Всё идёт к тому, что уже со следующего сезона под знамёнами Ред Булл будут выступать два чемпиона. Сделает ли это команду сильнее? @Sport.ru понимает, что Кристиан Хорнер уже имеет опыт направлять энергию внутрикомандной борьбы в нужное русло, но справится ли он с ядерной реакцией, которая  возникнет от противостояния Феттеля с Хэмилтоном?

 

Два подряд столкновения на Гран-при Канады с Уэббером и Баттоном, поставили под сомнения психологическое равновесие Льюиса Хэмилтона. Основатель и экс-владелец бывшей команды Ф-1 Jordan Grand Prix Эдди Джордан уверен, что причиной тому амбиции пилота и несоответствие его желаниям технических возможностей Макларена. "Всё дело в прессинге, который сейчас испытывает Хэмилтон, - говорит Эдди Джордан. - Его достаточно агрессивное поведение на трассе стало результатом того, что он и близко не имеет той машины, которая позволяет Себастьяну Феттелю лидировать в сезоне. Льюис - чемпион, но когда он не в состоянии реализовать свои амбиции, начинает нервничать".

 

Уже давно ходят слухи, что со следующего сезона Хэмилтон будет выступать за Ред Булл, где заменит Марка Уэббера. Этот переход мог бы стать знаковым для всех королевских гонок. Похоже, что на данный момент Ред Булл обладает не только лучшей машиной, но и лучшими технологами, лучшими инженерами. Всё идёт к тому, что этот сезон будет выигран досрочно и в следующем чемпионате они вновь будут в числе главных фаворитов. Обычно, у команд всегда есть чётко распределение на первого пилота и второго, но в Ред Булл категорически отметают эту возможность, ставя во главу спортивный принцип. "Наши пилоты находятся в равных условиях, и кто из них лучший, они сами решают на трассе", - не раз заявлял руководитель команды Кристиан Хорнер. Другое дело, что в этом году Макр Уэббер оказался попросту не в состоянии составить конкуренцию немцу.

 

"Лучше Хэмилтона для РБР может быть лишь Фернандо Алонсо. А что может быть лучше для Льюиса, чем РБР? К тому же, как известно, у Льюиса отличные отношения с главным механиком Ред Булл Эдрианом Ньюи…"

 

Нечто схожее попытались сделать и в Макларене, где собрали двух примерно равных по классу пилотов - Дженсена Баттона и Льюиса Хэмилтона. Но тут уже всё упирается в команду, которая не может составить конкуренцию Ред Булл в техническом плане. Когда в Форммуле-1 была эра Ферарри, это была эра Михаэля Шумахера. У итальянцев была лучшая машина чемпионата, и был ярко выраженный первый номер. Такой, каковым сейчас в Ред Булл стал Феттель. Театр одного актёра в большом спорте мало кому интересен. Не интересно это, по-видимому, и Кристиану Хорнеру. Вот он и пытается заполучить в пару к Себе достойного партнёра. Если эта сделка произойдёт, а масла в огонь слухов подбросил сам Льюис, у которого  в Канаде состоялась непродолжительная беседа с Хорнером, мы получим уникальную ситуацию, в которой на лучших машинах соревноваться будут лучшие  пилоты и происходить это будет в рамках одной команды.

 

Лучше Хэмилтона для РБР может быть лишь Фернандо Алонсо. А что может быть лучше для Льюиса, чем РБР? К тому же, как известно, у Льюиса отличные отношения с главным механиком Ред Булл Эдрианом Ньюи, сложившиеся ещё по совместной работе в Макларене. Это может послужить ещё одним стимулом для пилота перебраться к Эрику Хорнеру, и осуществить мечту того видеть борьбу за чемпионский титул сразу двумя пилотами. Правда, в случае с приглашением Льюиса может возникнуть другая проблема -  проблема совместимости Феттеля с Хэмилтоном. Все мы прекрасно помним, как в прошлом сезоне происходила притирка немца с Марком Уэббером. Пилоты так и не стали настоящими партнёрами, но сумели все свои претензии друг к другу завершить полюбовно.

 

"Да вот только и Феттель, как показывает этот сезон, парень не промах, и  его прошлогодний успех не только плод гениальной мысли Ньюи и правильного управления Хорнера, но ещё и результат его таланта и упёртости. Уверен, Себа просто так роль лидера никому не отдаст, ни сопернику, но партнёру…"

 

Способен ли Хэмилтон на дипломатическое примирение? Способен ли Хэмилтон признавать свои ошибки и просчёты и признавать чьё-то превосходство над собой? Сейчас Льюис во всех своих бедах винит болид и команду, не способную сделать быструю машину. Но такой подход к делу как минимум не красит его, как профессионала. Команда Ф-1 это в первую очередь команда, в которой и руководство, и механики и пилоты делают одно дело, и если у них что-то не выходит, ответственность за это стоит разделять на всех. В этом плане очень выгодно от Хэмилтона отличается Михаэль Шумахер, попавший в ещё худшее, чем британец, положение в Мерседесе, но не делающий из этого трагедии, не ищет виноватых. Шумахер пытается помочь команде всем, чем только может, Льюис же желает, чтобы команда работал сугубо на его интересы. Возможно, в этом нет ничего страшного, ведь Шуми добился всего, что только можно было, и теперь может просто наслаждаться жизнью. В то время как Льюис молод и голоден к трофеям.

 

Да вот только и Феттель, как показывает этот сезон, парень не промах, и  его прошлогодний успех не только плод гениальной мысли Ньюи и правильного управления Хорнера, но ещё и результат его таланта и упёртости. Уверен, Себа просто так роль лидера никому не отдаст, ни сопернику, но партнёру. И если с Макром Уэббером всё ясно, его звёздный час был в прошлом году и он им не воспользовался, то с Льюисом всё может быть и интереснее, и серьёзнее. Борьба на трассе запросто может перетечь в борьбу закулисную. Это будет интересно нам, болельщикам, это будет интересно спонсорам, а значит и всей Ф-1. Но как это отразится на команде? Та же практика из жизни показывает, что в период "войны" между Феттелем и Марком, Ред Буллу серьёзную конкуренцию составляли и Макларен, и Феррари. Когда же внутри команды был заключен мир в виду слабости одной из сторон, Ред Булл стал вне конкуренции. Поэтому, на мой взгляд, тут палка с двумя концами. С одной стороны очень заманчиво иметь в команде двух чемпионов, но с другой стороны существует риск войны, способной разрушить всё, что создавалось годами.

 

 

Александр Нешта. @Sport.ru