Несмотря на свои 80, Берни Экклстоун не перестаёт удивлять своей энергией. На этой неделе мир королевских гонок всколыхнули две новости, на которые  @Sport.ru хотел бы остановиться подробней. И это без возможного возобновления Гран-при Мексики! Воистину, покой старцу лишь только снится. Нам бы его энтузиазм.

 

Буквально неделю назад, рассматривая бурную деятельность Берни Экклстоуна последних дней, я отмечал его невероятную активность, особенно удивительную, если учитывать, что в этом году Берни исполнится 81 год. И вот, прошло чуть менее семи дней, как мы имеем новые две невероятно горячие темы, которые, не сомневаюсь, крайне интересны Экклстоуну, и в которых ему предстоит проявить все свои дипломатические навыки, чтобы в итоге все стало так, как выгодно ему. А это значит, что предстоит новая игра, как раз то, что и питает этого неусидчивого старца жизненной энергией.

 

Первая тема, и более приятная, и более попсовая - вероятность совместного проекта с Голливудом, который вознамерился снять фильм про Формулу-1 с бюджетом примерно в 150 миллионов долларов. А это значит, что кинематографистам предстоят долгие и не самые простые переговоры с Берни, которому принадлежат все права на использование бренда Ф-1, касательно разрешения снимать сам фильм про королевские гонки, так и чтобы определить условия последующего дележа прибыли. Дело всё в том, что Голливуд и ранее предпринимал попытки договориться с британцем о фильме, но так и не смог дойти с ним согласия относительно денежного вопроса. В частности, не против реализации данной идеи был Сильвестр Сталлоне, но найти тогда американской звезде точки соприкосновения с главной звездой Формулы-1 так и не удалось. И вот новая попытка.

 

"Гран-при Индии, которое в этом году пройдёт с 28 по 30 октября, в следующем сезоне может перекочевать на апрель. О причинах, побудивших Экклстуона на подобный шаг мне не известно. Могу лишь догадываться, что таким вот образом Берни расчищает окно для Гран-при Бахрейна…"

 

Как относиться к перспективе вероятного выхода подобного кино? С одной стороны интересно, но с другой и настораживает. Дело всё в том, что как верно подметили наши коллеги, американских пилотов Ф-1 сейчас нет. Не упрощает пока что ситуацию и Гран-при США, которое будет добавлено к календарю чемпионата в следующем году. Снимать же фильм, главным героем которого был бы немец, испанец или даже британец, для американцев не выгодно и не интересно. Следовательно, нам придётся быть готовым к тому, что Голливуд явит абсолютно левый сюжет, который будет лишь косвенно касаться реальной Ф-1. Формула станет фоном типичного американского сюжета с хеппи-эндом и победителем американцем. Насколько это будет интересно любителям автогонок? Уверен, с точки зрения спортивного интереса, лишь отчасти. Поэтому данная идея и настораживает.

 

Другая тема, всколыхнувшая мерный летний отпуск пилотов и подготовку команд к очередному этапу чемпионата - Гран-при Бельгии, стала неожиданная конфронтация между Берни и ещё ни разу не проводимого индийского этапа чемпионата (который лишь в этом году проведёт первую в своей истории гонку). Суть проблемы в том, что Гран-при Индии, которое в этом году пройдёт с 28 по 30 октября, в следующем сезоне может перекочевать на апрель. О причинах, побудивших Экклстуона на подобный шаг мне не известно. Могу лишь догадываться, что таким вот образом Берни расчищает окно для Гран-при Бахрейна. И всё бы ничего, да вот погодные условия в Дели в апреле месяца вряд ли будут сопутствовать максимально успешному проведению гонки.

 

"Температурная проблема - не единственная, которая стоит перед индийским этапом. Когда трассы ещё не было, под возведение автодрома Будды местные власти заставили фермеров продать свои земли, пообещав, правда, заплатить…"

 

"Если будет принято решение проводить Гран-при Индии в апреле, мы, конечно же, проведём его в  апреле, - заявил Вики Чандхок, президент автоспорта Индии. - Но лично я недоволен этими сроками. В апреле у нас очень жарко. В Дели обычно в апреле примерно 40 градусов жары. Идеальным же сроком проведения этапа могли бы стать март или конец осени - начало зимы, но никак не май. Да и мне кажется, что логично было бы спарить наш этап с Гран-при Кореи (в этом году Гран-при Индии состоится после Гран-при Кореи). Это экономически обосновано и географически оправдано. На пути из Йонамы в Абу-Даби командам будет удобно лететь через Дели". Всё логично, и погода, и география говорят в пользу проведения индийского этапа осенью. Но что такое логика в действиях Берни Экклстоуна - загадка из загадок.

 

Правда, температурная проблема - не единственная, которая стоит перед индийским этапом. Когда трассы ещё не было, под возведение автодрома Будды местные власти заставили фермеров продать свои земли, пообещав, правда, заплатить по реальной рыночной цене. Однако, как только земля перешла под строительство трассы, обещания были забыты. Обманутые фермеры, недополучившие деньги от согласия отдать свою землю. Дело в том, что в этом деле были задействован посредник, который выкупил землю по 11 фунтов за квадратный метр, а затем перепродал её организаторам Гран-при уже за 70. Что, согласитесь, не могло остаться незамеченным бывшими владельцами участков. И хотя это дело сугубо внутреннее, обиженные обещают провести во время гонки акцию протеста. А такой пиар ни к чему для Берни. Так что и тут есть над чем поломать голову. И Бахрейн впихнуть, и Гран-при Индии удовлетворить, и протестантов успокоить. В общем, покой Экклстоуну только снится.

 

Александр Нешта. @Sport.ru