Позавчера в Малайзии состоялся второй этап чемпионата мира Формулы-1, Гран-при Малайзии, где убедительную победу одержал пилот "Феррари" Кими Райкконен. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию часть традиционной пресс-конференции победителя и призёров.

Вопрос: Кими, фантастическая победа. На старте вы были очень близки к своему напарнику Фелипе Массе.

Кими Райкконен: Да, думаю так. Мы были одинаково быстры. Когда он заехал в боксы, моя машина стала вести себя лучше, потому что когда вы находитесь в одной-двух секундах позади кого-то, то поведение машины совершенно другое. Я смог проехать гораздо быстрее на круге перед своим пит-стопом, и смог выехать впереди него. После этого передо мной была чистая трасса, управление было превосходным, и я смог оторваться. Не знаю, что случилось с ним через несколько кругов, но это была очень лёгкая гонка после первого пит-стопа.

 

В.: В квалификации он опередил вас. Повлияло ли на это количество топлива, или в гонке машина была гораздо лучше, чем в субботу?
КР:
Думаю, что у нас ещё есть некоторые проблемы с квалификацией. Второй сегмент прошёл хорошо, но затем на других шинах нам не хватало сцепления. Но мы знали, что в гонке проедем на один круг больше, так что мы не паниковали. Наша машина в гонке сильнее, чем в квалификации, и, так как я держался близко к нему, то подумал, что у меня есть хороший шанс пройти его, и это сработало уже на первом пит-стопе. Машина была очень хороша весь уик-энд, но иногда трудно извлечь максимум из новых шин. Команда проделала великолепную работу в эти выходные.

 

В.: Вам удался очень хороший старт. Расскажите о первом повороте, где все были очень близки, и в какой-то момент показалось, что вот-вот произойдёт столкновение.

КР: Да, я поравнялся с Фелипе. У меня получилось стартовать немного лучше, но в той ситуации я знал, что останусь на трассе на один круг дольше, так что не хотел рисковать. Возможно, если бы я ещё прибавил, то смог бы его пройти, но решил остаться позади, и попробовать выйти вперёд на пит-стопе. Думаю, что так было лучше для всех, и это отлично получилось.

 

В.: В условиях жары Гран-при Малайзии традиционно является трудным. Но из болида Вы просто-таки выскочили и выглядели очень свежим.

КР: На самом деле, всё было не так плохо. Конечно, здесь жарче, чем на любом другом Гран-при. Австралия была жаркой, но здесь присутствует ещё и влажность, но я спокойно это перенёс. Был лишь небольшой инцидент на подиуме.

 

В.: Шампанское попало Вам в глаз.

КР: Да, оно предназначено для употребления, а не для глаз. Но иногда такое случается. Несмотря на это, уик-энд прошёл отлично.

 

В.: Роберт, поздравляем. Вам напарник Ник Хайдфельд финишировал шестым и показал лучший круг в гонке. Отличный день для БМВ”.

Роберт Кубица: Думаю, что это фантастический результат для команды – второй раз подряд мы поднялись на вторую ступеньку подиума. После неудачного Гран-при Австралии я смог подняться на подиум впервые с Монцы 2006, так что я очень рад за себя и за команду.

 

В.: Простые слова, но, конечно же, очень трудная гонка, и Вы прекрасно вёли машину. Расскажите о гонке с точки зрения выбора шин, жары, стратегии, и каково было на последних кругах?
РК:
Старт выдался не лучшим образом. Я допустил небольшую пробуксовку, которая помешала разгону, и я оказался очень близок к Трулли и Нику. Я немного потерял машину на торможении в первом повороте, так как был на грязной стороне трассы, но, думаю, что у них был контакт, так что мне удалось пройти их. Я старался сохранить хороший темп. Мы знали, что не можем держаться за “Феррари”, но я всё равно очень старался, так как думал, что “МакЛарены” будут сильнее. После второго пит-стопа я увидел, что Хейкки был в 17 секундах позади меня, и этот отрыв не сокращался. Мы провели последний пит-стоп и после этого сбавили обороты, чтобы сохранить ресурс двигателя для следующего Гран-при, что очень важно. Из-за жары это была трудная гонка, и я чувствовал себя не очень хорошо весь уик-энд. Я был немного болен, а к тому же внутри нашего болида очень жарко. На последних десяти кругах было очень трудно сохранить концентрацию, так как Кими был в 20 секундах впереди, а Хейкки – в двадцати позади, так что я просто доезжал до финиша.

