На этой неделе в Валенсии состоялись тесты с участием десяти команд чемпионата. Эти тесты подтвердили, что лидерами остаются “Феррари” и “МакЛарен”.

 

В понедельник на трассе появились лишь “Рено” и “Уильямс”, которые опробовали свои новые шасси – R28 и FW30 соответственно. Обе этих команды связывают свои надежды с новыми машинами – обоим необходимо улучшение результатов. “Уильямс”, которая является одной из трёх самых успешных команд в истории, не побеждала аж с 2004 года, а контракт “Рено” с титульным спонсором, банком ING, предусматривает, что команда должны быть в тройке лидеров – а по результатам прошлого сезона они добились этого только после дисквалификации “МакЛарен”.

 

Во вторник к ним присоединились все остальные команды чемпионата, за исключением “Супер Агури”. Проблемы японской команды продолжаются, и всё больше увеличиваются сомнения в том, что она вообще выйдет на старт в этом году.

 

Протокол сессии во вторник возглавил Фелипе Масса, который под занавес дня с пустыми баками опробовал машину в квалификационном режиме. Кими Райкконен, его напарник по “Феррари”, занял вторую позицию. Поразил всех Нико Росберг на вышеупомянутом “Уильямсе”. Видимо, новый болид британской команды и вправду неплох – за день он проехал без особых проблем дистанцию полутора Гран-при, да ещё и показал при этом на длинной серии кругов третье время дня. Хейкки Ковалайнен, который, очевидно, уже немного адаптировался к новой машине и команде, уже проехал быстрее тест-пилота “МакЛарена”, Педро де ла Росы. Алекс Вурц, который провёл первый тестовый день со своей новой командой, “Хондой”, замкнул протокол вторника.

 

В среду Хейкки Ковалайнен установил лучшее время по результатам всех трёх дней тестов – 1:11.000. Правда, в этот момент он был легко заправлен. “Мы хотели почувствовать лёгкую машину”, - признался потом финн. Пилоты “Феррари”, которые вновь сконцентрировались на длинных отрезках, улучшили время, показанное днём ранее, а Хэмилтон в итоге занял четвёртую строчку. “Уильямс” второй день подряд удивил – правда, на этот раз позади лидеров расположился Кадзуки Накаджима, который проведёт первый полный сезон в Формуле-1 в этом году. Правда, тестировался он за рулём старой машины, но показал всем, что может быть блистательно быстрым.

 

В последний день тестов лидировал чемпион мира Кими Райкконен. Он почти дотянулся до лучшего времени среды, но ему не хватило двух десятых. На втором месте – герой предыдущего дня Хейкки Ковалайнен. Он всего лишь на 17 тысячных отстал от своего соотечественника. Кадзуки Накаджима вновь подтвердил свою скорость – показав четвёртое время дня, на этот раз за рулём нового болида FW30. В последний день было множество красных флагов – вылетал то один, то другой пилот. Отличился этим даже Льюис Хэмилтон.

 

На этих тестах на трассе дебютировала новая “Хонда” – RA108. По сравнению с другими болидами выглядит она простовато и аэродинамически не изощрённо. Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон пока что весьма осторожно высказываются о новинке. Видимо, японскую команду ожидает ещё один сложный сезон, наподобие 2007. Многие полагают, что с приходом Росса Брауна на должность руководителя команды дела должны пойти на лад, но прошло ещё слишком мало времени, чтобы изменения дали о себе знать. А ведь если Хонда снова ужасно проведёт сезон, то Баттон наверняка покинет команду, что станет существенной потерей. Так что им придётся трудиться не покладая рук.

 

Honda RA108

Фото: itv-f1.com

 

В то же время, очевидные проблемы наблюдались и у “БМВ-Заубер”. В первые два дня старый болид был заметно быстрее нового, и лишь в финальный день тестов Роберту Кубице удалось поднять болид на более-менее неплохую шестую позицию. Ник Хайдфельд выразил недовольство новинкой, сказав, что её баланс совсем плох, и она очень непредсказуема. Роберт Кубица также сказал, что предстоит ещё много работы. На решение проблем у “БМВ” есть полтора месяца – до начала чемпионата. Если в итоге окажется, что она потеряла статус «лучшей среди остальных», то это станет серьёзным ударом по её амбициям и целям…

 

Следующие тесты состоятся снова в Испании, но на другой трассе - в Барселоне. "Феррари" и "Тойота" в них участия не примут, так как будут готовиться к тестам в Сахире.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru