С того самого момента, когда стало понятно, что возвращение Михаэля Шумахера не удалось, пошли упорные слухи о том, что его место может занять запасной пилот Mercedes Ник Хайдфельд. Последний подобный слух касался рокировки на предстоящем Гран-при Бельгии, но теперь можно смело утверждать, что никакой перемены в составе ‘’Серебряных Стрел’’ в ближайшее время не будет, поскольку Хайдфельд стал тестером резины Pirelli, освободив вакансию запасного пилота Mercedes, которая, скорее всего, будет пустовать до конца сезона. И это создаёт весьма любопытную ситуацию...

 

Как известно, в следующем году на посту монопольного поставщика резины произойдет перемена. На смену Bridgestone придёт Pirelli. Итальянская компания возвращается в Формулу-1 после 20-летнего перерыва. Естественно, что за это время техника в “Королевских гонках” претерпела значительные изменения, и создавать покрышки для самых быстрых гоночных машин в мире придётся с нуля. Что в силу запрета на тесты выглядит весьма затруднительно, но итальянские шинники нашли другой способ разработки, не запрещённый регламентом.

 

 

’Понятно, что фактор новой резины, адаптации к ней, в следующем году будет одним из решающих в раскладе сил. Врядли, контракт Хайфдельда и Pirelli рассчитан на долгосрочные отношения, и там станут препятствовать тому, если немец подпишет контракт с одной из команд’’

 

Болиды канувшей в лето заводской Toyota не дают покоя потенциальным покупателям. Машины, которые строились для сезона 2010 года едва не вышли на старт под ''вывеской’’ команды StefanGP. Теперь настала очередь болидов Toyota образца 2009. Pirelli специально для тестов выкупили прошлогодний TF109. Подобную практику использовал Bridgestone перед тем, как прийти в Формулу-1 в 1997 году, тогда это был болид Ligier. Но болид на тестах это ещё полдела. Pirelli предстоит очень серьёзная работа по подготовке резины, в которую будут ''обуты'' все машины 2011 года. Поэтому, безусловно, что для такой работы требовался соответствующий испытатель. Выбор пал на Ника Хайдфельда – резервного пилота Mercedes. Другие кандидаты даже и не обсуждались, учитывая отсутствие таковых. Из относительно свободных гонщиков кандидатура Хайдфельда была вне конкуренции – один из самых опытных пилотов, быстрый, но, к сожалению так до конца и не сумевший раскрыться.

 

Но главное качество Ника – отдача в работе. Стоит вспомнить слова Марио Тайссена – главы BMW Motorsport, когда баварский концерн ещё поставлял двигатели Williams, а Хайдфельд был одним из её пилотов. В работе с инженерами Ник - один из лучших, он словно робот – настолько точно знает чего хочет от машины, поэтому отдача от него просто невероятная.

 

Должно быть, в Pirelli вспомнили слова Доктора Тайссена, сделав в итоге достаточно ценное приобретение. Что же касается самого Ника, оказавшегося не у дел после ухода BMW из Формулы-1, то это лучший для него вариант возможного возвращения в кокпит в качестве боевого пилота. Дебютировав в 2000 году в составе Prost, Ник Хайдфельд – чемпион Ф-3000 1999 года, считался одним из перспективнейших новичков, к тому же его поддерживал Mercedes, который и провёл немца через все младшие гоночные серии. Но по ходу  дальнейшей карьеры в Формуле-1, Нику часто не везло, но главное - в важные моменты, ему всегда что–то мешало. Так было в 2001 году, когда McLaren Mercedes предпочёл пригласить к себе на следующий сезон партнёра по команде Ника – Кими Райкконена, Mercedes просто на просто отвернулся от своего протеже. В 2008 году, единственная победа BMW досталась напарнику Ника – Роберту Кубице, который некоторое время являлся даже претендентом на титул.

 

‘’По слухам, в команде до конца сезона решили обойтись без резервного пилота. И если это действительно так, то не исключено, что Ник по окончанию тестов Pirelli в конце года вернётся в Mercedes’’

 

 

Но когда BMW покинуло чемпионат, Хайдфельд оказался никому не нужен. Да, был подписан контракт третьего пилота Mercedes. Но Ник не, то что даже не садился за руль, он даже ни разу не появлялся на публике в гоночном комбинезоне. Немец исполнял роль скорее консультанта, чем гонщика. Поэтому, не удивительно что он не раздумывая, принял предложение Pirelli. И теперь по иронии судьбы, Ник может оказаться одним из самых востребованных пилотов на свободные места в командах 2011 года.

 

Понятно, что фактор новой резины, адаптации к ней, в следующем году будет одним из решающих в раскладе сил. Врядли, контракт Хайфдельда и Pirelli рассчитан на долгосрочные отношения, и там станут препятствовать тому, если немец подпишет контракт с одной из команд. А заполучить гонщика, который занимался разработкой это самой резины, захочет не одна команда, в которой будут свободные вакансии. Но с этой точки  зрения, интересна позиция Mercedes. Руководство ‘’Серебряных Стрел'' без проблем отпустило Ника Хайдфельда. Но не факт что навсегда.

 

По слухам, в команде до конца сезона решили обойтись без резервного пилота. И если это действительно так, то не исключено, что Ник по окончанию тестов Pirelli в конце года вернётся в Mercedes. Кто знает, возможно, между ними насчёт этого даже есть негласное соглашение.

Все станет ясно в ближайшие месяцы, но если это действительно так, то остается, лишь восхищаться смекалкой руководства ‘’Серебряных стрел’’, которая в таком случае в следующем году может дать их команде серьёзное преимущество.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru