В изменчивых условиях Гран При Малайзии любая тактическая ошибка оборачивалась провалом. Верные ходы приносили огромную выгоду. Именно благодаря смелым и своевременным решениям Хайдфельд и Глок попали на подиум. А "Браун" и Дженсон Баттон укрепились в статусе основных претендентов на титул. Колумнист "ITV" Джеймс Аллен подводит итоги.

 

Это был потрясающий Гран При, который команда "Браун" и Дженсон Баттон провели с блеском. Для Ника Хайдфельда и Тимо Глока гонка также сложилось здорово, но рискнув пойти на смелую шинную стратегию, они ничего не теряли, потому что ехали в середине пелотона. В то время как для Дженсона Баттона одно неверное решение могло стоить гонки.

 

Баттон неудачно стартовал, пропустив вперед Нико Росберга, Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Он довольно быстро нагнал Алонсо, а затем ехал по пятам Трулли. В это время Росберг лидировал с отрывом, равным приблизительно трём секундам. В начальной фазе гонки Нико был очень быстр, а мягкие "Бриджстоун" позволяли ему быть последовательным – время на круге не ухудшалось.

 

Баттон ехал вплотную к Трулли, когда "Уильямс" отправилась на первый пит-стоп. Затем в боксы последовала "Тойота" итальянца. А Дженсон был заправлен ещё на два дополнительных круга, по ходу которых он атаковал. Как результат, после своего пит-стопа он оказался впереди и Росберга, и Трулли.

 

"Тем временем, у "Феррари" и Кими Райкконена был иной взгляд на ситуацию"

 

К этому моменту течение гонки уравновесилось. Дождь ожидался, но ко времени первого пит-стопа Баттона так и не пошёл, поэтому ему ничего не оставалось, кроме как выбрать новый комплект "сухих" шин.

 

Тем временем, у "Феррари" и Кими Райкконена был иной взгляд на ситуацию. Они пошли на безумный ход: поставили на автомобиль Кими дождевую резину, хотя трасса ещё была сухой. Они пользуются теми же прогнозами погоды, что и остальные команды, поэтому трудно предположить, что "Скудерия" располагала другими данными. Кими проехал несколько медленных кругов и шины пришли в негодность.

 

Дженсон продолжал лидировать, в то время как в баках у Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона и Ника Хайдфельда по-прежнему было много топлива. Но преимущество от дополнительного топлива нивелировалось, когда начался дождь.

 

" Эта история ещё раз доказывает, что для победы в Формуле 1 необходимо собрать вместе множество факторов "

 

Теперь гонка была полностью под контролем Баттона, поскольку все отправились на пит-стоп. Дженсон полагал, что пойдёт ливень, но пока дождь был не настолько сильным, и дождевая резина была не столь эффективна, нежели промежуточный тип.

 

В конце минувшего сезона Тимо Глок совершил знаменитый шинный манёвр, оставшись на "сухой" резине, когда пошёл дождь – это чуть не стоило Льюису Хэмилтону чемпионского титула. На этот раз немец решился на другой смелый ход: он "переобулся" в промежуточную резину, в то время как все остальные предпочли дождевые покрышки. И очень быстро стало понятно, что этот ход – правильный. Он на полминуты отставал от лидеров, но по дистанции шёл на 6-10 секунд на круге быстрее всего пелотона.

 

Вообще, Тимо начинал эту гонку вторым, но из-за крайне неудачного старта сразу откатился на восьмую позицию. Из этого можно сделать вывод, что, если бы не стартовая оплошность, Тимо мог бы сегодня одержать победу за счёт потрясающего хода с промежуточной резиной. Эта история ещё раз доказывает, что для победы в Формуле 1 необходимо собрать вместе множество факторов.

 

Большинство соперников Глока, которые ехали впереди, визит в боксы за промежуточной резиной решили совместить с дозаправкой до финиша гонки. Так же поступил и Баттон. Дженсон уступил лидерство Глоку, но Тимо должен был заехать в боксы ещё раз – дождь усилился, и это было верным временем для того, чтобы расчехлить дождевые покрышки.

 

"Если вы сравните его результат с результатом Росберга – вы поймёте, что я имею в виду…"

 

В это время в игру вступил Ник Хайдфельд. Он продержался на трассе дольше других заправленных под завязку автомобилей ("Рено" Фернандо Алонсо и "МакЛарен" Льюиса Хэмилтона). Хайдфельд заехал на пит-стоп на 22 круге и сразу же сменил слики на дождевую резину. Это был его единственный пит-стоп. Когда лидирующая группа в лице Трулли, Росберга, Марка Уэббера и Рубенса Баррикелло отправилась к механикам за дождевой смесью, Хайдфельд остался на трассе и прыгнул с седьмой позиции на вторую. На 32 круге, до того, как гонка была остановлена, его обогнал Глок. Однако при генеральной классификации Хайдфельд получил второе место.

 

Вернёмся к главной теме о том, как "Браун" и Баттон грамотно ориентировались в нестабильных условиях Гран При Малайзии.

 

После гонки Дженсон признался, что на дождевой резине машина была немного разбалансирована. Это, несомненно, добавляет ему рейтинг, поскольку он всё же сумел поддерживать высокий темп. Однако его команда проделала просто великолепную работу. Если вы сравните его результат с результатом Росберга – вы поймёте, что я имею в виду. Росберг лидировал в начале гонки и использовал почти такую же стратегию, как у Баттона. На первый пит-стоп Нико заехал всего на 4 круга раньше. С сегодняшней скоростью он претендовал на подиум.

 

Однако пит-стопы на 27-м, а затем на 30-м круге сбросили его со второго места на восьмое. Четвёртый пит-стоп, когда он менял промежуточную резину на дождевую, оказался решающим и лишним.

 

"…а ведь до сезона эта четвёрка считалась основными претендентами на титул!"

 

Подобное могло произойти и с Баттоном, но на всех стадиях гонки команда "Браун" сохраняла спокойствие и делала то, что требовалось. Также сегодня мы увидели, насколько на самом деле быстр автомобиль "BGP001". Во время двух быстрых кругов перед первым пит-стопом он проезжал круг за 1м 36.641с (данные 18 круга), это на секунду быстрее ближайшего преследователя!

 

Сегодня гонщики получили только половину от полагающихся очков. Таким образом, Хэмилтон заработал только одно очко, а Роберт Кубица, Фелипе Масса и Кими Райкконен не подбросили в копилку ничего – а ведь до сезона эта четвёрка считалась основными претендентами на титул!

 

Это хорошие новости для Дженсона Баттона, мечтающего о чемпионстве. У него 15 очков и, по крайней мере, две гонки до того, как "МакЛарен", "Феррари" и "БМВ" начнут использовать двойные диффузоры.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru