Две недели назад Льюис Хэмилтон разбил машину за считанные километры до финиша Гран При Италии. Сегодня британцу повезло больше. На последней минуте квалификации машину разбил другой гонщик. Сессию остановили и время Хэмилтона никто оспорить не смог.

 

Уик-энд неудачно начался для Рубенса Баррикелло. Команде "Браун" таки пришлось сменить на его автомобиле коробку передач, которая подавала тревожные признаки ещё в Бельгии, а Италию отработала пусть и триумфально, но на честном слове. Внеплановая замена коробки вынуждает Баррикелло отступить на пять позиций назад от того места, что он завоюет в честной квалификационной борьбе.

 

Погодные условия выжались ожидаемые для Юго-Восточной Азии, но от этого не менее тяжелые. Столбик термометра отсчитал три десятка градусов, если говорить о воздухе; это же касается и асфальта. Влажность ужасающая – 78%. Солнце скрылось. Не за тучи, конечно, а за горизонт.

 

К1. С первой попытки

 

Сухая ночная квалификационная сессия Гран При Сингапура стартовала с выезда Хайме Альгерсуари и Джанкарло Физикеллы. Двух несомненных кандидатов на вылет в первом же сегменте.

 

Роман Грожан начал квалификацию с разворота в седьмом повороте. Француз впервые выступает в Сингапуре и дебют получается полноцветным. Вчера новичок "Рено" развлёк, если можно так сказать, публику тем, что побил автомобиль в том же самом повороте, что и Нельсиньо Пике год назад. Шутки по этому поводу не отпускали только ленивые и спящие. О чём не хотелось шутить, так это о том, что на автомобилях французской команды появилось слово "Рено", написанное объемистыми буквами. С коллективом досрочно разорвали контракт два спонсора, в том числе "ING", и площадь корпуса надо чем-то занять. А кажется совсем недавно Алонсо и Пике улыбались с экрана в рекламном ролике страхового конгломерата…

 

К восьмой минуте сегмента времена показали 19 гонщиков из 20. Двадцатым по очереди стал Льюис Хэмилтон. Но не двадцатым по времени. Британец, доминировавший сегодня утром, с первой же попытки возглавил протокол, проехав круг за 1м 47.241с.

 

В середине сессии Джанкарло Физикелла занял 14 место. Такая неверная – как далёкий свет в ночи – надежда для итальянца попасть во второй сегмент. Интересно, что Адриан Сутил на "Форс Индии" на этот раз был совсем недалеко от экс-напарника по команде – в тот момент он занимал 15 строчку.

 

"Вполне себе тактика – конкуренты уехали вперёд, и это убережёт действующего чемпиона от трафика"

 

Льюис Хэмилтон, находясь даже не на суперсофте, а на шинах типа софт, по ходу сессии поднял планку до 1м 46.977с. Отличный результат, плюс гонщик "МакЛарен" сберег отнюдь не лишний комплект сверхмягкой резины. На второй строчке расположился Райкконен, который за три минуты до окончания сегмента избавил себя от угрозы покинуть соревнование. Отлично выступил и Ник Хайдфельд – как настоящий "Quick Nick". Под конец сегмента немец занимал третью строчку… Но! На последней минуте Дженсон Баттон вклинился на второе место, отодвинув Райкконена на третью позицию, а Хайдфельда на четвёртую. В первом сегменте лидерами стали "МакЛарен" и "Браун" – накануне мы предполагали, что именно они будут главными конкурентами на Гран При Сингапура.

 

В зоне вылета по итогам первых 20 минут оказались: Адриан Сутил, Хайме Альгерсуари, Джанкарло Физикелла, Роман Грожан, Витантонио Лиуцци. На этот раз Физико выступил на уровне своей бывшей команды. И на уровне дебютантов. Что ж, он тоже своего рода…

 

К2. Достижение Росберга

 

Второй сегмент квалификации стартовал с парных выездов "Ред Булл", "Браун" и с сольного выступления Кими Райкконена. Но самое впечатляющее время поначалу показал Нико Росберг – немец выжал из "Уильямс" потрясающие 1м 46.197с. На полсекунды быстрее Льюиса Хэмилтона. Затем на второе место взошёл Себастьян Феттель, но до Росберга не достал. В середине сессии время Росберга оставалось главной интригой.

 

В зоне вылета находились Роберт Кубица, Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Ярно Трулли и Себастьян Буэми. В последние пару минут кто-то обязательно должен был вырваться отсюда. Интересно, что на коварной десятой позиции находился и Рубенс Баррикелло…во второй части квалификации "Браун" находилась не в лучшей форме.

 

У Роберта Кубица получилось! Он уверенно попал в первую десятку, выбив оттуда Рубенса Баррикелло. Но бразилец принял вызов поляка и следом за ним вытянулся в топ-10. У Дженсона Баттона "отскочить" не получилось. Таким образом, минус один "Браун". Компанию главному претенденту на титул в зоне вылета составил Кими Райкконен, Казуки Накаджима, Себастьян Буэми и Ярно Трулли.

 

"Бразилец слишком широко вошёл в пятый поворот, задние колеса потеряли сцепление и… всё закончилось"

 

Для Баррикелло попадание в топ-10 было как нельзя кстати с учётом будущего штрафа.

 

Очень хорошо во второй части выступили "Ред Булл". Да, время Росберга стало непреодолимым пиком, но "быки" заняли вторую и третью строчку с перевесом в пользу Уэббера.

 

К3. Поул под красным флагом

 

Нико Росберг выкатил в финал квалификации первым. Получится ли у него так бодренько основаться на первой строчке, как и несколько минут назад? Вряд ли. Заключительную серию попыток немец решил провести на сверхмягком типе резины. Первое время – 1м 48.348с

 

Последним на трассу выехал Льюис Хэмилтон. Вполне себе тактика – конкуренты уехали вперёд, и это убережёт действующего чемпиона от трафика. Можно вволю жать на газ.

 

К середине коротенького третьего сегмента со временем Росберга оперативно разобрался другой молодой немец – Себастьян Феттель. Но "Ред Булл" не долго красовался на верхней строчке. Надо всеми возвысился Хэмилтон с показателем 1м 47.891с. Напарник британца, Хейкки Ковалайнен, замыкал десятку.

 

На последней минуте над трассой поочередно вспыхнули сначала жёлтый, а затем красный флаги! Рубенс Баррикелло, единственная надежда "Браун" в квалификации Гран При Сингапура, разбил левый борт автомобиля об ограждение. Бразилец слишком широко вошёл в пятый поворот, задние колеса потеряли сцепление и… всё закончилось.

 

Льюис Хэмилтон успел показать отличное время до того, как сессия была остановлена. Правильное время в правильный момент, если можно использовать такой каламбур.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru