Гран При Германии получился увлекательным и укрепил надежду на то, что в этом чемпионате ещё предстоит масса интересных событий. "Ред Булл" дарит миру Формулы 1 сразу две интриги: смогут ли они нагнать "Браун", и кто из пилотов, Уэббер или Феттель, перетянет внимание команды на себя.

 

Итоги девятого этапа сезона-2009 в своём блоге прокомментировал известный британский эксперт Джеймс Аллен.

 

Джеймс Аллен: "Марк Уэббер на Гран При Германии одержал первую в своей карьере победу, несмотря на то, что на старте он проиграл лидерство Рубенсу Баррикелло, в борьбе коснулся автомобиля бразильца и был оштрафован проездом через пит-лейн. Таким образом, "Ред Булл" одержала третью победу в этом сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, дополнив дубль команды. Третьим к финишу прибыл Фелипе Масса – первый подиум "Феррари" в этом сезоне.

 

"…коллективу Росса Брауна предстоит многое обсудить"

 

Подводя итоги Гран При Великобритании, мы предполагали, что та гонка могла быть поворотной точкой сезона, поскольку "Ред Булл" представили обновлённую версию своего автомобиля, которая оказалась очень мощной. Гонка в Германии подтвердила этот тезис – у "быков" действительно мощный автомобиль, скорость которого обусловлена не только быстрыми поворотами. Теперь именно машина "Ред Булл" является самой быстрой на разных типах трасс, и коллективу Росса Брауна предстоит многое обсудить.

 

Темой вечера в паддоке стало интервью Рубенса Баррикелло телекомпании "BBC", в котором он раскритиковал "Браун". Я видел Росса после того, как он узнал об этих комментариях – он выглядел разъярённым. Баррикелло уже во второй раз негативно отзывается о собственной команде. Первый случай произошёл в Барселоне.

 

Я могу понять его недовольство тем, что на последнем пит-стопе команда дала Баттону возможность выйти вперёд. Но ведь Дженсон действительно был быстрее в той фазе гонки. Впрочем, это решение даёт понять, что команда сфокусирована на Дженсоне, дополнительное очко в конце чемпионата может оказаться жизненно важным, если Феттелю и Уэбберу удастся быстро свести его лидерство к минимуму.

 

Шанса побороться за победу или хотя бы за подиум Рубенса Баррикелло лишила дозаправка на втором пит-стопе. Первая заправочная машина не сработала, и механикам пришлось отправиться за второй. Рубенс думал, что его заправили до финиша, но это оказалось не так.

 

Я не думаю, что Росс простит ему подобные комментарии в адрес команды и его лично. В Ferrari между ними уже были разногласия, и теперь возникли снова. Если представители команды начинают спорить друг с другом по поводу произошедшего, вместо того, чтобы сплотиться – это плохой знак.

 

"В этом году штат "Браун" сократился с 700 человек до 450, а "Ред Булл" идёт в обратном направлении"

 

На Нюрбургринге "Браунам" не хватало скорости. Кроме того, они оказались в сложной ситуации с тактической точки зрения: им пришлось прибегнуть к трём дозаправкам, поскольку они не могли заставить жёсткую резину работать, а на мягкой из-за сильного гранулирования могли проходить только короткие отрезки.

 

У "Ред Булл" таких проблем не было, а потому они могли спокойно использовать более жёсткий состав резины и наблюдать, как Уэббер выдаёт фантастическое время на круге, позволяющее ему отыграть у Баррикелло 15 секунд, затраченные на штрафной проезд через пит-лейн. После первого пит-стопа Баррикелло оказался позади "Феррари" Фелипе Массы и потерял на этом время. В этот момент Марк Уэббер обошёл его.

 

Более глобальная проблема для "Браун" заключается в том, что в марте "Ред Булл" почувствовали, что могут выиграть этот чемпионат, и вложили весьма существенные ресурсы в развитие автомобиля "RB5". Они знают, что следующая возможность выиграть титул может представиться очень нескоро, а потому необходимо сделать всё возможное для увеличения шансов на победу.

 

"…Россу Брауну необходимо сберечь часть денег на будущий сезон"

 

У них хорошие производственные мощности, позволяющие оперативно внедрять новые элементы. Проект дизайна автомобиля для Сильверстоуна покинул рабочий стол Эдриана Ньюи, примерно, во время Гран При Монако. Получается, что "Ред Булл" смогли воплотить столь существенные идеи очень быстро.

 

В этом году штат "Браун" сократился с 700 человек до 450, а "Ред Булл" идёт в обратном направлении. Из-за сокращения расходов новые сотрудники работают по контракту, но многие из них пришли как раз из "Браун".

 

В "Ред Булл" понимают, что Россу Брауну необходимо сберечь часть денег на будущий сезон. Они чувствуют, что это делает "Браун" уязвимым. В оставшейся часть чемпионата "Ред Булл" будет постоянно прогрессировать, стремясь к новым победным дублям и лидерству в обоих зачётах. Парни на заводе "Ред Булл" уверены, что им это по силам.

 

Разумеется, на определённом этапе им придётся решить, который из их гонщиков борется за титул. Сейчас Уэббер и Феттель находятся на пике формы, разница между ними составляет всего 1,5 очка, а потому принять какое-то решение невозможно. Марк Уэббер напоминает команде, что Феттель трижды в этом году попадал в аварии и может повторить это снова, однако Себастьян, вплоть до этого уик-энда, был быстрейшим в "Ред Булл"…

 

Это великолепное сражение возвращает текущий чемпионат к жизни".

 Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru