Гран-при Барселоны после многообещающей субботней квалификации удался на твёрдую "пятёрку". Гонка получилась не столь унылой, как в Турции, где большинство обгонов и прочих интересных событий не попали в объективы камер. Но без глобальных сюрпризов к счастью (или к сожалению) обошлось. О событиях каталонского Гран-при – в материале @Sport.ru.

 

Оказывается, на Михаэля Шумахера вчера возвели напраслину. Шуми и рад был бы показать какое-то зачётное время в третьем сегменте квалификации, но на его болиде внезапно стала барахлить система рекуперации. Впрочем, место в пятом ряду стартовой решётки на сегодня является истинным уровнем Красного Барона, как это ни прискорбно. Другой "неудачник" субботы Ник Хайдфельд был настроен на очередной подвиг – несмотря на двадцать четвёртую позицию на старте очки немцу нужно завоёвывать, и не только для того, чтобы Лотус-Рено удерживал конкурентов на комфортной дистанции в Кубке Конструкторов. Судьба Хайдфельда на следующий сезон пока неясна, невзирая на его результаты после экстренной замены Кубицы за рулём болида цвета "банки с рижскими шпротами".

 

"На хвосте у Себа оказался злой и голодный Хэмилтон – это больше всего смущало чемпиона мира"

 

Марк Уэббер после выигранного поула надеялся доехать до финиша первым, но в итоге не продержался во главе пелотона и минуты. Пока австралиец ввязался в борьбу с резко стартовавшим Феттелем, Алонсо воспользовался ситуацией и под одобрительный гул зрителей на автодроме "Монтмело" вырвался в лидеры. Хуже всех старт удался Баттону, который откатился на границу очковой зоны, а Хайдфельд тем временем одним махом отыграл семь позиций. Петров поначалу шёл неплохо, отбивая атаки Росберга и Шумахера, но после первой волны пит-стопов дела Виталия перестали идти гладко. Главный сюрприз квалификации Пастор Мальдонадо к этому моменту медленно, но верно начал терять позиции – ну не готов Williams сейчас бороться даже за очки, чего и стоило ожидать.

 

Ближе к двадцатому кругу обрисовался круг претендентов на победу. Феттель вроде и обошёл Алонсо благодаря лучшей работе механиков, более раннему второму пит-стопу и – что весьма неожиданно – грамотному использованию KERS. Но на хвосте у Себа оказался злой и голодный Хэмилтон – это больше всего смущало чемпиона мира. Фернандо тем временем малость сдал позиции и вынужден был бороться с настырно атакующим сзади Уэббером. Пару раз Марку удавалось занять удачную траекторию и вырваться вперёд, но испанец оперативно восстанавливал статус-кво.

 

К середине гонки в борьбу за подиум "незаметно и с хищной улыбкой", как сказал бы Лесь Подеревянский, вклинился Баттон. Дженсон долго выбирал момент, и на тридцать седьмом круге обошёл и Алонсо, и Уэббера, оказавшись на третьей позиции. Феттель и Хэмилтон в это время держались на расстоянии вытянутой руки. Льюис даже недолго побыл лидером, пока Себастьян заехал на пит-лейн поменять резину, но перед вышеупомянутым обгоном имени Баттона всё вернулось на круги своя.

 

"Резина, к слову, не стала ни на йоту надёжнее по сравнению с Гран-при Турции"

 

Резина, к слову, не стала ни на йоту надёжнее по сравнению с Гран-при Турции. Алонсо, например, к сорок второму кругу менял шины четырежды, после чего получил по радио сообщение, что пит-стопов больше не будет – и так потеряно много драгоценных секунд. Хэмилтон шёл по дистанции куда рациональнее и в какой-то момент сократил отставание от лидера до 0.4 секунды. Забегая наперёд, стоит отметить, что вплоть до взмаха клетчатого флага британец наседал и был готов вырваться в лидеры, но Феттель браво оборонялся, даже уступая Льюису в скорости (да-да, это не оговорка) и не позволяя пройти себя в конце прямой "старт-финиш" – наиболее удобном месте для обгона в сложившейся ситуации.

 

Казалось, что чего-то этой гонке не хватает. Первый сход, если не считать бесполезно откатавшего почти половины гонки Лиуцци, случился лишь за пятнадцать кругов до финиша – Ковалайнен разбил машину, и стюардам даже пришлось зажечь жёлтые флаги, после чего Хэмилтон в очередной раз показал лучшее время на круге, но толку от этого было чуть. Затем с дистанции сошёл "по техническим причинам" Масса, который долго ехал восьмым, но потом пропустил Переса и Хайдфельда. Как стало ясно позже, Фелипе подвела коробка передач. Его напарник к этому моменту окончательно отказался от борьбы за подиум и пришёл к финишу круговым. Да, как это ни парадоксально, но в пределах одного круга следом за победителем финишировали лишь трое.

 

После каталонского Гран-при следует сделать один вывод – уж слишком нынешний сезон Феттеля похож на путь к чемпионству-2009 Баттона. Более того, кажется, что сейчас Дженс и Себ поменялись местами. Два года назад немец рассматривался как теневой претендент на победу в большинстве гонок на машине, уступающей по техническим характеристикам лишь команде-лидеру, а теперь в этой роли оказался именно британец. Что будет дальше? По логике вещей, Феттель в Монако должен одержать свою пятую победу в шестой гонке сезона. Но как оно выйдет в итоге? Давайте подождём недельку и узнаем ответ….

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

Гонщик

Время

Пит-стопы

Себастьян Феттель

 

4

Льюис Хэмилтон

+0.63

4

Дженсон Баттон

+35.6

3

Марк Уэббер

+47.9

4

Фернандо Алонсо

+1 круг

4

Михаэль Шумахер

+1 круг

3

Нико Росберг

+1 круг

3

Ник Хайдфельд

+1 круг

3

Серхио Перес

+1 круг

3

Камуи Кобаяси

+1 круг

3

Виталий Петров

+1 круг

3

Пол Ди Реста

+1 круг

3

Адриан Сутил

+1 круг

3

СебастьенБуэми

+1 круг

3

Пастор Мальдонадо

+1 круг

4

Хайме Альгерсуари

+2 круга

4

Рубенс Баррикелло

+2 круга

4

Ярно Трулли

+2 круга

3

Жером ДАмброзио

+3 круга

3

Тимо Глок

+3 круга

3

Нараин Картикеян

+4 круга

3

Фелипе Масса

Сход

60 круг

Хейкки Ковалайнен

Сход

49 круг

Витантонио Лиуцци

Сход

29 круг