После двух стартовых Гран-при нового сезона Формулы 1 можно с уверенность сказать – конкурентов у "Ред Булл" нет, если рассматривать исключительно техническую часть вопроса. @Sport.ru поворачивает медаль другой стороной и понимает, что команда потихоньку перенимает от "Феррари" то, за что "Скудерию" невзлюбили во времена доминирования Михаэля Шумахера.

 

Даже опытные родители иногда не замечают, насколько быстро взрослеют их дети. Себастьян Феттель во время первого чемпионского сезона являл собою невинное и бесхарактерное дитя, которое шагу не могло ступить без ментора. Не реализовавший себя в качестве гонщика по причине роковой случайности Хельмут Марко не допускал никакого посягательства на будущее величие протеже со стороны, но особенно рьяно атаковал товарищей по лагерю, которые в этом величии сомневались. Бедолаге Марку Уэбберу доставалось больше всех: по мнению австрийца, он не о себе должен был думать, а о молодом напарнике. Если на то пошло, то и какого-нибудь Хэмилтона или Алонсо с трассы не возбранялось бы выбить ценой собственного дальнейшего участия в гонке. Но такого, к счастью, не случалось.

 

"Не реализовавший себя в качестве гонщика по причине роковой случайности Хельмут Марко не допускал никакого посягательства на будущее величие протеже со стороны, но особенно рьяно атаковал товарищей по лагерю, которые в этом величии сомневались"

 

Водоноса из австралийца, однако, не вышло. Да и не должно было ничего выйти из этой затеи. Уэббер не демонстрировал на публике темперамента а-ля Ярно Трулли, молча глотая многочисленные оскорбления в свой адрес от человека, который по умолчанию должен был его поддерживать или в худшем случае просто не обращать внимания. А в минувшем сезоне и нападки прекратились: Марко слишком увлёкся продвижением в большие гонки Дани Риккьярдо сотоварищи и как-то забыл о том, что в его родной команде не всё ладно в боксах с точки зрения человеческого фактора. Теперь же все ожидают включения старого ворчуна в драму, а включаться ему придётся.

 

Почему? Да потому, что окончательный налёт скандальности история с "неправомерным" обгоном в Сепанге приобрела после возмущений Кристиана Хорнера. Уже не раз складывалось впечатление, что первое лицо в команде не то чтобы не имеет должных полномочий, но совершенно не контролирует ситуацию, но воскресная речь не оставила в этом никаких сомнений. "Думаете, если бы мы сказали ему замедлиться и вернуть место, он бы это сделал? Сомнений нет – Феттель четко продемонстрировал, каковы его намерения, когда произвел обгон. Он знал, каким был уговор, но предпочел его проигнорировать. Он поставил свои амбиции выше интересов команды. Ему во что бы то ни стало требовалось стать первым и заработать дополнительные очки – он сделал неправильный выбор, и сам это признал" – это больше похоже на крик души заслуженного бухгалтера СССР, которой в автобусе наступили на новые туфли, чем на слова руководителя, держащего всё в своих руках.

 

Неизвестно, о чём будет говориться за закрытыми дверями, но уже заранее известно, что выйдет наружу. Во-первых, кто-то обязательно скажет, что Уэббер – слабак, о которого уже не впервые при всех и безнаказанно вытерли ноги. Во-вторых, какой-нибудь важный руководящий чин оправдает Феттеля, параллельно погрозив пальчиком Хорнеру. Мол, нельзя же так выставлять напоказ свои неприглядные и в чём-то криминальные по меркам Формулы планы! В-третьих, не будет молчать Марко. Пару лет назад герр Хельмут вынужден был всем доказывать, что у его протеже есть право принятия самостоятельных решений, теперь ему придётся спасать репутацию Себастьяна, которого молва и так записала в интроверты, а нынче и повод посмаковать неоднозначный характер появился.

 

В сущности, подобные истории не новы. Рубенс Баррикелло, например, войдёт в историю автогонок вовсе не как человек, откатавший рекордное число гонок. Даже часть доброжелателей будет припоминать Рубиньо до конца дней его бесхребетность. Он молча согласился стать тенью Шумахера-старшего в "Феррари", внося посильный вклад лишь в завоевание командных первенств. Он не стал ввязываться в борьбу за чемпионство с Баттоном во второй половине сезона-2009, хотя если смотреть на результаты бразильца в конце лета и осенью, то может показаться, что желание было. И здесь не обошлось без доли везения, ведь Баррикелло был не таким уж и плохим пилотом, сумев одержать несколько побед на различных этапах, в том числе и на родном Интерлагосе.

 

"Рубенс Баррикелло войдёт в историю автогонок вовсе не как человек, откатавший рекордное число гонок. Даже часть доброжелателей будет припоминать Рубиньо до конца дней его бесхребетность"

 

"Ред Булл" же попал в щекотливую ситуацию. Уэббер, как и подобает человеку с ярлыком "self-made-man", не будет окончательно поступаться амбициями, ведь это может ударить по перспективам команды. Желание побеждать в Кубке Конструкторов является главной причиной того, что вторым пилотом "Быков" не стал какой-нибудь Себастьен Буэми, для которого сам факт участия в чемпионате будет в радость. Когда-то неплохим перспективным вариантом казался Альгерсуари, но стоило лишь Марко дважды проиграть испанцу в споре на результат сначала повышение оклада в "Торо Россо", а затем ящик вина, как вредный австриец вычеркнул Хайме из своих планов. Этот товарищ в случае чего точно бы не послушал команды из боксов и полез бы обгонять Феттеля, будь у него такой шанс.

 

Грустно то, что австралийский ветеран в любом случае останется проигравшим, даже если со временем малазийский инцидент сильно ударит по репутации его нынешнего напарника. А "Ред Булл" медленно, но верно превращается в аналог "Скудерии" десятилетней давности. Вот только негативные эмоции в свой адрес "Буллс" генерируют не применением командной тактики или гипотетической непобедимостью. Всё дело в человеческом факторе, который сам по себе является вещью неуправляемой.

 

Иван Манчев, @Sport.ru