Шеф команды "Макларен" Рон Деннис в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о том, как передумал уходить в отставку, о равенстве своих пилотов и экологических проектах Формулы 1.
"В прошлом году мы выиграли восемь Гран При, а Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо на двоих набрали очков больше, чем любая другая команда – эту статистику неплохо бы помнить тем, кто считает 2007-й неудачным годом для McLaren. У нас были и взлеты, и падения, но всё это в прошлом – McLaren, Ferrari и FIA подвели черту под событиями прошлого сезона, отношения между нами никогда не были столь искренними, как сегодня. Текущий сезон тоже складывается неплохо, у нас пять побед, но мы не привыкли недооценивать соперников и с нетерпением ждем финальной схватки за титул.

Я уже говорил, что в начале 2007 года решил покинуть свой пост после окончания сезона, чтобы стать председателем McLaren Group, передав полномочия исполнительного директора Мартину Уитмаршу – ныне главному операционному директору. Но, как сказал великий экономист Джон Мейнард Кейнс: "Когда всё вокруг меняется, меняюсь и я". Ситуация изменилась, и я передумал. Я остаюсь верен McLaren Group и Vodafone McLaren Mercedes и с прежней страстью веду компанию к новым сферам бизнеса, одной из которых стали глобальные проекты McLaren Automotive.

Должен сказать, работа высшего руководства McLaren Group впечатляет – не сомневаюсь, что при помощи наших акционеров этим людям под силу вывести компанию на новые высоты, добиться её долгосрочного процветания. Я не раз говорил, что написал лишь одну главу в истории McLaren, а не всю книгу…

В прошлом году Фернандо говорил разные вещи, так поступали и другие, причём многое было сказано в пылу борьбы. Это неизбежно, но таковы гонки – здесь ты всё время учишься, и это относится к каждому, в том числе и ко мне. Что касается Льюиса – он великолепно поработал в прошлом году и отлично выступает в этом. Наше отношение к принципу равенства и командной тактике известно – мы всегда старались заполучить двух лучших гонщиков, обеспечив им равные возможности в борьбе за победу и титул. Иногда подобный подход критикуют те, кто считает вариант с одним ведущим пилотом более выгодным, с командными приказами или без них. Для нас это неприемлемо – мы существуем ради победы, и все наши сотрудники, включая пилотов, работают на эту цель

Хейкки проводит отличный сезон, и его победа на Хунгароринге это подтверждает. В квалификации он выглядит очень сильно, прогрессирует от гонки к гонке. Ему нравится работать с командой, они с Льюисом отлично ладят друг с другом. Они быстры и способны к сотрудничеству – именно этого ждёт от своих пилотов каждая команда. Мы никогда не сомневались, что воспользуемся правом на продление контракта с Хейкки, и были рады положить конец спекуляциям, довольно рано объявив состав пилотов на следующий год. Повторюсь – Хейкки отлично работает, и он продолжит выступать в том же духе в следующем году.

Льюис - вполне сформировавшаяся личность. Его отец Энтони представляет интересы сына, и оба они давно являются членами семьи McLaren. Популярность Хэмилтона растет, но он остается вежливым и скромным, как прежде. А что касается возможностей в бизнесе – в McLaren Group работают свыше 1300 специалистов в различных дисциплинах, и я уверен – ни одна другая команда не способна обеспечить пилотам такой уровень поддержки, какой обеспечивает им McLaren Mercedes во всех сферах – спорте, фитнесе, маркетинге, коммуникациях, коммерции и многом другом.

Появление любой технической новинки неизбежно сказывается на бюджете, и KERS - не исключение. Говоря это, мы, тем не менее, приветствуем все инициативы, способные улучшить экологический имидж Формулы 1. McLaren очень серьезно относится к вопросам охраны окружающей среды и всегда поддерживала работу FIA в данном направлении.

С 1995 года федерация участвует в программе посадки лесов, находящейся под контролем специальной комиссии – эта программа учитывает количество топлива, сжигаемое не только самими формульными машинами, но и самолётами, поездами и грузовиками, доставляющими сотрудников команд и оборудование во все части земного шара. Благодаря своему уникальному положению Формула 1 способна помочь сделать гражданские машины экологичнее и бережливее. Как? В процессе работы над такими проектами, как KERS, у мотористов Формулы 1 появляются не только возможности, но и бюджет и изобретательность, необходимые для развития экологически чистых технологий, которые через несколько лет могут найти применение в двигателях дорожных машин.

Я часто говорил, что единственный способ стимулировать плотную борьбу – обеспечить стабильность регламента. Прогресс стоит денег, и обеспеченные команды всегда будут в более выгодной ситуации – логично, что в период изменений отрыв от частных команд будет расти, борьба станет менее плотной, чем хотелось бы зрителям и спонсорам. Поэтому McLaren совместно с Mercedes Benz High Performance Engines тесно сотрудничают с FIA и участниками чемпионата, чтобы перемены прошли наиболее плавно".

По материалам F1news.ru
Sport.ru