 

В.: Какой была вода ближе к концу гонки?

РК: Наш напиток был горячим уже в начале гонки – очень горячим, так как в кокпите высокие температуры, и я не пил очень много. В следующий раз я попытаюсь использовать горячий чай.

 

В.: Вы сразу оказались позади “Феррари”. Где они были быстрее, и над какой областью машины вы будете работать в ближайшие недели?
РК:
Во-первых, я думаю, что нам надо радоваться нашему темпу, потому что на старте сезона всё выглядело не столь радужно. Очень трудно сказать, где они быстрее. Конечно, нам немного не хватает скорости, и это ещё больше усложняет гонку, потому что приходится особо усердствовать в поворотах, зная, что на прямой ты потеряешь часть времени. Особенно нелегко на длинной дистанции гонки, с ухудшением состояния шин, и новым покрытием здесь в Сепанге. По сравнению с прошлым годом нам не хватало тяги, думаю, над этим мы и будем работать.

 

В.: Хейкки, поздравляем Вас. Третье место в квалификации, но восьмое на старте. И тем не менее, финиш третьим на подиуме – какой фантастический день для вас.

Хейкки Ковалайнен: Нам надо быть довольными результатом. Конечно, после вчерашнего наказания, сегодняшняя гонка должна была стать трудной для нас. Моя стратегия очень хорошо сработала, и почти всегда передо мной была чистая трасса. На первом отрезке была небольшая проблема с гранулированием, но после этого машина работала очень хорошо, и затем на последнем отрезке я сильно отстал от лидеров, но зато оторвался от тех, кто шёл позади, так что мы ограничили обороты двигателя, и просто доехали до финиша. Для меня это очень хороший день, несмотря на то, что мы рассчитывали быть на лучших позициях, сегодня мы добились максимума в этой ситуации.

 

В.: Отличная стратегия, остановка на 20-м круге, благодаря которой вы смогли пройти Ярно Трулли, и затем отстояли свою позицию от атак "Тойоты".

ХК: В конце отрезка мы почувствовали, что будем сильнее по сравнению с другими. Как я уже говорил, ранее у нас было гранулирование шин, которое немного испортило нам гонку. Вот почему команда решила оставить меня на трассе подольше. Это было абсолютно правильным, и я смог одолеть Ярно. На втором отрезке я ускорился, и вот я здесь.

 

В.: Отличная езда, и тяжёлые условия. Возможно, у Вас выдалась самая сложная гонка из всех трёх, сидящих здесь. Каково было в кокпите?
ХК:
Это всегда трудно, но я чувствую себя хорошо после гонки, без больших проблем. Мы усиленно работали с командой и с моим тренером, с моим доктором, чтобы подойти к этой гонке в возможно лучшей форме, чем в прошлом году. Я думаю, что работа дала результаты, но мы будем продолжать её, и, в конце концов, приедем на другой позиции.

 

В.: Кими, какое фантастическое возвращение "Скудерии Феррари Мальборо" после уик-энда в Австралии?
КР:
Конечно, у нас был очень сложный уик-энд в Австралии. Мы действительно не ожидали подобных трудностей и были на 100% уверены, что здесь всё будет по-другому. Мы знали, что со скоростью у нас всё в порядке. Даже в Австралии скорость была хорошей в гонке. Здесь всё сработало превосходно. Нам предстоит провести ещё одну гонку с этим мотором, поэтому мы хорошо сберегли его здесь. После трудной первой гонки для команды просто превосходно вернуться с таким результатом. Конечно, мы были бы ещё более счастливы, финишируй Фелипе вторым, но всякое случается. Это хорошее начало сезона для нас, и мы на очень хорошей позиции.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru