Надеждам любителей Формулы-1 на дождевую гонку Сильверстоуна не суждено было сбиться - всю неделю царившие в Великобритании дожди аккурат на выходные решили отступить. Впрочем, жалеть об этом не пришлось - и без дождя гонка вышла на загляденье. Неожиданности начались ещё на стартовой решётке - стоило пилотам закончить прогревочный круг, как Фелипе Масса стал изо всех сил размахивать рукой - его болид заглох, и вместо четвёртой позиции Фелиппе пришлось начинать гонку из боксов.

 

Зрители, однако, от этой бразильской неприятности только выиграли - разозлённый Масса принялся обгонять одного соперника за другим и с невероятной скоростью прорываться наверх. Через десять кругов он был уже десятым, причём останавливаться явно не собирался. Впереди же борьба была ничуть не менее интересна - старт выиграл Хэмильтон, угадавший направление стартового рывка Райкконена, и перекрывший финну траекторию. На протяжении первых кругов пелетон потихоньку растягивался, но первая тройка сохраняла относительную стройность, причём, если вначале Хэмильтон отрывался, то кругу к десятому Райкконен начал потихоньку отыгрывать отставание, и к 14-му кругу сократил его до минимума.

 

Первый стартовый отрезок финн проводил на мягких шинах, в то время, как Льюис выбрал жёсткий комплект, а потому с каждым кругом финн чувствовал себя всё более уверенно. Уверенность эта вылилась в атаку в повороте "Брукландс", которую Льюис блестяще отбил. Поняв, что пройти британца на трассе будет крайне сложно, Райкконен предпочёл сесть сопернику на хвост, и экономить топливо, стараясь продержаться как можно дольше. Удалось - первым в боксы заехал Льюис, и там совершил ошибку - одну из первых ошибок в сезоне  - на шестой секунде остановки держащий "леденец" механик перевернул своё орудие, поставив его стороной "первая передача", а, не справившийся с нервами британец рванулся вперёд на полметра. К счастью, аварию удалось предотвратить, но пара секунд была потеряна. Этой пары секунд оказалось вполне достаточно, чтобы решить судьбу лидерства - резко взвинтивший скорость Райкконен выскочил из боксов впереди Льюиса, не дав тому даже приблизиться на дистанцию атаки.

 

В "Феррари" не успели порадоваться локальному успеху, как в гонке произошёл неожиданный поворот - после своей остановки на первое место выскочил Фернандо Алонсо, до этого находившийся в тени пары лидеров. ОБъяснялась это перестановка тем, что остановка испанца была очень короткой - Рон Деннис решил сделать второй отрезок испанца крайне непродолжительным, в надежде на то, что за это время он сумеет нарастить отрыв, достаточный для удержания первой позиции. Тактика была бы удачной, если бы не одно "но" - "Феррари" действительно была в "Сильверстоуне" намного быстрее "МакЛарена", и набравший отличную форму Райкконен и на более тяжёлой машине не позволил Фернандо оторваться. Хэмильтон же такой скоростью похвастаться не мог, допустил несколько мелких помарок, и вторую позицию в итоге проиграл. В результате, после последней серии пит-стопов гонка перешла в спокойное русло, и внимание телекамер вновь оказалось приковано к Фелипе Массе, который боролся уже за четвёртую позицию, наседая на Кубицу. Роберт, которого недавняя авария, похоже, только закалила, себя в обиду не дал, и в итоге свою позицию сохранил, став первым после тройки призёров.

 

На подиуме Кими, как обычно, малоэмоционально праздновал свою третью победу в сезоне, а в девятый раз подряд приехавший на подиум Льюис грустно улыбался, поднимая над головой трофей за третье место. Кто бы мог подумать, что по прошествии половины чемпионата дебютант будет считать место на подиуме неудачей? В любом случае, Льюис наверняка намного более доволен гонкой, чем несчастная "Тойота", которая сначала взлетела в квалификации, а затем рухнула в гонке - болид Ральфа задымился ещё на старте, и проработал несколько кругов, а Трулли всю дистанцию мучался с чудовищными проблемами, но в итоге сошёл, так и не добравшись до финиша.

 

В чемпионате произошли важные изменения - две подряд победы позволил Кими обогнать Фелипе (52 очка против 51), да и отставание от Алонсо немного уменьшилось. Отрыв от Хэмильтона, впрочем, по прежнему остаётся внушительным - даже в случае схода Гран-при Европы в Нюрбургринге британец останется лидером чемпионата. Хотя почему-то кажется, что схода этого не будет.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru