Посмотрев гонку в Спа, которую в великолепном стиле вновь выиграл RedBull, @Sport.ruпризнал шинную работу Pirelliсовсем не чинной и ещё раз пожалел о травме Роберта Кубицы, чьё отсутствие на трассе может стоить поста Эрику Булье –обо всём этом и не только в рецензии на Гран При Бельгии…

Непосредственно перед гонкой мне пришлось идти в магазин. Вы не поверите, за молоком (Разумеется, ни в какой я магазин не ходил, можно было бы придумать пример с пивом, но не могу отвечать за достоверность – пиво не пью – а вот молоко люблю и этот пример уже давно сформировал в голове). И вот значит на витрине молоко "Домик в деревне", "Простоквашино", "Летний день"… Но я точно знаю – одно от другого отличить не смогу, если налить все эти виды в одинаковые прозрачные стаканы. Больше того, 2% жирность от 3.2% отличить не может никто из моих знакомых. Кроме тех, кто пьёт молоко прямо из пакетов, а значит знает, что пьёт…

В этом сезоне в королевских гонках новый производитель шин – Pirelli. На каждую гонку эта компания привозит несколько типов покрышек, среди которых всегда есть два сухих – один мягкий, другой жёстче. Считается, что на мягком лучше сцепление, но он менее износостойкий, а жёсткий прослужит дольше, но он хуже подходит для эффективного пилотажа. И вот, чтобы увеличить зрелищность, автоспортивные чиновники постановили, что каждый пилот обязан использовать каждый из этих сухих видов (в случае недождевой гонки) как минимум по разу. Соответственно, любой пилот должен заехать на пит-стоп хотя бы раз, чтобы это правило соблюсти.

Но есть такой пилот в королевских гонках, как Марк Уэббер, который в Спа одел жёсткий комплект, проехал на нём полтора десятка кругов, заехал в боксы и одел такой же. В теории это было ошибкой – можно было перейти на мягкий, правила этого не запрещали, ведь на мягком  (опять же в теории) лучше сцепные свойства. Но Марк выбрал жёсткий, догнал Алонсо, начал догонять Феттеля (оба на мягких шинах) и до конца гонки был самым быстрым пилотом. Неувязочка вышла у Pirelli.

Этот пример доказывает, что вся эта искусственная суета вокруг  шин порой превращается в фарс. Одно дело, когда нужно продать молоко, а значит можно наклеить разные этикетки и налить одно и то же, а другое, когда дело касается скоростей за 300 и прогресса автоспорта. Никто не говорит, что нужно отменить правило обязательного пит-стопа, к проблеме нужно подойти более глобально.

Как вариант – использовать на протяжении всего чемпионата одни типы покрышек. А не так, как сейчас – в одной гонке у нас мягкая и супермягкая, в другой мягкая и жёсткая. В результате этого команды смогут чётче выстраивать тактику, а значит работать непосредственно над техникой, то есть работать на благо НТР.

"Но есть такой пилот в королевских гонках, как Марк Уэббер, который в Спа одел жёсткий комплект, проехал на нём полтора десятка кругов, заехал в боксы и одел такой же. В теории это было ошибкой"

А вот Lotus-Renaultне до "шину", быть бы живу. У команды проблемы с финансированием, которые все тщательно пытаются скрыть, у команды полное отсутствие прогресса по ходу сезона, у команды суд с пилотом, которого приглашали на место Роберта Кубицы - безоговорочного первого пилота команды. Именно поляка и можно назвать невольным виновником всех нынешних бед.

Гран При Бельгии прозрачно всем нам намекнул, что это не Виталий Петров столь быстр, что обыгрывал Ника в квалификациях, это Хайдфельд был слишком медленным. Откуда такой вывод? Да, он поспешный, но оправданный – не просто так Бруно Сенна оказался седьмым в квалификации, сидя за рулём этого болида третий раз за год. Седьмым! Поэтому позволю себе крамольную мысль – Кубица бы даже на этой машине боролся бы за подмостки подиума.

Это никак не преуменьшает успехи Виталия Петрова, это лишь заставляет воздержаться от эйфории по поводу прогресса российского пилота. Можно сколь угодно долго критиковать Хайдфельда, но факт остаётся фактом – в чемпионате на момент своей пока что последней гонки он был выше Петрова, который почти половину своих очков собрал первым и единственным в карьере подиумом.

В любом случае Lotus-Renaultнужно дожидаться возвращения поляка, потому что уже в Бельгии стало ясно, что команда из Энстоуна в этом сезоне уже ни на что не рассчитывает, иначе как объяснить этот фокус с Сенной? Это ведь чистый пиар своих пилотов со стороны Булье, а не попытка добиться лучшего результата. Допустим, бразилец вдруг выстрелит, и что? Вместо Петрова его садить в кокпит или вместо поляка? Оба варианта нереальны. А значит в случае "выстрела" он сможет рассчитывать на место вкакой-нибудьHRT, что станет успехом для Булье только с точки зрения промоутера.

Выздоравливай, Роберт, может быть, если бы не травма, в следующем году ты сел бы за руль Ferrari, но и без этой подробности ясно – ты этой команде нужен больше, чем она тебе.

Алексей Данилов, @Sport.ru