Гонка в Сильверстоуне наверняка заставит многих разочароваться в Формуле 1. Регламент меняется каждый божий день, а пресловутая командная тактика хоть и запрещена, но существует в негласном варианте. Да и победа навряд ли принесла триумфатору слишком много радости. О событиях Гран-при Великобритании – в материале @Sport.ru.

 

Для Чарли Уайтинга уик-энд вышёл сумасшедшим. Его обвиняли в смертных грехах все, кому не лень. Одним небезосновательно виделось желание помочь теряющей свои позиции "Феррари", другие после пятничных событий обвиняли руководство ФИА в непоследовательности. Но понятно одно – история с использованием мощности выхлопных газов только начинается и вряд ли скоро закончится.

 

В промежутке между квалификацией и гонкой британцам было о чём поговорить. И речь не о десятом месте Хэмилтона, который высказал разочарование происходящим вокруг ("Команда не смогла выбрать для болида правильные шины в нужный момент. Этот момент нужно хорошенько проработать. Мы приехали сюда с обновлениями, однако мы не смогли не использовать ни одно из них"), а шестое место Ди Ресты. И в самом деле, Пол скакнул в субботу неожиданно высоко и оставался уверенным в своих силах. "Дождь помог мне в квалификации, но я не думаю, что со своим временем опустился бы ниже восьмого места. Надеюсь, что смогу поддержать почин и непосредственно в гонке".

 

"Начинать всем пилотам пришлось на промежуточном комплекте резины, поскольку трасса элементарно не успела высохнуть"

 

Начинать всем пилотам пришлось на промежуточном комплекте резины, поскольку трасса элементарно не успела высохнуть. Уже на старте событий хватало под завязку – Уэббер быстро отдал лидерство Феттелю, Шумахер обошёл Мальдонадо, Баттон – Массу, а для Хейкки Ковалайнена гонка закончилась уже на третьем круге из-за проблем с коробкой передач. В это же время чуть ли не единственный повод вспомнить о себе дал Виталий Петров. Повод, к сожалению, был негативным – россиянин стремительно терял позиции, как и партнёр по команде. Итоговое восьмое место Хайдфельда на "полусыром" болиде иначе как чудом и не назовёшь.

 

Далее в центре внимания оказались стюарды и Найджел Мэнселл собственной персоной. Больше всех при этом страдал Кобаяси. Сначала Камуи развернуло после столкновения с Шумахером, повредившим в этом эпизоде антикрыло. Вердикт стюардов – штраф Михаэлю. Но через десяток кругов уже сам японец получил совершенно бредовое наказание, когда на пит-лейн задел оборудование "Форс Индии", уворачиваясь от мчащегося рядом болида "Уильямс". Закончились злоключения для Кобаяси вместе с гонкой на двадцать пятом круге, когда мотор пару раз пыхнул и задымился.

 

Казусов в боксах вообще хватало. То Ди Реста заедет на пит-стоп в тот момент, когда механики почему-то ожидали Сутила (позже стало понятно, в чём дело – Пол столкнулся с Буэми, который из-за прокола колеса вообще вынужден был сойти), то Баттону как попало закрутят гайки на колесе… Дженсон, к слову, в очередной раз опровергнул тезис "дома и стены помогают", не сумев доехать до финиша в юбилейном для себя двухсотом Гран-при. Непривычно "зависли" и механики "Ред Булл", благодаря чему лидером после второй волны пит-стопов (первая имела место в районе десятого круга, когда трасса окончательно просохла) стал Фернандо Алонсо.

 

Концовка гонки получилась противоречивой. Пока испанец уезжал в отрыв, надежды разогнавшегося Хэмилтона на второе место, а потом и на подиум, таяли подобно мартовскому снегу. А всё из-за того, что Льюису элементарно не долили топлива! Да, такое случается и в Королевских автогонках, привыкайте, господа. Льюиса обошёл сначала Феттель, а затем и Уэббер.

 

"Марк намеревался обогнать Себа, но получил гневный приказ по радио "прекратить самодеятельность"

 

Кульминация же приключилась на последнем круге, когда Марк намеревался обогнать Себа, но получил гневный приказ по радио "прекратить самодеятельность". После отмашки клетчатого флага никто не обращал внимания на довольного жизнью победителя – все заметили, что австралиец остался в комнате отдыха и решил проигнорировать церемонию награждения. Год назад об австралийца команда уже (извините за банальное выражение) вытерла ноги, когда с его болида сняли новое крыло, дабы доукомплектовать болид Феттеля. Но тогда Марк всё равно победил, заткнув рот ненавистникам во главе с Хельмутом Марко.

 

Можно сколько угодно говорить, что решение ФИА было на руку "Феррари". Один из постоянных читателей даже успел заметить, что "Скудерию" не слишком аккуратно тянут за уши. Но, с другой стороны, заслуживает ли Кубок Конструкторов команда, где чересчур возвышают одного пилота и гнобят другого? Команда, в которой реальную власть имеет не генеральный директор, а старый маразматик с характером женщины-истерички, абсолютно бездарный в прошлом гонщик с амбициями, не соответствовавшими его реальной сущности ни тогда, ни сейчас? Можно очень больно пнуть старого бродячего пса, но не стоит удивляться, если он укусит тебя в ответ. Ибо нельзя идти против человеческой логики. Впрочем, это тема для отдельного разговора не здесь и не сейчас…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

1. Фернандо Алонсо (Феррари) 1.28.41.196

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) + 16.511

3. Марк Уэббер (Ред Булл) + 16.947

4. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 28.986

5. Фелипе Масса (Феррари) + 29.010

6. Нико Росберг (Мерседес) + 1.00.665

7. Серхио Перес (Заубер) + 1.05.590

8. Ник Хайдфельд (Рено) + 1.15.542

9. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 1.17.912

10. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1.19.108

11. Адриан Сутиль (Форс Индия) + 1.19.712

12. Виталий Петров (Рено) + 1.20.681

13. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг

14. Пастор Мальдонадо (Уильямс) + 1 круг

15. Пол Ди Реста (Форс Индия) + 1 круг

16. Тимо Глок (Вирджин) + 2 круга

17. Жером д'Амброзио (Вирджин) + 2 круга

18. Витантонио Льюцци (Хиспания) + 2 круга

19. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) + 3 круга

 

Сошли:

Дженсон Баттон (Макларен) - 38 кругов

Себастьян Буэми (Торо Россо) - 26 кругов

Камуи Кобаяси (Заубер) - 23 круга

Ярно Трулли (Лотус Рено) - 17 кругов

Хейкки Ковалайнен (Лотус Рено) - 3 круга