Первая гонка чемпионата "Формулы 1", которая прошла в выходные на австралийской трассе принесла команде Lotus F1 одно разочарование. По воле случая, Роман Грожан, который после квалификации занял вторую позицию на стартовой решётке, не смог финишировать из-за столкновения с болидом пилота Williams Пастора Мальдонадо. Но, как и руководитель команды, Эрик Булье, Роман не отчаивается, и оба надеются, что в следующем Гран-При, который пройдёт на этих выходных в Малайзии, смогут продемонстрировать результаты своей напряжённой работы.

 

Роман, прежде всего, хотелось бы спросить вас о ваших великолепных результатах в австралийской квалификации…

Да, я испытывал такие эмоции, будто бы сбылась моя заветная мечта. Лишь в субботу утром я увидел сухой асфальт трассы Альберт-парка, так как всю пятницу шёл дождь, а раньше я на этой трассе никогда не выступал. И когда я по радио услышал, какое место я занял – то просто не поверил своим ушам!

Но в гонке ситуация вышла из под вашего контроля... Что произошло?

Во-первых, старт получился не слишком удачным, а затем Пастор Мальдонадо врезался в меня, и  на этом моё участие в гонке закончилось. Мне кажется, Пастор слишком поздно нажал на педаль тормоза, пересёк мою траекторию и задел моё правое переднее колесо своим левым задним, что привело к поломке рулевого управления.

Была ли у вас возможность сделать что-нибудь в той ситуации?

Мне не хотелось рисковать в своей первой гонке, но не могу же я контролировать других пилотов, а избежать столкновения не было никакой возможности. Я не должен выезжать на гравий, чтобы уступить сопернику дорогу – ведь управляю вовсе не полноприводным внедорожником! Когда вы обгоняете кого-то, то должны оставлять ему достаточно места, чтобы машина хотя бы поместилась на трассе – в этот раз этого не случилось.

Главный вывод, который вы можете сделать по итогам Гран-При Австралии, это то, что ваша машина является конкурентоспособной. Придаёт ли это вам уверенности перед Гран-При Малайзии?

Машина действительно смотрится здорово. Я поддерживал темп лидирующей группы и атаковал, чтобы провести обгон. Если бы у меня было немного больше удачи, то я обязательно бы добился отличного результата. Мне очень жаль команду, потому что они заслужили большего, ведь все её члены приложили невероятно много усилий, создав такую быструю машину.

Хотели бы вы видеть в конструкции Е20 какие-то конкретные усовершенствования?

Честно говоря, машина работала здорово на протяжении всего Гран-При. Всегда можно добиться небольших улучшений, но сейчас я не могу назвать ничего серьёзного, что требовало бы доработок – и это здорово. После зимних тестов у нас с командой сложились крепкие отношения – мы смогли добиться хорошего взаимопонимания, и я знаю, что если мы хотим добиться прогресса в каких-то областях, то я должен доверять своим товарищам по команде. Приятно чувствовать, что команда поддерживает тебя, что все движутся в одном направлении, переживая вместе победы и поражения.

"Надо отметить, что Пастор Мальдонадо тоже не доехал до финиша, поэтому, думаю, высшая справедливость всё-таки есть"

Обычно, два Гран-При подряд вызывают у гонщиков трудности, особенно если один из этапов проходит в такой жаркой стране, как Малайзия. Как вы планируете готовиться к следующему этапу?

Есть несколько приёмов, позволяющих облегчить жизнь гонщика в такой ситуации. Прежде всего, нужно продолжать свои тренировки в обычном режиме, независимо от того, как сильно хочется спать. Это позволит подготовить своё тело к разнице в часовых поясах и климате. Это особенно важно для Малайзии, где всегда жарко и высокая влажность, что делает эту гонку одной из самых сложных с физической точки зрения.

 В отличие от Мельбурна, трасса Сепанг вам уже знакома. Что вы о ней думаете?

Я бы назвал её своей любимой. В 2008 году я выступал в Малайзии на этапе серии GP2 Asia, и эта трасса мне очень понравилась. Её отличает большая ширина, быстрые плавные поворотами и перепадом высот – пилотировать там очень здорово. Последний поворот довольно сложный, но я все равно рад возможности выступить на Сепанге. Возможно, там жарко и влажно, но, в конце концов, это просто дополнительная сложность для пилотов. С нетерпением жду предстоящего этапа и верю, что там мы сможем добиться хорошего результата. Надеюсь, по-настоящему сезон начнётся для нас именно в Малайзии.

Эрик, если одним словом описать ваши чувства после Гран-При Австралии, то какое вы выберете?

Думаю, это гордость.

Что вы имеете в виду называя это гордостью?

Прошлый сезон был для меня сложным. Команде пришлось нелегко, как в психологическом плане, так и в техническом. Мы пошли на некоторые риски, сделав ставку на инновационную концепцию, которая себя не оправдала, и нам пришлось за это расплачиваться. Тем не менее, готовясь к сезону- 2012, мы учли тот опыт, однако продолжили применять смелые решения. И команда вновь доказала, что она не боится мыслить креативно. Именно этого я от неё и ожидал. Такой подход меня очень радует.

Вы ожидали, что в Мельбурне Е20 будет так быстра?

Перед квалификацией никто не знал, чего ожидать от машины и наших пилотов. Надёжной информации, которая позволяла бы прийти к каким-то выводам, на зимних тестах было собрано даже меньше, чем в предыдущие годы. Мы знали, что машина быстра, но не имели представления о возможностях соперников. Суббота принесла облегчение: случайно на второй ряд стартового поля не попасть.

Но теперь вы наверняка знаете, чего ожидать от гонки на Сепанге?

Разумеется, этот автодром радикально отличается от Альберт-парка. Думаю, что Е20 будет конкурентоспособна и на этой трассе. Одно из достоинств Сепанга состоит в том, что шины там изнашиваются медленно. Это плюс, поскольку в Малайзии очень жарко. Думаю, мы будем также конкурентоспособны, как и в квалификации прошедшей гонки.

"Суббота принесла облегчение: случайно на второй ряд стартового поля не попасть"

Вы согласны, что из Романа Грожана и Кими Райкконена сложился отличный дуэт?

Да, именно этого мы и хотели добиться. Они нашли общий язык и подгоняют друг друга на трассе. Это идеальная ситуация. С самого начала мы знали, что так и будет. Роману в Австралии не повезло, ведь он мог побороться за высокие места. К сожалению, его выбил с трассы другой гонщик. Печально, конечно, но, пожалуй, это тоже часть игры. Лично я считаю, что подобные манёвры со стороны соперников на первых кругах совершенно недопустимы. Надо отметить, что Пастор Мальдонадо тоже не доехал до финиша, поэтому, думаю, высшая справедливость всё-таки есть. Что касается Кими, то по ходу Гран-При он смог отыграть 11 позиций, а это свидетельствует о его высокой мотивации.

Скорее всего, судьба чемпионата будет зависеть от того, какая команда сможет поддерживать самые высокие темпы модернизации. Справится ли с этим Lotus F1?

Для модернизации прежде всего необходимы ресурсы и инвестиции. Нашу команду поддерживает фонд Genii Capital, делая всё необходимое для того, чтобы мы могли разрабатывать и производить новые компоненты, которые способствуют повышению конкурентоспособности нашего болида.

Что ваша команда в состоянии противопоставить Mercedes, Ferrari или Red Bull? Ведь бюджет Lotus F1 не идёт ни в какое сравнение с финансовыми возможностями этих команд?

Вы правы, но наш подход состоит в том, что победы и титулы нельзя купить за деньги. Для нас "Формула 1" – это искусство, которое выражается в том, чтобы быть одновременно и умными и экономными. Теперь наша аэродинамическая труба позволяет продувать модели размером в 60% от натуральной величины, были увеличены мощности отдела вычислительной гидродинамики (CFD), и Е20 – первая машина, разработанная в Энстоуне с использованием всех этих новых возможностей. Через несколько недель вступит в строй абсолютно новый симулятор. Коллектив, работающий на базе команды, располагает всеми необходимыми инструментами, чтобы двигаться вперёд, и мы вкладываем средства в разработки только тогда, когда это по-настоящему необходимо. Никому не советую воспринимать Lotus F1 как второсортную команду.

Яна Литвинчук, @Sport.ru