Sport.ru продолжает серию материалов, посвящённых великим гонщикам Формулы 1, которые уже успели завершить свою спортивную карьеру. Сегодня мы поговорим о чемпионе мира из Великобритании, который имел все основания стать двукратным, но Михаэль Шумахер не позволил ему этого сделать, разбив и свой болид и чужой. В нашем материале речь пойдёт о Деймоне Хилле

 

Отцом Деймона Хилла, родившегося 17 сентября 1960-го года в Лондоне, был великий пилот Формулы 1 Грэм Хилл, погибший 1975-ом году, когда сыну стукнуло 15 лет. Свою гоночную карьеру англичанин начал не в серии картов, как, например, Михаэль Шумахер, а в мотогонках. И уже в 1984-ом к нему пришёл первый успех: Деймон выиграл в английской серии мотогонок (мотоцикл – Yamaha TZ350).

 

Только после этого Хилл отправился в гоночную школу, чтобы начать кататься в чемпионате Формулы-Форд-1600. Кстати тогда Деймону уже успело исполниться 24 года. Сейчас у нас совершенно другие понятие о молодом пилоте. 3 года Хилл выступал в Формуле 3 (Британский чемпионат), но затем спонсорские деньги подошли к концу. Деймон вынужден был пропустить сезон 1989-го.

 

Правда, прозябал Хилл совсем недолго: погонявшись ещё сезон в Формуле 3 и не добившись ничего значительного, он получил предложение стать тест-пилотом в Уильямсе. Деймон раздумывал недолго и почти сразу же согласился, ведь от такого подарка судьбы грех было отказываться. Возможно, его бы и не позвали, если бы Найнджел Мэнсел любил бы работать на тестах. А так место ушедшего в Макларен Марка Бланделла оказалось вакантным.

 

“На вакантное место второго пилота попросился Айртон Сенна, согласившийся ездить бесплатно, но повторять тех скандалов и неприятных историй, которые имели место быть между спортсменами в Макларене в Уильямсе не решились”

 

Дебютировал Хилл на трассах Формулы 1  в 32 года, и его командой был уже Брэбем. Правда, квалифицироваться удалось лишь в двух гонках (тогда, напомним, действовало правило отбора на гонку - когда политы, показывавшие худшие круги в квалификациях, на гран-при не выходили) из-за развала конюшни. В 1993-ем году с Уильямсом подписал контракт Ален Прост, а Найджел Мэнсел после чемпионского титула запросил слишком большую сумму гонорара, потому от него были вынуждены отказаться.

 

На вакантное место второго пилота попросился Айртон Сенна, согласившийся ездить бесплатно, но повторять тех скандалов и неприятных историй, которые имели место быть между спортсменами в Макларене в Уильямсе не решились. Потому принято было возвратить Хилла, который ни на что не претендовал в сезоне, и сделать напарником Проста именно его.

 

1993-ий год стал для Деймона вполне удачным: на него никто не ставил, а он при этом умудрялся из раза в раз финишировать на подиуме, более того, он выиграл три гран-при подряд, что позволило ему взобраться на итоговое третье место в чемпионате мира. На следующий год Проста сменил Сенна, вновь сделав англичанина вторым пилотом, но в Имоле великий чемпион погиб. Деймон в такой ситуации не сплоховал, а начал борьбу с Шумахером, уверенно лидировавшим на тот момент. Хиллу удалось сократить отставание от немца к последнему гран-при до одного очка.

 

“Однако у своего главного конкурента – Жака Вильнёва – англичанин выиграл совсем немного, что заставило Фрэнка Уильямса охладеть к своему пилоту и отпустить его восвояси”

 

А на последнем этапе случилась та самая известная авария, когда Шумахер на последнем этапе разбил свою машину, но успел подставиться под англичанина, выбив его тем самым с трассы. Михаэля не дисквалифицировали, и именно он стал в том сезоне чемпионом. 1995-ый год и вовсе выдался совершенно серым для Деймона, ибо его главный конкурент – “солнечный мальчик” – обеспечил себе первое место по итогам сезона досрочно.

 

В 1996-ом году Хилл впервые стал чемпионом, и это стало своеобразным рекордом, ведь до него ни один сын чемпионами мира не повторял подвиги своего отца. Однако у своего главного конкурента – Жака Вильнёва – англичанин выиграл совсем немного, что заставило Фрэнка Уильямса охладеть к своему пилоту и отпустить его восвояси. Команда решила не продлевать контракт с Деймоном. Хилл был вынужден перейти в Эрроуз, который числился в аутсайдерах чемпионата.

 

Первое очко в 1997-ом году Деймон набрал лишь на 9-ом этапе. Правда, в Венгрии настал его звёздный час: трасса идеально подходила под его излюбленный стиль пилотирования. Англичанин квалифицировался на третьем месте, а после старта гонки и вовсе стал вторым. На последнем круге герой нашей истории ехал на первом месте, но его коробку передач заклинило. Жак Вильнёв сумел опередить Деймона, который финишировал вторым.

 

А дальше карьера Хилла скатывалась все ниже и ниже. Два следующих сезона пилот провёл в Джордане, но больших успехов так и не достиг. После 1999-го года англичанин решил уйти из Формулы 1 и больше в неё не возвращаться. Деймон сказал, что теперь точно будет посвящать больше времени своей семье. Чемпион мира, сын чемпиона мира, возможно, чем-то особенным не запомнился всем нам, но это совершенно не значит, что не относится к числу тех пилотов, которыми Формула 1 гордится.

 

Андрей Золотарёв, Sport.ru