Когда ты попадаешь на гонки, то становишься частью огромного механизма: люди, события, атмосфера, погода. Всё влияет на твоё восприятие гоночного дня, будь это международные соревнования или ретро-гонки. Львиная доля репортажей с мероприятий сводится к освещению спортивной части, и лишь малая часть расскажет читателю о событии с другой стороны. Гонки изнутри.

Каждая гонка начинается с раннего подъёма! Представьте, что вы встаёте в пять утра после рабочей ночи и отправляетесь на другой конец мегаполиса, чтобы сесть в автобус и проехать ещё почти сто километров, чтобы оказаться на работе. Представили? Если нет, то скажу вам прямо – это не самая приятная сторона работы автоспортивного журналиста, но даже любимая работа имеет свои недостатки. После долгой поездки на разных видах транспорта единственное желание – это принять горизонтальное положение, но как только нога ступает на автодром, усталость исчезает по мгновению ока, открывается второе дыхание.

Moscow Classic Grand PrixУтро Moscow Classic Grand Prix началось по сценарию, описанному выше, но только с одним отличием: ретро-мир затягивает в свои сети постепенно, а не сразу, как гонки. Ты выходишь из автобуса, озираешься по сторонам, ищешь знакомое лицо на горизонте и только потом осознаешь: работа началась!

Около крайнего бокса Марк Семёныч Подольский с кипой бумаг разговаривает с Глебом Артамоновым. Знакомые лица - один из факторов определяющий настроение будущего репортажа и возможность получить дополнительную информацию. За разговорами о предстоящем дне Глеб ведёт меня в боксы, чтобы показать "свой" автомобиль. ВАЗ 21043/1500 баклажанового цвета, как в моём далёком детстве. Увидев мой озадаченный взгляд, Глеб уверяет меня, что она едет, я продолжаю сомневаться, что это так. Посмотрим через пару часов.

После знакомства с железным конём Глеба я продолжаю изучать ретро гараж. Напротив стационарных боксов стихийный паддок. Под тентом два мини, один я хорошо знаю (он участвовал в Moscow Classic Grand Prix 2014 и Rally Masters Show 2015), а второй вижу первый раз. Зелёный, с белой крышей, белой решёткой радиатора и белыми ободками фар.

--- специализированный ресурс поможет выбрать и приобрести многофункциональные спортивные часы для неинтенсивных тренировок и экстремальных видов спорта в ассортименте с гарантией высокого качества, подробным описанием технических характеристик и функционала, а также возможностью получить грамотную консультацию от профессионалов. ---

Из второго вылезает плотный мужчина и на русском с ярко выраженным акцентом просит своего механика проверить давление в шинах и уровень масла. Механик выполняя указания, рассказывает нам, что водитель- немец и говорит на нескольких языках. Позже я замечаю, на какой машине он приехал, это Корвет красного цвета с бежевой крышей, судя по внешним признакам, автомобиль выпущен во второй половине XX века.

После двух мини я рассматриваю, как пара расклеивает свой маленький кабриолет. Девушка смотрит на схему расклейки машины, а молодой человек старательно исполняет её указания.

Moscow Classic Grand PrixЗа неспешной прогулкой между машинами время летит с удвоенной силой. Часы отсчитали очередной час, и вот уже пора выходить на трассу. Театр гоночных действий набирает обороты. Первыми в расписании тренировок значатся заезды Time attack. Если бы не разношёрстность этого вида заездов, то полчаса жизни прошли бы даром. Баклажановый ВАЗ 21043 Глеба Артамонова наклоняется то на один, то на другой бок.

Со стороны, кажется, что ещё чуть–чуть, и машина ляжет на бок с концами, но всё заканчивается нормально, машина не подвела. Pontiac Firebird с "номером из преисподней" 666, плавно меняет траекторию, и в воздух взмывают куски дёрна. Porsche 911 ST не вписывается в поворот и застывает вполоборота в середине поворота, заехав передними колёсами в траву у поребрика. Мотор работает, пилот не покидает машину, но и не предпринимает никаких действий. О, спорт, ты безумие!

В то время, как мозг анализирует события в time-atack, на трассе появляются бойцы спортивного фронта. С каждой минутой машин на трассе становится всё больше и больше, но в этот раз вовлечённость в тренировку превышает все допустимые пределы. Машины проносятся под носом, кажется, ещё чуть–чуть, и тебя сдует попутным ветром.

После нескольких "экстремальных" кругов начинаешь замечать, что пилоты, проходя поворот, обращают на тебя внимание. Кто–то газует, кто–то, наоборот, замедляется и приветствует, а кто–то обгоняет соперника. Хочешь ты этого или нет, но мир ретро затягивает с каждым разом всё сильнее и сильней, и у тебя появляются любимчики. Плохо или хорошо- вопрос риторический, но отгородиться от мира, который проникает из всех щелей, невозможно.  

Moscow Classic Grand PrixЕдинственным классом, который вызывал у меня смешанные чувства на уровне подсознания в этот день, были Формулы Эстония. Организаторы смогли привезти две формулы Эстонию-15М и Эстонию-21.

Несмотря на почтенный возраст, звучат они что надо. Звук, разрезающий воздух, совершенно странные конструкции. Как это могло придти в голову инженерам? Единственный вопрос, мучавший меня на протяжении всего дня. В этой внешней странности есть что–то привлекательное, что нельзя сходу понять.

Маленькая, немного неуклюжая, шумная. Разница между ними небольшая – Эстония 15М впервые приняла участие в 1967 году в гонках класса 500 см3, а Эстония 20 была выпущена на трассу в 1980 году. Но внешний вид и потенциал машин разительно отличался. В Эстонии-15М создавался как простой и дешёвый в обслуживании автомобиль, Эстония-20 в своё время стала одной из инновационных моделей в СССР благодаря новым решениями при проектирование.

Например, впервые использовался "граунд-эффект" для создания прижимной силы. Такие разные, но всё–таки родом из одной страны. К сожалению, мотор Эстонии-15М долго не выдержал и отправился на покой раньше запланированного времени, но Эстония 21 навела шума в этот день.

Анастасия Рощина,@Sport.ru