оставшихся гонках. Хотелось бы верить в лучшее, но…. Дело в том, что в календаре остались пять трасс, на которых Виталий ни разу не был даже в качестве гонщики GP2. Пять трасс подряд: Сингапур, Сузука, Корейский трек будет новым для всех, Интерлагос и Яс-Марина. До этого в нынешнем сезоне для Виталия в новинку были лишь Альберт-Парк и Монреаль. Выступления на них для Россиянина не задались. На Гран-при Австралии Виталий единственный раз в сезоне остался в третьем сегменте по причине отсутствия скорости, а не вылет как это было в Бельгии. В гонке он выбыл на первых кругах. В Монреале же Россиянин допустил невероятное количество ошибок, плюс ко всему заработал штрафной проезд по пит-лейн

за столкновение на старте.

 

‘’ В Renault поэтому не торопятся с решением о контракте, надеясь на то, что Петров ещё оправдает их надежды. Но в, то же время руководство начало оказывать давления на Россиянина. И Булье уже заявил, что решение будет принято до конца сезона’’

 

Тенденция выступлений Петрова на новых для него трассах не слишком положительная, поэтому задача: убедить руководство команды в том, что именно он достоин оказаться напарником Кубицы в 2011 году, усложняется вдвойне. А после Гран-при Италии добавилась ещё одна проблема – менеджеры Кими Райкконена начали переговоры с Renault. Если летом это всё было на уровне слухов, то сейчас это подтверждено обеими сторонами. Место Виталия Петрова сейчас одно из самых востребованных, поскольку свободные вакансии есть только в командах рангом ниже. К тому же за один сезон Renault из разваливавшейся команды превратилась одну из самых перспективных в Формуле-1. И уж если претендентом на эту вакансию является чемпион Мира Кими Райкконен, который заявлял, что сядет только в болид, который способен побеждать, то можно представить насколько ценно это место. И это ещё одна проблема для Виталия Петрова. Но если он удержится, а Renault в следующем году бросить вызов лидерам, то будет шанс всей его карьеры. И очень большой шанс для России в мире автоспорта. Будем болеть за Виталия, и верить в то, у него всё получится!

 

Иван Беликов, Sport.ru