Перед началом сезона 2010 года от дуэта в лице Михаэля Шумахера и Росса Брауна, действующего в команде Mercedes GP, ждали очень многого, однако, на деле всё оказалось не так-то просто. В интервью для официального сайта "Формулы 1"  опытный Браун рассказал о нынешней ситуации в команде, о причинах неудачного возвращения Шумахера в чемпионат, а также о перспективах Mercedes и неудовлетворённости руководства команды работой главного менеджера.

Росс, вы часто в своё свободное время думаете о том, как улучшить результаты Mercedes?

Честно говоря, у меня есть выходные дни, но признаюсь, думаю я об этом совсем нечасто! Этот сезон ставит передо мной очень серьезные задачи, и это непросто. Однако, наши не слишком хорошие результаты отразились на моей мотивации вполне положительно и я уверенно устремлен к нашей цели. В настоящее время, мне больше хочется добиться успеха, чем в прошлом году, когда всё уверенно шло к завоеванию двух титулов.

Вы говорите так, будто ваш первый сезон работы с Mercedes принёс вам одни разочарования?

В "Формуле 1" очень высокая конкуренция. Всего пара десятых секунды может решить исход целого сезона. Ещё летом мы пришли к выводу о том, что будем работать в будущем – то есть сконцентрируемся на машине 2011 года. Я по натуре реалист, и достаточно долго занимаюсь этим бизнесом, чтобы знать, что разочарование – это всего лишь часть игры.  

В 2011 году численность персонала команды будет значительно сокращена. Но ведь сейчас три самых успешных команды разрабатывают технику при помощи дополнительных сотрудников. Это даёт им дополнительное преимущество?

Возможно. Но прямо сейчас мы на сто процентов сосредоточены на создании машины к новому сезону, а они ведут спор за титулы и вынуждены  спорить за свои ресурсы. Поэтому я не могу точно сказать, является наше положение выигрышным или провальным.

Ваша сосредоточенность на подготовке к будущему сезону, к сожалению,  не даёт гарантии, что Михаэль Шумахер вновь будет побеждать. Его напарник Нико Росберг регулярно опережает его, хоть вы и утверждаете, что их водительские навыки достаточно похожи…

Всё не так просто. Для Михаэля очень важно, чтобы передние шины хорошо держали трассу, тогда он сможет пилотировать в привычном для него стиле, то есть жёстко тормозить и выполнять резкие манёвры. Должен сказать, что передние шины, которые мы используем в этом сезоне довольно необычны. Они создавались специалистами Bridgestone по просьбе руководителей FIA, которые стремились продвигать KERS, и потому хотели получить особую резину, которая бы учитывала примерное распределение веса при использовании этой системы.

"Я по натуре реалист, и достаточно долго занимаюсь этим бизнесом, чтобы знать, что разочарование – это всего лишь часть игры"

По-вашему, в неудачных выступлениях Шумахера виноваты Bridgestone?

Конечно же, нет, а к тому, что Михаэлю пришлось привыкнуть к таким шинам, стоит добавить, что Нико – очень хороший пилот, способный установить по-настоящему высокую планку.  Мы ожидаем, что в следующем сезоне шины Pirelli будут  лучше подходить к стилю Михаэля, и только тогда станет ясно, действительно ли Росберг  быстрее Шумахера.

В Голливуде говорят, что ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний фильм. В "Формуле 1" же о пилотах судят по результатам их последней гонки. Как Михаэль справляется с этим?

Естественно, Михаэль расстроен. Но, как мне кажется, трудности и хлопоты доставляют ему большое удовольствие. Я не сомневаюсь в том, что он вернулся в "Формулу 1" именно потому, что хотел вновь оказаться на трассе. Михаэлю нравится  работать с инженерами, находить решения,  и у него на это есть хорошая мотивация. Он любит гонки. Ему с лёгкостью удаются самые невероятные старты и первые круги.  Но при этом он всё же огорчён тем, что не может ехать чуть быстрее. У Михаэля нет недостатка в амбициях, и то , что он выиграл семь титулов является прямым доказательством этого. Он напряжённо работает с инженерами и постоянно подгоняет сотрудников базы.

Вы знакомы с Михаэлем уже на протяжении многих лет, и как никто другой можете реально оценивать его возможности. Согласны ли вы с тем, что он уже не тот, что прежде?

