Бесцветный Mercedes, дерзкий Sauber, сиротинушка Феттель, затихарившийся McLaren и честная Ferrari – накануне Гран При Малайзии @Sport.ru вспоминает старт сезона на родине кенгуру и выявляет пока что главные тенденции обновлённой Формулы 1 со всеми её антикрыльями…

Забавно посмотреть рекламу известного напитка, которая заканчивается словами "Red Bull окрыляет", затем вспомнить, что чемпионом в обеих номинациях является именно одноимённая австрийская команда, а после прочитать в ленте новостей о том, что в новом сезоне командам разрешат использовать активные антиКрылья. Ну что можно сказать – не помогла обновочка.

Команда Эдриана Ньюи всё ещё непобедима. Непобедима настолько, что даже без KERS Феттель находился в другой лиге по сравнению с конкурентами, непобедима настолько, что если бы антикрылья разрешили использовать всем, кроме уроженцев Милтон Кейнс, это ничего ровным счётом не изменило бы, потому что Red Bull… сами знаете.

Что серьёзно беспокоит, так это гонка в исполнении Марка Уэббера. Даже не просто гонка, а уик-енд в целом. Австралиец просто-таки безнадёжно отставал от напарника, а в итоге уступил и Mclaren, и Ferrari, и даже Renault Виталия Петрова. Есть подозрения, что в темпе RB7 "повинен" не только Феттель, но и агрегат, на котором он передвигался. Неужели в этом случае гоночные навыки (при прочих равных) у Себа настолько лучше, чем у Марка? Старость – не радость или фокусы Хорнера?

Red Bull в прошлом сезоне впервые на моей памяти в современной (последние лет 15, если быть точным) Формуле-1 столкнулся с ситуацией, когда оба гонщика могут стать чемпионами, а запрещать кому-либо это делать руководители австрийской конюшни не хотели. Это уникум, потому что такая политика могла привести к вообще нулевому результату. А почему вообще проблема обнаружилась? Потому что весь сезон команда не сообщала общественности о том, кто у неё первый пилот. Причины ясны – при любом решении второй гонщик поднял бы бунт, вот и пришли к тому, что чемпионат должен был быть выигран ещё летом, а в итоге нервы пришлось жечь, как мягкие Pirelli на первых тестах.

Не хочу быть голословным, но такая разница в темпе двух одинаковых машин может быть в том случае, если команда выбрала разные настройки для пилотов. Не мог Уэбби за одно межсезонье так одряхлеть, чтобы глотать пыль Феттеля. А если уж с настройками не угадали, то возникает неприятный, но логичный вопрос – "Случайно ли?" Возможно ли чисто теоретически, что команда решила сразу выделить претендента на чемпионство и работать на него, учитывая недавнее продление контракта и удачный, но слишком уж рисковый опыт прошлого сезона? Каждый ответит для себя сам, а точный ответ дадут ближайшие 2-3 гонки.

Но не Red Bullом одним живут королевские гонки. Не меньшей ситуацией, хоть и дивизионом ниже отметился McLaren, который после экспериментов с выхлопом только к Мельбурну сделал машину, которая может привести Хэмилтона и Баттона к Кубку Конструкторов. Если на предсезонных тестах подопечные Уитмарша порой не могли доехать круг до конца из-за плачевной надёжности, то в Австралии MP4-26 показал себя машиной, которой есть куда расти до уровня Red Bull, но которая уже обошла Ferrari. В Уокинге пытались изобрести велосипед, а потому пошли по дорожке, проторенной Ньюи – совершенство через детали. Никаких кардинальных изменений, коим был бы новый выхлоп – только те, что требовал новый технический регламент. И вот вам результат.

"Такими темпами одной заводской конюшней может стать меньше, потому как прошлый сезон доказал, что доработка  по ходу сезона – не удел мастеров из Штутгарта"

В дураках осталась Ferrari. Скудерия сейчас вполне осознаёт смысл футбольного выражения "тренируются те, кто не умеет играть". Самая надёжная на тестах, темп, сравнимый с Red Bull, McLaren далеко позади… И вот начался сезон. Mclaren оказывается значительно быстрее, Red Bull играл в кошки-мышки, а что касается надёжности, то Маруся тоже до финиша добралась... Даже страшно подумать, что скажем своим топ-менеджерам Лука ди Монтеземоло.

Но если положение Ferrari со всеми его лишними массами ещё поправимо, то Росс Браун, оказался в тупике. Ждать новую машину начали ещё в начале (!) прошлого сезона, дождались в конце и тут же начали ждать следующую, потому что она оказалась ничуть не лучше – именно так ситуация выглядела до начала сезона. Но гонка в Мельбурне показала, что на самом деле, всё ещё хуже. Merсedes весьма не быстр, крайне не надёжен и дело тут не в настройках. Конечно, Росберг пожелал здоровья всем близким Рубенса после столкновения, приведшего к вылету, но его  субботний темп чудес не сулил. Что ждёт эту команду даже думать не хочется – такими темпами одной заводской конюшней может стать меньше, потому как прошлый сезон доказал, что доработка  по ходу сезона – не удел мастеров из Штутгарта.

Место немецкой конюшни в десятке лучших с удовольствием занял Sauber, хоть и исключённый из протокола из-за непризнанных швейцарцами технических нарушений. Главное, что команда оказалась по-настоящему конкурентоспособной. А удачный опыт Переса с экономией покрышек может привести к подиуму и не одному. Особенность ли это пилотирования или шасси – неважно. И это при том, что пока ещё "спит" Кобаяси, но в наши времена сложно требовать от любого японца привычного отношения к жизни. Мы тоже с тобой, Япония…

Алексей Данилов, @Sport.ru