7 декабря польскому гонщику Роберту Кубице исполнилось 28 лет. На данный момент молодой пилот вынужденно прекратил развитие своей гоночной карьеры из-за аварии, которая произошла в феврале 2011 года. На данный момент вопрос о его возвращении в большой спорт остаётся открытым. Об этом и о том, как проходит реабилитация, Роберт рассказал в интервью для издания Autoweek.

Роберт, вы скучаете по "Формуле 1"?

Сейчас я скучаю по "Формуле 1" намного больше, чем год назад. В то время меня больше волновал процесс выздоровления, операции шли одна за другой, и "Формула 1" меня интересовала в последнюю очередь. Но когда я вернулся за руль раллийной машины, то понял, что у меня осталась прежняя скорость. Вот тогда всё и началось. Сейчас мне довольно тяжело смотреть "Формулу 1" по телевизору.

Вы злитесь на себя или в целом на ситуацию, в которую вы попали?

Я бы не употреблял слово "злость". Просто я скучаю по гонкам, и это моя главная проблема. Когда я участвую в ралли или в тестах, я не думаю об этом. Но дома в воскресенье вечером после гонки "Формулы 1" приходят мысли о том, что жизнь моя стала скучной и монотонной. С другой стороны, вы не можете получить от жизни всё, что хотите. Я рад тому, что есть у меня сейчас. Мне нужно продолжать работать и бороться. Я чувствую себя уже намного лучше, но для того, чтобы полностью восстановиться после такой травмы, требуется много времени.


Когда у вас появились мысли о возвращении?

 

Честно говоря, я никогда не сомневался, что смогу вернуться в спорт. Я надеялся, что однажды вернусь за руль болида "Формулы-1", но этого не произошло. Чтобы вернуться на самый высокий уровень, необходимо постоянно тренироваться, и проводить много времени за рулём. Именно этим я сейчас и занимаюсь, причём за последние три месяца мой уровень значительно вырос. Надеюсь, что эта тенденция сохранится.

autoweek

"Когда вы лежите в госпитале и видите людей, у которых вообще нет никаких шансов, то начинаете по-другому смотреть на жизнь"

Чем ограничиваются ваши физические возможности? Что вы можете делать в машине, а что делать пока не получается?

В целом, я больше ограничен в каких-то повседневных действиях, а не за рулём. Мне пришлось научиться левой рукой пользоваться всеми переключателями и кнопками на приборной панели. Моя правая рука уже достаточно сильна для того, чтобы держать руль. Подвижность всё ещё ограничена, но её хватает. Я доволен тем, как моё тело адаптировалось после травм. Я даже научился в собственном стиле проходить повороты. Это просто невероятно, как человеческий мозг и тело адаптируются к сложным условиям.


Слабость правой руки на сегодняшний день является  самой большой вашей проблемой?

 

Нет, не всё зависит от силы, иначе эту проблему решили бы несколько занятий в тренажёрном зале. Главная моя проблема – подвижность локтя и запястья. Мне всё ещё трудно двигать правой рукой. Несколько операций частично решили проблему, но это нельзя назвать большим для меня прогрессом.


Значит ли всё вышесказанное, что дверь в "Формулу 1" для вас окончательно закрыта?

Если однажды я вновь смогу шевелить правой рукой, то у меня будет шанс вернуться на любимые трассы. Но пока этого не случилось, будем следить за ситуацией. Очевидно, что  в ближайшее время никаких шансов для возвращения в "Формулу 1" у меня нет.

Какие у вас планы на ближайшее время?

 

Не знаю, но скоро приму решение. Моё имя в гоночном спорте всё ещё что-то значит, поэтому мне будет довольно легко найти место в WTCC или в гонках на выносливость. Думаю, что если я выберу этот путь, то смогу рассчитывать на хорошие результаты. У меня двадцатилетний опыт участия в кольцевых гонках. Но если я выберу ралли, это будет другая история. Если говорить про опыт, то у меня его практически нет. Потребуется два-три года, чтобы выйти на прежний уровень.

"Дома в воскресенье вечером после гонки "Формулы 1" приходят мысли о том, что жизнь моя стала скучной и монотонной"

Значит, в следующем году мы увидим вас в числе участников Чемпионата мира по ралли?

Моя цель заключается не только в этом. Если я выберу участие в ралли, то на протяжении всего 2013 года я буду тренироваться, и у меня не будет никакой другой цели, кроме как участие в максимально большем количестве гонок, чтобы набраться как можно больше опыта. Если в следующем году я выйду на старт Чемпионата мира по ралли, не думаю, что смогу бороться за хорошие результаты. Сейчас мы ведём переговоры, и всё станет известно только в конце года.

На какой выбор вы нацелены?

Это зависит от вариантов, которые я найду. Не хочется провести целый сезон в WRC, чтобы в ноябре выяснилось, что я не знаю, что буду делать в 2014 году. Если это будет ралли, то мне нужна долгосрочная программа, которая позволит много тренироваться. Я должен выбрать новое направление, сделать следующий шаг в моей карьере. А каким он будет, пока не знаю даже я сам.

Как при ваших обстоятельствах вам удаётся сохранять хорошее настроение и с оптимизмом смотреть в будущее?

Наверное, оптимистом меня назвать нельзя. Просто я не хочу вникать в то, что произошло, думать, через что мне пришлось пройти и так далее. Каждому из нас приходиться жить с тем, что у нас есть, мы не можем выбирать. Когда вы лежите в госпитале и видите людей, у которых вообще нет никаких шансов, то начинаете по-другому смотреть на жизнь. Часто мы не ценим, что имеем. Когда вы на протяжении долгого времени находитесь в больнице, не можете встать, самые простые вещи начинают приносить вам радость.

Яна Литвинчук@Sport.ru