Удастся ли Renault восстановить своё реноме после громкого скандала "Крашгейт", который произошёл два года, об этом и выбранной новой как для королевских гонок философии рассуждает Sport.ru накануне Гран-при Европы, которая состоится на трассах испанского города Валенсии.

 

Сегодня в Испании состоится квалификация девятого этапа гонок в серии Формулы 1 – Гран-при Испании. А вчера пилоты отъездили первую и вторую практику. И если поначалу в лидерах были Mercedes GP и McLaren-Mercedes, а первым номером шёл Нико Росберг на Mercedes GP, то во время второй практики лучшее время показал Фернандо Алонсо на Ferrari, а в лидеры, сразу вслед испанцу, вышли Себастьян Феттель и Марк Уэббер из RBR-Renault. Неизменным было лишь одно, и Роберт Кубица, и Виталий Петров на болидах Renault и в первый и во второй раз показали примерно одни и те же результаты. Поляк обосновался в первой шестёрке, а россиянин в лидерах второй двадцатки. Всё закономерно и логично, каждый из пилотов пока ездит так, как делает это в общем по сезону и, несмотря на постоянные обновления машины, результаты Renault не улучшаются.

 

"Нам сложно рассчитывать на чудо в Испании, - говорит Роберт Кубица, - думаю, наши позиции останутся прежними". Да уж, "оптимизм" поляка не внушает большого оптимизма болельщикам команды, которая вынуждена, после изрядно подпорченной репутацией и пожизненных дисквалификаций Фернандо Пике и Флавио Бриаторе,  производить полную перезагрузку. В двух словах напомним, из-за чего разгорелся нешуточный скандал "Крашгейт", после чего были применены столь жёсткие санкции по отношению к французской конюшне. В сентябре 2008-го победителем Гран-при Сингапура стал Фернандо Алонсо, выступавший тогда за Renault, но дела у испанца поначалу шли не очень, завалил квалификацию, жаловался на технические неисправности машины. Не лучше дела шли и на трассе, но всё изменила авария, устроенная на 13-м круге напарником по Алонсо команде Нельсоном Пике, после чего лидеры гонок вынуждены были заехать на пит-стоп, чем Фернандо по полной и воспользовался. Но вскоре по крупицам нарисовалась картина, на которой было чётко виден злой умысел в произошедшем со стороны Renault и Флавио Бриаторе, который подговорил Пике на создание аварийной ситуации, проработал с ним место и время.

 

В общем, вина была доказана, и виновные понесли наказание. Ушёл Фабио Бриаторе, ушёл и Нельсон Пике. Первого сменил Эрик Булье, инженер космических кораблей, для которого работа с Renault стала первым опытом в Формуле 1, хотя ранее он уже работал в других французских спортивных автомобильных командах. А ушедшего по ходу сезона-2009 Пике, сменил Ромен Гросжан. Дела команды пошли хуже некуда, помимо попорченного имиджа, испортились и результаты, а Фернандо Алонсо перебрался в благополучную Ferrari. И вот тут то и было принято решение о полной перезагрузке команды, с созданием нового имиджа и отречения от грязного прошлого. Помимо привлечения уже упомянутого Эрику Булье, были приглашены два новых гонщика. Renault нуждался в переменах, в свежем ветре перемен, и для этого было выбрано довольно смелое, как для Формулы 1, и достаточно оригинально восточное направление. Первый номером команды стал поляк Роберт Кубица, который не только первый представитель своей странный в королевских гонках, но и первый выходец из восточной Европы, которому удалось выиграть Гран-при.

 

"Виталия Петров – верный выбор Renault…"

 

Вторым пилотом Renault стал наш соотечественник Виталий Петров, что для Форумлы 1 вновь стало событием неординарным. Несмотря на то, что результаты россиянина оставляют желать, а многие, в том числе и в России предрекают Петрову скорый сход с арены королевских гонок, в самой команде не подают вида, что разочарованы или хоть как-то неудовлетворенный показателями Виталия. "Мы выбрали Петрова потому, что он отлично себя зарекомендовал в GP2, и как показало время, мы не ошиблись в его возможностях", - сказал Эрик Булье, а это означает, что примерно первые места во второй двадцатке россиянина было то, что ждали в Renault от второго пилота. Точно также как они абсолютно довольны тем, как выступает Кубица и намерены с ним продлить контракт. Теперь мы можем утверждать, что получили новое лицо Renault в виде Эрика Булье, Роберта Кубицы и Виталия Петрова, которое нам предстоит созерцать не только в этом сезоне, но и, если не произойдёт ничего форс-мажорного, и в сезоне следующем.

 

А ведь Renault и в самом деле сильно изменился. Достаточно вспомнить Флавио Бриаторе и сравнить его с Булье. Флавио слабо разбирался в технике, зато был успешным предпринимателем.  Эрик же напротив - не бизнесмен, зато достаточно сильный инженер, к тому же молодой. Пусть у него нет большого опыта в Формуле 1, работать в команде и управлять людьми он научился в GP2 и A1GP. Булье – яркий представитель нового поколения руководителей Форумыл 1. "Формула должна работать точно также как и вся мировая индустрия. Общекомандные и спортивные интересы должны стоять выше личностных амбиций, - говорит Эрик Булье, - но я не наивен и прекрасно отдаю себе отчёт, что мир большого спорта не может существовать без эгоизма. Но эго должно быть подчинено команде и мы должны работать как один отлаженный механизм".

 

То, что Булье удастся отладить механизм чёткой работы механиков и конструкторов, сомнению не подлежит. Ровно так же как и то, что Renault будет одним из лидеров в гонке технических новинок и усовершенствований. Уже сейчас в команде с нетерпением ожидают старта Гран-при Европы, на котором их болид будет представлен в несколько обновленном виде, и пусть Кубица довольно сдержано отзывается о нововведениях, в команде не скрывают оптимизма. Но, положа руку на сердце, вряд ли им удастся вытянуть этот сезон и, говоря о большем, ожидать что-то интересного и захватывающего от Renault можно лишь через год. И очень хотелось бы, чтобы французам удалось реализовать свои задумки. Следуя по аналогии с английской футбольной Премьер Лигой, где была пресловутая Топ-4, так и в Формуле 1 можно вести речь о том, что вырисовывается собственная Топ-5. И если сейчас RBR-Renault и McLaren-Mercedes немного оторвались от преследователей, то вскоре всё может перевернуться с ног на голову. И не только благодаря итальянской Скудерии, Mercedes GP и Renault – вот имена потенциальных новых лидеров. И чем они интересны вдвойне, так это тем, что ведут абсолютно разную стратегию и избрали для себя различную философию пути к успеху. А наблюдать за антиподами всегда интересней. Тем более, когда там замешан свой человек, а именно Виталий Петров.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru