В 2009 году Гран При Великобритании был отмечен поулом, победой и дублем, завоёванными командой "Ред Булл Рейсинг", благодаря полному превосходству по скорости на сухой трассе. Впрочем, за спинами Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера также развернулись любопытные события.

 

Несмотря на все политические распри, предположительно последний Гран При Великобритании, проходящий на Силверстоуне, стартовал строго по расписанию. Пилоты проехали прогревочный круг, стараясь прогреть шины – для первого отрезка большая часть пелотона выбрала мягкий состав – и тормоза. Автомобили выстроились на решётке (все, кроме Адриана Сутила, который накануне разбил "Форс Индию" из-за отказа тормозов и принимал старт с пит-лейн), чтобы увидеть, как гаснет светофор над стартовой прямой.

 

Погодные условия, в сравнении со вчерашним днем, практически не изменились, воздух +16, а асфальт прогрелся до +24, и незадолго до старта Рубенс Баррикелло сказал в интервью телекомпании "BBC": "Небольшое потепление пошло бы нам на пользу. Я по-прежнему считаю "Ред Булл" фаворитами, однако у нас есть шанс".

 

На старте, впрочем, этот шанс не оправдался. Рубенс Баррикелло здорово сорвался с места, но Себастьяна Феттеля отличает не меньшая прыть. В первой тройке позиции сохранились: Феттель – Баррикелло – Уэббер. А вот дальше интереснее: Казуки Накаджима вышел на четвёртое место, а Кими Райкконен, использующий КЕРС, 9-е стартовое ловко превратил в 5-е. Блестяще.

 

Что касается Дженсона Баттона, то у лидера чемпионата со старта гонка не задалась, он разом проиграл три места и первый круг завершил девятым. Впрочем, на третьем круге Фелипе Масса поехал слишком широко и Баттон отыграл одну позицию. Также старт проиграл и Хейкки Ковалайнен – финн провалился на 19 место.

 

"…Алонсо пытался пройти Хайдфельда и так, и эдак, и в "Stowe", едва не срывая "Рено" с трассы, и в "Vale", однако безуспешно"

 

К пятому кругу Феттель на тяжелой машине оторвался от Баррикелло практически на пять секунд. Рубенсу явно приходилось не сладко – догнать поулмена не удавалось, а сзади оказывал мощный психологический прессинг Марк Уэббер на быстром "Ред Булл".

 

На том же отрезке дистанции в интересную ситуацию попал Ник Хайдфельд. На его "БМВ" оказалось повреждено переднее антикрыло, и гоночный инженер убедительно попросил Ника заехать в боксы. Но немец, увлеченный обороной 12-й позиции от Фернандо Алонсо, решил остаться на трассе и героически отражать атаки. Смотрелось все это захватывающе: Алонсо пытался пройти Хайдфельда и так, и эдак, и в "Stowe", едва не срывая "Рено" с трассы, и в "Vale", однако безуспешно. Вплоть до первого пит-стопа немец выигрывал борьбу и у испанца, и у собственного автомобиля.

 

Прямо перед ними на 11-й позиции шёл Джанкарло Физикелла. Причём, благодаря медленному Хайдфельду, итальянец оторвался от преследователей на 20 секунд. Плюс, перед ним не было трафика. Одному из пилотов "Форс Индия" на первом отрезке дистанции явно везло.

 

"Локальную тактическую победу на первых пит-стопах одержал Марк Уэббер"

 

На 17 круге ранними пит-стопами отметились Казуки Накаджима и Кими Райкконен… и на этом пит-стопе Райкконен обошёл японца! На дозаправке гонщика "Уильямс" явно произошла заминка. Следом в боксах побывали Росберг, Трулли и Баттон – Трулли вышел впереди Райкконена, Баттон перед Накаджимой.

 

Локальную тактическую победу на первых пит-стопах одержал Марк Уэббер. Австралиец продержался на трассе на круг дольше Рубенса Баррикелло, и этого хватило, чтобы гонщик "Ред Булл" выехал из боксов прямо перед носом бразильца! Баррикелло, естественно, предпринял атаку, однако Марк справился и сохранил отвоёванное место.

