Формула-1 возвращается в Сильверстоун – дом Британского автоспорта, где с 9 по 11 июля пройдёт десятый Гран-при сезона 2010 года. Легендарная трасса, на которой состоялась первая гонка Формулы-1 в 1950 году, откроет вторую половину юбилейного 60-го чемпионата  Королевских гонок.

 

В конце 2009 года казалось, что этот юбилей пройдёт без Сильверстоуна. Изначально, при создании календаря на 2010 год Гран-при Великобритании планировалось провести в Донингтон-Парке – не менее известной Британской трассе, правда по другим гоночным сериям. Контракт между FOM и организаторами был подписан на 10 лет. При этом трасса нуждалась в реконструкции, что и стало “камнем преткновения”. Устроители этапа испытали проблемы с финансированием, и эпопея о том примет ли Донингтон национальный Гран-при продолжалась несколько месяцев. В конце концов, Берни Экллстоун сказал: "Нет, никакого Гран-при в Донингтоне не будет!"

 

Выход оставался один – назад в Сильверстоун, который сам Берни последние несколько лет бесщадно критиковал за устройство и неудобство для проведения гонок Формулы-1. Тем не менее, терять Британский Гран-при было нельзя, учитывая всплеск интереса к Ф-1, обусловленный двумя чемпионскими титулами подряд для представителей Туманного Альбиона. Сначала Льюис Хэмилтон в 2008 году стал первым британским чемпионом после Деймона Хилла и его титула в 1996, а 2009 Дженсон Баттон сменил на троне своего соотечественника, и будущего партнёра по команде.

 

Таким образом, Сильверстоун остался в Формуле-1. В этом году Гран-при пройдёт на обновленной трассе. С нынешнего сезона Сильверстоун принимает у себя также этап MotoGP, и по требованиям безопасности FIM – аналогом FIA в мотогонках, третий сектор был перестроен. Секция получила название Arena, и вошла в конфигурацию трассы для Формулы-1.

 

Трасса, которая в предыдущие годы подарила немало потрясающих гонок. Этому способствует конфигурация, трек достаточно скоростной с возможностью для обгонов на торможениях. Интриги добавляет и переменчивая английская погода. Если на прошлом этапе в солнечной Валенсии о дожде можно было только мечтать, то в Сильверстоун – полная противоположность, и не исключено, что погода может вмешаться в ход Гран-при.

 

"Гран-при, который должен стать поворотным моментом в чемпионате 2010 года"

 

Гран-при, который должен стать поворотным моментом в чемпионате 2010 года. Позади девять гонок, впереди девять – “на дворе” середина сезона. И вся борьба за чемпионство начинается сути сейчас. Для тех, кто отставал в первой половине сезона - это последний шанс догнать лидирующую группу, для лидеров же теперь главное удержать ту планку, которую они задали в начале года.

 

Пока темп задают Red Bull и McLaren, у которых, судя по всему в нынешнем сезоне наибольшие шансы на завоевание чемпионства.

 

В начале года Red Bull был на “голову выше всех остальных”, но к середине сезона McLaren Mercedes догнал “Красных Быков” – силы выровнялись. И если до этапа в Валенсии у McLaren было небольшое преимущество в виде “чудо-воздухозаборника”, то сейчас этот элемент появился и болидах Red Bull RB6, что только обострило борьбу.

 

Причём эта борьба идёт на двух фронтах. McLaren и Red Bull сражаются между собой, но и внутри каждой из этих команд кипит своя борьба - Марк Уэббер против Себастьяна Феттеля, Дженсон Баттон против Льюиса Хэмилтона.

 

Сейчас, особенно перед Гран-при Великобритании большее внимание привлекает пара двух британских чемпионов. Эксперты уже предрекают напряжение в отношениях между Льюисом и Дженсоном. И если в Сильверстоуне два чемпиона мира на своей домашней трассе будут бороться вместе за победу, как это было на ГП Турции, то не отступит ни один, ни второй, что чревато последствиями. Но в любом случае та глянцевая картина – улыбки, обнимания после финиша, которую сейчас можно наблюдать в McLaren, врядли сохранится до конца сезона, особенно если и Хэмилтон, и Баттон сохранят шансы на титул.

 

"Эксперты уже предрекают напряжение в отношениях между Льюисом и Дженсоном"

 

Подобная ситуация и в Red Bull, но там “дружба” между Уэббером и Феттелем закончилась ещё на ГП Турции. После последних двух неудачных Гран-при для Марка ситуация немного разрядилась, и теперь всё зависит от того придёт ли австралиец в свою победную форму, в какой он был в Испании и Монако. Поскольку в прошлом году Уэббер, также после потрясающих выступлений провалился, и “подняться” потом не смог. Поэтому, гонка в Великобритании будет очень важной для Марка с психологической точки зрения. К тому же Сильверстоун должен подходить RB6, а в прошлом году Red Bull одержал здесь победный дубль, Себастьян Феттель выиграл ту гонку, и намерен повторить свой успех в этом году, особенно на “волне победы” на предыдущем этапе в Валенсии.

 

Хуже обстоят дела у Ferrari, но Фернандо Алонсо, благодаря новой системе начисления очков пока сохраняет шансы на титул. Начало карьеры Алонсо в Скудерии напоминает дебют Кими Райкконена в составе Красных. Тогда финн тоже выиграл первую гонку, но следующие Гран-при провалил, кстати, также как и испанец, он ошибся в Монако и стартовал из последних рядов. Но именно в Сильверстоуне Кими переломил ход чемпионата в свою сторону. Вполне возможно, что это удастся и Фернандо Алонсо. А может быть и Фелипе Массе, но пока бразилец несколько затерялся на фоне своего партнёра по команде.

 

Для MercedesGP и Михаэля Шумахера “холодный душ” продолжается, от гонки к гонке дела для складываются всё хуже и хуже. Чего стоит только одно 15-ое место для Михаэля Шумахера в Валенсии – худший результат немца за всю его карьеру. Поэтому, чуда от “Серебряных стрел” в Сильверcтоуне ждать не стоит.

 

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru