Сегодня на трассе в Хоккенхайме стартует одиннадцатый по счёту в этом сезоне в гонках класса Формула-1 Гран-при Германии. Как и предполагал Sport.ru, основываясь на свободной практике в пятницу, что могут выстрелить пилоты Феррари, так и случилось. Наши предположения подтвердила квалификация, после которой первые четыре места на старте заняли пилоты Ред Бул и Феррари.

 

И всё же Ferrari не стоит расслабляться, даже, несмотря на то, что в субботу им удалось удержать  позиции, чего ранее в этом сезоне с ними не случалось, в воскресенье они их точно так же могут и потерять. Как мы уже отмечали ранее, то, что Алонсо и Масса имеют быстрые машины, не означает, что они надёжные. Да и после небольших технических проблем в пятницу, McLaren смог быстро привести свои машины в порядок и Хэмилтон с Баттоном имеют точно такие же шансы на победу, если даже не больше. И всё же, если верить букмекерам, которые ошибаются крайне редко и обычно знают чуть больше, чем обычные спортивные болельщики, основная борьба за победу развернётся между Red Bull и Ferrari, а если быть более точным, то между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо, и фаворит в этой паре – немец. По прогнозам тех же самых букмекеров, наш Виталй Петров вряд ли поднимется выше тринадцатой позиции.

 

Нет шансов и у Mercedes GP, хотя ещё в пятницу в команде царили радушные настроения, а Михаэль Шумахер и вовсе настраивался побороться за первую пятёрку, но как показала квалификация, попадание в десятку для любого пилота Mercedes GP будет за счастье. Росберг стартует с 9-й позиции, а Шумахер с 11-ой. "Конечно же, я разочарован и не имею большого желания говорить об этой квалификации, - разводит руками Михаэль, - этот результат - реальный уровень нашей команды. Мы должны были бороться за место в пятерке, а вышло не очень оптимистично. Но с другой стороны, я рад результату, который показал. У меня были проблемы с тормозами, на такой машине вряд ли можно было показать что-то лучше. Будем верить, что в гонке события сложатся в нашу пользу и нам удастся порадовать наших болельщиков".

 

"Себастьян Феттель – главный фаворит Гран-при Германии

по мнению букмекеров…"

 

Но ещё больше разочарование постигло Адирана Сутила из Force India-Mercedes. На первой свободной практике в пятницу утром немец показал лучший результат, а если учесть, что Сутил неплохо выступил на последнем Гран-при Великобритании, у поклонников его таланта появилась небольшая надежда, но в Германии всё, пока что, идёт по той же дороге, что и две недели назад. В Сильверстоуне Адиран тоже вначале показал очень хорошее время, но потом стал сдавать позиции и в итоге стартовал с 11-го места. В гонке несколько удалось улучшить положение, но на этот раз ему предстоит стартовать ещё дальше, четырнадцатым, следом сразу за Петровым. "Хорошего мало, - разочаровано вздыхает Сутил, - всё начиналось для нас так хорошо! Но уже в субботу с утра у нас начались проблемы, из-за чего пришлось пропустить третью практику.  Машина очень плохо себя вела на трасе и всё, что удалось из неё выжать, это 14-ое место. Но гонка состоит не из одного круга, это длинная дистанция, на которой всякое может случится. Мы постараемся выбрать верную тактику и будем надеяться на положительный исход".

 

Что ж, пожелаем Force India удачи, тем более уже сегодня Williams имеет прекрасные шансы обойти их в кубке конструкторов. Витантонио Льюцци, партнёр Сутила, показал очень слабый результат и оказался в третьем десятке. "Трасса была слишком мокрой", - жаловался Витантонио. Но все эти проблемы – сугубо внутренние проблемы Force India, а Барикелло и Хюлкенюберг (оба пилота Williams) вошли в первую десятку. Чтобы Force удержаться на шестом месте, Сутилу предстоит сегодня совершить маленький подвиг. Правда, насколько для Williams самоцель взобраться как можно выше – сложно сказать. По заверениям Рубенса Баррикелло они сейчас готовят машину на следующий сезон и берут за образец показатели Red Bull и Ferrari. Конечно, от стремления быть выше уже сейчас никто отказываться не станет, но факт остаётся фактом. Находясь постоянно в поиске и эксперименте, сложно рассчитывать на положительный результат.

 

"Никто не ожидал, что Ferrari подберётся так близко к Red Bull…"

 

Но, от дел середнячков, перейдём к лидерам. Несмотря на пятничные проблемы, McLaren-Mercedes всё же смог подобраться к лидерам и, несмотря на то, что на сегодня это третья команда по скорости, в квалификации ей удалось показать очень приличный результат и выехать за минуту пятнадцать. Хотя, в то же время, как уверяют в McLaren, по техническим данным именно их машина наиболее быстра на прямых участках, что вряд ли даёт преимущество в квалификации, но в гонке может кардинально повлиять на распределение итоговых мест. И в отличие от Хэмилтона, Дженсон  Баттон более оптимистично смотрит на сегодняшние перспективы: "Скорость Red Bull и Ferrari обманчива, если взглянут на технические замеры, то мы намного быстрее их. Поэтому, я уверен, в гонке мы способны подправить результаты".

 

И всё же главный фаворит этапа – Себастьян Феттель! На его стороне практически всё. Это и скорость с надёжностью машины, и результаты квалификации, и родные стены. "Всегда приятно выигрывать поул, вдвойне – делать это дома. Хочу отметить, что это результат работы всей команды. Но это лишь прелюдия, главная битва будет сегодня". В не менее приподнятом настроении пребывает и его главный конкурент на Гран-при Германии – Фернандо Алонсо: "Конечно, я доволен, впервые в сезоне буду стартовать с первого ряда. Мы можем выступить успешно, я уверен в машине и не так уж сильно отстал от Себастьяна в квалификации. Если быть честным, мы не ожидали, что подберёмся так близко к Red Bull". А кто ожидал?

 

Ну и нельзя не вспомнить об отношениях между пилотами Red Bull. Вновь о напряжённости между Феттелем и Уэббером заговорили на Гран-при Великобритании, когда Кристиан Хорнер, глава команды, решил технические вопросы с машиной в пользу Себастьяна (подробней об этом читайте тут), журналисты не могли не спросить об этом у Феттеля и в Германии на пресс-конференции, утроенной после квалификации. На что немец попытался отшутиться: "Да всё нормально, я немец, он австралиец, у меня пятый номер на машине, у него – шестой, так и напишите. Я не сильно следил за его квалификацией тут, так как был поглощён собственными проблемами. А то, что говорят, что у нас разные машины, так купите две одинаковые машины с одинаковой мощностью, всегда в них можно будет найти отличия, нет двух абсолютно одинаковых машин". Марк тоже предпочитает не вспоминать о делах внутрикомандных и сосредоточиться на гонке, тем более шансы на успех у австралийца тоже не плохие, стартует с четвёртой позиции: "Все гонщики из первой пятерки – сильные соперники, гонка обещает быть интересной. И я не удивлён тем, насколько быстрыми оказались Ferrari, они уже в Сильверстоуне показывали хорошие результаты". И всё  же удержаться от колкости в сторону партнёра не смог: "Заглянул недавно в свой любимый паб и сказал там, что на Гран-при Венгрии можно смело ставить на Алансо. Но, возможно, я ошибаюсь, и он выиграет уже в Хоккенхайме".

 

Александр Нешта. Sport.ru

 

Sport.ru