Страшная новость потрясла мир автоспорта, о которой уже успел сообщить @Sport.ru - Роберт Кубица разбился! К счастью, жизни польского автогонщика ничего не угрожает, а вот его дальнейшая карьера под серьёзным вопросом. Были опасения, что Роберту придётся лишиться руки, но вскоре врачи успокоили родных и близких, поляк останется с рукой, правда, вопрос, как скоро он сможет ей управляться и сможет ли он делать это полноценно - пока что без ответа.

 

Когда Антуан де Сент-Экзюпери писал своё знаменитое произведение "Маленький принц", он вкладывал  в него глубокий смыл, в надежде через сказку рассказать людям о серьёзных вещах. И говоря в ней о том, что мы в ответе за тех, кого приручили, он имел в виду не то, что мы должны заботиться о тех, кто у нас в подчинении, хотя и это тоже. В первую очередь он говорил о том, что каждый человек должен понимать ответственность своих поступков, совершая то или иное действие, осознавать, что от любого его результата зависит не только его личная судьба, но и судьба тех, кто его окружает.

 

Роберт, в свободное от Формулы время, решил принять участие в ралли, проходящем по дорогам крошечного княжества Андорры, расположенного между Испанией и Францией. На что получил разрешение от команды. Но, к сожалению, уже на первом же этапе не сумел справиться с управлением машины и влетел в стену. В результате чего пилот получил многочисленные травмы, переломы ног и рук. Наибольшее опасение сейчас вызывает правая рука поляка, по которой доктора не могут дать никаких гарантий. Ясно, что о страте в новом сезоне чемпионата Формулы-1 для Кубицы и речи быть не может. По самым оптимистичным прогнозам, поляк в лучшем случае сможет полноценно заниматься спортом лишь через год.

 

"В сложившейся ситуации на Петрова ложится дополнительная ответственность за результат и появляется возможность доказать всем, что готов быть лидером и тянуть за собой остальных…"

 

Как передаёт официальный сайт Lotus Renault, после 7-часовой операции Кубица был введён в искусственную кому, из которой должен был быть выведен лишь с утра. Известие об аварии и чудовищных повреждениях поляка стало не только сильным потрясением для команды, но и очень серьёзной проблемой. Роберт - первый номер Lotus Renault, чьё место теперь вакантно, а старт сезона не за горами. "Это шок для всей команды, - делится переживаниями глава Lotus Renault Эрик Буйе. - Мы желаем ему скорейшего выздоровления. Вместе с Виталием Петровым я отправлюсь в Италию, чтобы увидеть Роберта и сказать ему, что мы с нетерпением ждём его возвращения". После чего необходимо будет думать над тем, как жить дальше.

 

В сложившейся ситуации на Петрова ложится дополнительная ответственность за результат и появляется возможность доказать всем, что он готов быть лидером и тянуть за собой остальных. Пока что шок от случившегося не прошёл, команда старается вести себя дипломатично. "Не хотелось бы сейчас говорить о замене Роберту, - продолжает Эрик Булье. - Сейчас все наши мысли направлены на скорейшее его восстановление и возвращение в строй. Будем надеяться, что вскоре сможем увидеть Роберта в строю. Хотя и понимаем тот факт, что он  не сможет быть готовым к старту сезона, и  нам необходимо эту нишу кем-то заполнить".

 

"Но ведь от этого никуда не денешься и рано или поздно вопрос о сменщике Кубицы, временном или постоянном, всё же решать придётся…"

 

Понятно, что в первые дни после случившегося не хочется говорить о горькой прозе жизни и как можно больше внимания уделить здоровью Роберта, его родным. Но ведь от этого никуда не денешься и рано или поздно вопрос о сменщике Кубицы, временном или постоянном, всё же решать придётся. "Хочется пожелать Роберту скорейшего выздоровления и возвращения за руль, уверен, он ещё не всё сказал в Формуле, что мог", - пожелал удачи партнёру Петров, но, не сомневаюсь, Виталий уже обдумывает о своём будущем и той новой задаче, которая перед ним теперь стоит.

 

Сейчас довольно живо в прессе обсуждаются кандидатуры тех, кто смог бы сесть за Lotus Renault вместо поляка. Понятно, что в столь сжатые сроки и при столь трагических обстоятельствах, очень сложно найти классного гонщика со стороны, а потому Эрику Булье придётся обратиться к внутренним резервам. Среди тест-пилотов явно над всеми остальными выделяется бразилец Бруно Сенна, который, скорее всего, и выйдет на трассу в Бахрейне в качестве напарника Петрова. Это подтвердил и сам Буйе: "Если Кубица не сможет восстановиться к Гран-при Бахрейна (а это уже не обсуждается), я приглашу Бруно Сенну, который на сегодняшний день является оптимальным для нас вариантом".

 

Бруно Сенна - 27-летний племянник легендарного чемпиона Айртона Сенны, но, в отличие от которого, больших высот в Формуле пока что не добился. Печально в истории Бруно и то, что не только родной дядя Айртон (брат матери) разбился в автокатастрофе, но и его отец. Прошлый сезон Бруно провёл в Hispania Racing F1 Team, вторым пилотом которой поначалу был индиец Карун Чандхок. Из 18 стартов чемпионата, бразилец лишь 9 раз доезжал до финиша и выше 14-й позиции при этом (Гран-при Кореи) не поднимался. Учитывая слабость команды, очень трудно сделать выводу о способностях Сенны-младшего, другие пилоты Hispania Racing F1 выступили не лучше и не хуже - одинаково слабо.

 

"Да, конечно, каждый волен сам принимать свои решения и отвечать за свои поступки, и никто в этом мире никому ничего не должен…"

 

Но вернёмся к Кубице. На этот год у поляка были большие планы и надежды. Команда Renault F1 не только обзавелась новым спонсором и сменила страну дислокации, не только завела судебные тяжбы с Lotus Racing, но и представила свой новый болид, на который возлагает очень большие надежды. "Нашим инженерам удалось найти несколько новых и очень интересных решений, так что мы не без оснований надеемся сделать следующий шаг вперёд. А это значит - мы должны бороться с Ferrari, McLaren и Red Bull", - буквально пару дней назад сказал Кубица. И первые тесты в Валенсии показали, что, несмотря на некоторые недочёты, в целом болид смотрится очень перспективно. "Мы сделали более сотни кругов, и у нас не возникло ни единой проблемы", - удовлетворённо отметил технический директор Renault Джеймс Эллисон.

 

Правда, что довольно странным выглядит решение команды разрешить поляку участвовать в ралли? Это всё равно, что накануне старта сезона "Реал" или "Барселона" разрешили бы Месси или Кристиано Роналдо принять участие в соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина. "Роберт – человек, которого мы очень любим, а он, в свою очередь, очень любит ралли. Мы осознавали всю степень риска, но отказать ему не могли. К тому же у нас были договорённости", - ответил на вопросы журналистов Булье. Да, конечно, каждый волен сам принимать свои решения и отвечать за свои поступки, и никто в этом мире, никому ничего не должен. Но, вместе с тем, каждый, кто берёт на себя обязательства, должен отдавать себе отчёт в том, чем он рискует, и что его риск это риск не только для него самого, но и для тех, кто в него верит. "Мы в ответе за тех, кого приручили". Пожелаем Роберту скорейшего выздоровления и возвращения в строй.

 

Александр Нешта. @Sport.ru