На мой взгляд, Михаэль стал более спокойным. Пять лет назад он едва ли смог справиться с такой ситуацией. Но теперь он стал более рассудительным и мудрым, однако,  при этом нельзя сказать, что он менее мотивирован или нацелен на успех. Я по-настоящему поражён его хладнокровием в этом сезоне.

Раньше, насколько известно планку для команды всегда устанавливал сам Шумахер. Теперь же это делает его напарник Нико. Как смотрит на это Михаэль?

Конечно же, он не слишком доволен таким положением вещей. Но с другой стороны – перед ним стоит понятная цель, а такие задачи ему всегда очень нравились.

Как часто вы общаетесь с ним по вопросам о разработке машины для 2011 года?

Мы много говорим с ним об этом, но также он общается и с инженерами и специалистами по аэродинамике. С одной стороны он поддерживает нас, с другой – следит, как мы постепенно продвигаемся вперёд.

Как вы думаете, если бы Михаэль Шумахер не был бы Михаэлем Шумахером и семикратным чемпионом мира, он по-прежнему участвовал бы в гонках?

Если честно, то вероятно, нет. Но мы знаем Михаэля, и уверены в том, что он ещё сможет показать высокий уровень езды, потому что Михаэль во многих отношениях более талантлив, чем другие гонщики. Я имею в виду уровень пилотажа и работу в команде. Сейчас все очень довольны тем вкладом, который вносит Михаэль в общее дело. Если бы это был новичок, мы задавались бы вопросом, есть ли у него потенциал для дальнейшего роста. В случае же с Михаэлем, мы знаем, что он есть.

"Мы ожидаем, что в следующем сезоне шины Pirelli будут  лучше подходить к стилю Михаэля, и только тогда станет ясно, действительно ли Росберг  быстрее Шумахера"

Эксперт "Формулы 1" Эдди Джордан прогнозирует, что Шумахер завершит свою карьеру в конце года. А каково ваше мнение на этот счёт?

Конечно же, я в это не верю. Вряд ли он вернулся для того, чтобы потом  не довести своё дело до конца? Нет, он не собирается уходить – я в этом уверен!

Кроме того, Джордан говорит о вашем прекращении сотрудничества с Mercedes…

Однажды я должен буду отойти от дел. Но мне бы хотелось сделать это, когда я добьюсь успеха, и это далеко не в этом  и не в следующем году. Пока что у меня достаточно мотивации для того, чтобы просыпаться по утрам и идти на работу. Но настанет день, когда я действительно передам руководство командой кому-нибудь ещё.

Может ли этим человеком стать Михаэль Шумахер?

Мы никогда не говорили с ним о такой возможности. Он очень разумный человек и хороший семьянин. Не уверен, что его заинтересует такое предложение. Будучи руководителем команды, ты не получаешь такого количества  адреналина, как при управлении гоночной машиной. Зато приходится работать по 10-12 часов в сутки. Поэтому я сомневаюсь что такая перспектива сильно его обрадует.

Ходят слухи о том, что между вами и руководством Mercedes возникли некоторые противоречия. Правда ли это, и как вы их прокомментируете?

Жаль, что такие слухи вообще появляются. Но если говорить откровенно, то никого из нас не могут удовлетворять те результаты, которые мы показываем в этом сезоне. Естественно, в Mercedes хотят знать, каким образом и когда мы исправим своё положение. Но не стоит рассказывать мне, насколько важны победы.  Могу сказать одно: сейчас между мной и руководством Mercedes нет никаких проблем, но они появятся, если в будущем мы не сможем улучшить своё положение в чемпионате.

Может ли случиться так, что уже в финале следующего сезона на вашем и на лице Шумахера мы сможем увидеть улыбку и хорошее?

Пожалуй, в следующем году для этого будет ещё рановато. Мне нравится эта команда и вместе мы пережили очень многое. Поэтому  я никогда не смогу бросить её в неопределённой ситуации, однако,  я не хочу заниматься всем этим вплоть до своего 65-летнего юбилея. Да, Берни Экклстоун установил слишком высокую планку, и я не думаю, что моя работа может  быть такой же продуктивной, как он.

Яна Литвинчук, @Sport.ru