Младший брат семикратного чемпиона мира "Формулы 1" Михаэля Шумахера, Ральф Шумахер, в интервью для немецкого издания  Welt am Sonntag вынес свой оправдательный приговор совершённому против Рубенса Баррикелло манёвру брата в Гран-При Венгрии, считая, что Михаэль может себе позволить пойти на подобный риск. Кроме того, младший Шумахер заявил о том, что возвращение Михаэля в большой спорт пошло на пользу не только самому гонщику, но и всем участникам чемпионата.

Ральф, скажите, Михаэлю впервые в своей карьере пришлось извиняться за манёвры, которые он совершил на трассе. Насколько для него это было трудно?
Иногда про Михаэля говорят как о каком-то бесчувственном и абсолютно бездушном человеке, но, на мой взгляд, это совсем неправильно. Он не такой. Проанализировав свои действия, он принёс извинения, потому что осознал и признал свою ошибку. Ему нужно верить…

Однако, гонщики "Формулы 1", как бывшие, так и действующие, по-прежнему настроены очень скептически. Дэвид Култхард, Джеки Стюарт, Алекс Вурц и другие считают, что в той ситуации Михаэль подвергал себя и соперника смертельному риску.
Это старая история. Михаэль – самый успешный гонщик "Формулы 1", и к нему всегда относились критически, особенно сейчас, когда он вернулся в спорт, а его дела идут не слишком успешно. Да, манёвр был очень неосторожный, но это лишь признак того, насколько серьёзно мой брат относится к своей работе. Надо ещё отметить, что из кокпита для гонщика ситуация представляется совсем не такой, как кажется зрителям со стороны.

Михаэль не раз в различных критических ситуациях совершал отчаянные поступки. И совсем не удивительно, что сейчас его поведение трактуют именно таким образом. Вспомните только его манёвры в Аделаиде в 1994 году, в Хересе в 1997 и в Монте-Карло в 2006?
(Улыбка) Я не настолько хорошо информирован о его прежних поступках!

 "Михаэль – самый успешный гонщик "Формулы 1", и к нему всегда относились критически, особенно сейчас, когда он вернулся в спорт, а его дела идут не слишком успешно"

В 2001 году на Нюрбургринге вы оказались примерно в такой же ситуации, как Рубенс Баррикелло в Венгрии неделю назад: брат притёр вашу машину совсем близко к стене. На трассе для него не существует родственников?
Михаэль тогда неплохо стартовал, но потом несколько замедлился, хотя его машина была лучше моей. Он просто хотел отыграться и поэтому предпринял такие действия. Мой брат никогда не признавал компромиссов, и для него не было разницы, кого атаковать: товарища по команде или даже родного брата.

Однако, в то время вы переживали это более болезненно, чем сейчас относитесь к подобным ситуациям…
Да, сначала всегда надо дать выход своим эмоциям, а через несколько часов  после бокала вина или хорошей сигары начинаешь смотреть на вещи по-другому. Мы с Михаэлем вовсе незлопамятные люди.

Насколько сейчас сильны амбиции Михаэля по сравнению с прежними временами, когда он был лидером практически в каждой гонке?
С тех пор практически ничего не изменилось, одна лишь разница в том, что сейчас он готов идти на определённые компромиссы. Раньше его критиковали за то, что Михаэль был излишне прямолинеен и холоден, а теперь, когда он воспринимает всё намного проще, это принимают за недостаток амбиций. Это неверно… Я знаю одно: его возвращение в большой спорт пошло на пользу не только ему, а всем гонщикам и руководству "Формулы 1".


"Да, сначала всегда надо дать выход своим эмоциям, а через несколько часов  после бокала вина или хорошей сигары начинаешь смотреть на вещи по-другому"

 Вернувшись в "Формулу 1", ваш брат рассчитывал, что как и раньше будет получать удовольствие от гонок. Однако, как показывает практика, это вряд ли получится, если он борется лишь за место в первой десятке…
Действительно, непросто получать удовольствие, если финишируешь одиннадцатым. Михаэль рассчитывает на более высокие результаты. Я тоже часто расстраивался, когда ситуация в гонке складывалась не так, как мне хотелось. Даже ночью я не мог заснуть, критикуя себя за сделанные ошибки… Но это чувство постепенно уходит. Но мой брат три года не выступал в "Формуле 1" и сейчас соревнуется с лучшими гонщиками в мире. Только понимание этого сейчас  приносит непередаваемые ощущения, и понять это другим людям крайне тяжело. Например, я никогда не забуду, какое удовольствие я получил, сев за руль Williams спустя три месяца после травмы.

После трёхмесячного перерыва вы показывали неплохой результат, но Михаэль пропустил все три года! Как вы думаете, удастся ли ему наверстать упущенное?
Это тяжело, но возможно. Уже в этом сезоне Михаэль несколько раз демонстрировал свои неплохие скоростные возможности.

Складывается такое впечатление, будто в попытках добиться успеха Михаэль готов идти на серьёзный риск. В последнее время приходилось ли вам серьёзно волноваться за своего брата?
Конечно же, когда возникает риск аварии, я переживаю. С братом у нас всегда были хорошие отношения, а в последнее время мы сблизились ещё больше, поскольку наши дети вместе проводят время на картодроме. Я уверен в том, что Михаэль знает на какой риск он может себе позволить пойти, поэтому я за него не боюсь…

Яна Литвинчук, Sport.ru