 

Таким образом, к середине дистанции первая десятка выглядела следующим образом: Феттель, Уэббер, Баррикелло, Росберг, Масса, Трулли, Райкконен, Баттон, Накаджима и Физикелла. Интересно, что Баттон, и так замыкая очковую зону, был вовсе не уверен в том, что сможет добраться до очков сегодня; британец жаловался на избыточную поворачиваемость, возникшую на жестком типе шин.

 

А Фернандо Алонсо, едва после дозаправки освободившись от Ника Хайдфельда, застрял позади Адриана Сутила, который на пит-стопе ещё не был. Борьбы у испанца сегодня не получилось, зато крепко выражаться можно было вволю – впрочем, слабое ироничное утешение. К 31 кругу к дуэту Сутил-Алонсо вплотную подобрался Льюис Хэмилтон… и прошёл Алонсо в "Luffield"! Впрочем, испанец получил возможность для контратаки после небольшой ошибки Льюиса в "Becketts". Фернандо вернулся на 16 позицию. Следующим шагом двукратного чемпиона стал обгон напарника по команде – без каких-либо возражений.

 

"К 31 кругу к дуэту Сутил-Алонсо вплотную подобрался Льюис Хэмилтон… и прошёл Алонсо в "Luffield"

 

На 37 круге произошёл гоночный инцидент. Хейкки Ковалайнен после пит-стопа вклинился в группу Пике-Хэмилтон-Бурдэ, как раз между напарником по команде и гонщиком "Торо Россо". Произошло столкновение: Бурдэ врезался в "МакЛарен" финна. Повреждения обеих машин оказались несовместимы с гонкой. Двойной сход.

 

Ко второй половине гонки первым двум позициям не угрожало ничего, кроме форс-мажора, а вот за третье место развернулся спор между Баррикелло, Росбергом и Массой. Гонщики трёх разных команд шли по трассе довольно плотной группой – примерно, в секунде.

 

Прошлогодний триумфатор Гран При Великобритании Льюис Хэмилтон к этому моменту двигался 14-м. Однако, готовясь атаковать Нельсиньо Пике, потерял автомобиль в вираже "Vale" и отправился  в долгое путешествие по обочинам. Это стоило ему времени и потери позиции в пользу Ника Хайдфельда. Британец завершит гонку на 16 месте.

 

Относительно раскладов в борьбе за третье место, вторая волна пит-стопов фактически ничего не изменила. Самым уверенным претендентом остался Рубенс Баррикелло, а вот Росберг и Масса поменялись местами. Гонщик "Феррари" вышел на четвёртую позицию. Также стоит отметить стратегию команды "Браун": проведя длинный второй отрезок на жёстких шинах, Дженсон Баттон после второго пит-стопа получил возможность подняться с 8-го на 6-е место. Неплохо сыграла и "Тойота" – Тимо Глок поднялся на 9-е место, опередив Физикеллу и Накаджиму. Да, 9 место – не очковая зона, но до неё остаётся всего один шаг…

 

Баттон на достигнутом шестом месте останавливаться не собирался! Вооружённый мягкой резиной, за пять кругов до финиша он начал стремительно приближаться к Нико Росбергу. На последнем круге отрыв составлял уже всего-ничего… будет или нет? Нет, всё же британец решил не атаковать. И разумно. Лучше сохранить очки в такой ситуации, тем более что Себастьян Феттель немного отыгрался.

 

Феттель одержал уверенную, красивую победу. Начинание молодого напарника поддержал Марк Уэббер. Новый дубль команды "Ред Булл". Возможно, в чём-то более ценный, чем прошлые успехи – история произошла на Силверстоуне.

 

Призовая восьмёрка такова:

 

1. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

2. Марк Уэббер, "Ред Булл"

3. Рубенс Баррикелло, "Браун"

4. Фелипе Масса, "Феррари"

5. Нико Росберг, "Уильямс"

6. Дженсон Баттон, "Браун"

7. Ярно Трулли, "Тойота"

8. Кими Райкконен, "Феррари"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Информация: компания «UAvto» предлагает Вашему вниманию автобазар. Вы найдете много интересной и полезной информации о подержанных б/у авто. Если Вы продаете свой автомобиль, достаточно выбрать на сайте раздел - "Разместить объявление" и указать регион, в котором Вы находитесь. Удобный интерфейс, большой каталог, быстрый поиск.

Sport.ru