На днях команда Формулы-1 Sauber объявила о партнерстве с российскими инвесторами, среди которых оказались Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской федерации и Национальный институт авиационных технологий. @Sport.ru рассматривает перспективы участия российских пилотов в чемпионате 2014-го года “под микроскопом”…

 

Самое главное для российского автоспорта в целом и для российских перспектив в Формуле-1 в частности – то, что в целях сотрудничества предполагается продвижение Гран-При России в Сочи в следующем году и участие в чемпионате российских пилотов. И, как это ни странно, речь идет не о нашем "Юрии Гагарине Формулы-1" Виталии Петрове, а о предстоящем дебюте в "Королевских гонках" Сергея Сироткина, ныне выступающего в чемпионате Мировой серии Renault.

 

В принципе, это и не удивительно – одним из тех, кто лоббировал сделку Sauber и целой кагорты российских инвесторов стал Борис Ротенберг, владеющий банком СМП, которому, в свою очередь, принадлежит компания SMP Racing, занимающаяся продвижением российских гонщиков.

 

Да, конечно, для многих фраза "российские пилоты" ассоциируется с фамилией Петрова, но стоит не забывать и о нашей молодёжи. И речь сейчас идёт не о Данииле Квяте, который в эти дни дебютирует за рулём формульного болида в Сильверстоуне – Квят, как бы то ни было, не нуждается в поддержке российских компаний – его карьерой занимается Red Bull.

 

Опять же возникает другой вопрос – просвещённые в гонках люди знают, что в первую очередь программа SMP, возглавляемая Сергеем Злобиным, занимается продвижением в Формулу-1 наших "ветеранов" формульного движения – Михаила Алёшина и Даниила Мове.

 

Так при чем же здесь тогда Сергей Сироткин? Важный момент – как бы талантливы ни были Алёшин и Мове (хотя здесь результаты достаточно средние), оба очень много провели времени в так называемых “молодежных” сериях. И, если Михаилу удалось одержать несколько значимых побед в Формуле-2 и Мировой серии, то Даниил и вовсе не демонстрировал выдающихся результатов, несмотря на свой колоссальный опыт в "трехлитровках".

 

Еще один важный момент – отец Сергея Сироткина, Олег, является генеральным директором Национального института авиационных технологий (НИАТ), значащегося в списке партнеров команды Петера Заубера и Мониши Кальтенборн.

 

Более того, все эти разговоры о дебюте Сергея в составе Sauber в следующем году – не домыслы, не слухи и не сплетни. Его отец открытым текстом заявил: “Eсли подготовительная стадия пройдет нормально, то Сергей предположительно войдет в основной состав команды в 2014-м году”.

 

"...одним из тех, кто лоббировал сделку Sauber и целой кагорты российских инвесторов стал Борис Ротенберг, владеющий банком СМП, которому, в свою очередь, принадлежит компания SMP Racing, занимающаяся продвижением российских гонщиков..."

 

Стоит не забывать, что в любой команде есть не одна пилотская вакансия, а две. Действующие пилоты команды вряд ли останутся в следующем сезоне в коллективе – Нико Хюлькенберг уже, практически, упаковал чемоданы и готовится перебраться в Lotus, Эстебан же Гутьеррес вполне может оказаться за бортом Формулы-1 – результаты мексиканца в этом сезоне оставляют желать лучшего.

 

Вот здесь мы плавно подходим к теме возвращения Виталия Петрова. Не может ли получиться так, что Виталий займет место в кокпите Sauber в качестве партнера Сергея Сироткина? Ответ прост – вряд ли. Сергей Злобин и Борис Ротенберг не занимаются карьерой Виталия. Более того, Сергей ранее заявлял, что Петрову их программа ничем помочь не может: “Что значит — помочь Петрову? Виталий достиг вершины, ездил в Формуле-1. Развить его карьеру выше уровня Формулы-1 нельзя. SMP — не спонсор, программа не спонсорская. Мы во всех процессах участвуем сами и на все процессы находим деньги сами. Найти Петрову 42 миллиона на три года? Ну, наверное, на те 42 миллиона я подниму сейчас весь отечественный автоспорт”, - рассказывал Злобин.

 

Вывод – карьера Виталия Петрова не интересует программу SMP Racing. Во всяком случае, карьера Виталия в Формуле-1. Так что скорее мы увидим за рулем Sauber не Петрова, а Алешина или Мове. Несмотря на все аргументы против. Что у Михаила, что у Даниила есть поддержка, а иногда она гораздо важнее результатов и таланта. Да что там греха таить – в Формуле-1 в последние годы это гораздо важнее практически всегда...

 

Есть, конечно, еще и вариант с Даниилом Квятом – здесь, пусть карьеру уфимца и поддерживает Red Bull, если Даниил хорошо проявит себя завтра за рулем Toro Rosso, Хельмут Марко и компания вполне могут принять решение о дебюте Квята в Формуле-1. И, если в Toro Rosso мест свободных не окажется, Квят вполне может пойти по пути Даниэля Риккиардо – в Red Bull попросту “купят” своему молодому пилоту место в другой команде. В данном случае – Sauber. Но пока об этом говорить рано...

 

В целом, понятно сейчас стало одно. Гран-При России в Сочи вряд ли пройдет без участия российских пилотов. И это радует. Нам будет за кого поболеть в следующем году, будет на кого посмотреть. И все это действо пройдет не только для “прожженных” болельщиков, помнящих победы Айртона Сенны, Алена Проста, или, хотя бы, Михаэля Шумахера. Будет место и для новых болельщиков. Будет место и для болельщиков нашей страны на международной арене.

 

Александр Кожевников, @Sport.ru