В свете недавних событий можно говорить о том, что двенадцать месяцев назад Гран При Сингапура занял уникальное место в истории Формулы 1 не только благодаря лампочкам вдоль трассы. Говорить можно до бесконечности. Но сейчас Формула 1 нуждается скорее не в разговорах, а в очередной реабилитации. Нам нужен интересный и красивый уик-энд.

 

Дебютный Гран При Сингапура стал настоящей сенсацией сезона-2008. Не только благодаря красивейшим видам, экзотической атмосфере или впечатляющему новому автодрому. Нет. Двенадцать месяцев назад произошло нечто большее. Фернандо Алонсо неожиданно выиграл первый ночной Гран При в истории Формулы 1, придав таким образом "Рено" новых сил в концовке первенства. Фернандо блестяще выступил тот день, на улицах Сингапура он был неудержим даже несмотря на то, что по реальному темпу "Рено" не могла потягаться с "МакЛарен" или "Феррари".

 

Но последние несколько недель пролили свет на ту ночную победу. Алонсо возглавил пелотон благодаря впечатляющему обману. Пожалуй, за всю историю нашего спорта, столь масштабное, так сказать, комбинаторство ещё не вскрывалось. Всё произошедшее очень обидно для персонала "Рено", который честно выкладывается от гонки к гонке, это также обидно и для Алонсо, если исходить из официальной версии, по которой испанец не знал о готовящемся "сюрпризе". Так или иначе, из-за чужого читерства пострадал имидж всех сотрудников команды. Плюс всё это, конечно, принесло ещё большую славу первому в истории ночному Гран При, но вряд ли организаторы мечтали о славе такого рода.

 

Всемирный Совет по Автоспорту оказался милосерден к "Рено". ФИА сделала всё, чтобы гигант не покинул автоспорт, и национальная гордость Франции выйдет на старт в это воскресенье. Однако команда лишилась своего рулевого – Флавио Бриаторе, и своего технического гения – Пэта Симондса, наработки которого, впрочем, ещё будут служить верой и правдой некоторое время.

 

"Уик-энд в Сингапуре состоится"

 

Условная дисквалификация "Рено" вызвала широкий негативный отклик в прессе. Казалось, будто столь мягким штрафом Федерация только подчёркивает всю отвратительную абсурдность нового скандала. Однако у ФИА есть неплохие аргументы в защиту своей позиции – Федерация разграничила участников заговора и команду, в которой они работают. По официальной версии (не включающей в себя "тёрки" между Бриаторе и Мосли), ФИА решила, что простой труженик "Рено" не должен нести на себе чужой штраф.

 

Флавио Бриаторе пожизненно дисквалифицирован из автоспорта. Берни Экклстоун в одном из своих интервью сказал, что не знает, как можно изменить или смягчить этот штраф. С одной стороны, казалось бы, вот оно, правосудие в действии и официальный виновник понёс наказание по всей строгости закона. Но с другой стороны, ощущения справедливого суда нет. Как и пока нет ощущения поставленной точки. Этот год такой неспокойный, что невольно ждёшь того, что любое действие может аукнуться ударом слева снизу в абсолютно неожиданный момент.

 

Формула 1 нуждается в реабилитации. На днях Мика Хаккинен советовал продолжал жить дальше и утверждал, что "show must go on". Лучшего места для продолжения жизни, чем то, с которого началась цепочка неприятных событий, и придумать нельзя. Уик-энд в Сингапуре состоится.

 

Год назад, как в паддоке, так и во внешнем мире было довольно много скептицизма относительно ночной уличной гонки, но по итогам уик-энда все были довольны уровнем освещения и тем количеством событий, что произошли на трассе за два часа. В этом году ощущения новаторства уже может и не быть – видали, как говорится. Но ночная Формула 1 – это зрелище. И как шикарно смотрятся горизонты ночного города…

 

В Сингапуре есть атмосферность и шик, которых лишена, например, Валенсия. А тот факт, что две уличные трассы дебютировали в один сезон, сделал испанский автодром совсем бедным родственником в сравнении с братом из Юго-Восточной Азии. Гонщики высоко оценили работу осветителей и не испытали особых неудобств от разницы в часовых поясах.

 

Трасса Марина Бэй шире, нежели Монако, а потому прощает небольшие ошибки, однако конфигурация в любом случае заставляет гонщиков быть максимально сфокусированными. Как показал опыт прошлого года, здесь довольно много мест, которые в потенциале пригодны для атак. Единственным, что вызвало недоумение была кочковатость асфальта на некоторых участках и чрезмерная высота поребрика в одной из шикан. Плюс открытым остаётся вопрос о том, а что, если грянет какой-нибудь тропический ливень… Однажды мы обязательно это увидим, и гонка войдёт в историю.

 

После уик-энда в Монце – сколько бы пилоты "Ред Булл" ни занимались публичным аутотренингом – интрига Личного Зачёта свелась к внутрикомандному противостоянию в команде "Браун". На Гран При Европы в Валенсии в этом сезоне Рубенс Баррикелло был настоящим стрит-файтером – возможно, ему удастся ещё одно впечатляющее уличное выступление. За четыре гонки до развязки бразилец отстаёт от напарника на 15 очков. Вроде не так и много, но проблема для него заключается в том, что в Италии Баттон начал приходить в форму.

 

"В Сингапуре есть атмосферность и шик, которых лишена, например, Валенсия"

 

В Сингапуре мечты Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера побороться за индивидуальный титул могут официально уйти во мрак. "РБ5" не слишком эффективен на уличных автодромах, и уже через пару дней у команды может не остаться даже математической надежды на первенство.

 

Главным соперником для "Браун" в этот уик-энд вполне по силам быть "МакЛарен". Они были хороши на улицах в Валенсии, да и в Италии Льюис Хэмилтон впечатляюще провёл гонку. Да, он не сумел финишировать, перепилотировав за круг до финиша – однако хоть очков и нет, а впечатление осталось.

 

Несомненно, будет очень интересно проследить за выступлением команды, блеснувшей в Бельгии и Италии – на трассах с низким уровнем прижимной силы. Речь о "Форс Индии". Не безынтересна и "Уильямс", отличившаяся слабыми выступлениями в такой конфигурации. Реабилитируется ли команда из Гроува в этот уик-энд? Для Нико Росберга хорошее выступление было бы весьма кстати. Тем более, он сокрушался на днях о Гран При Сингапура-2008 в ключе того, что раз "Рено" победила нечестно, то по сути победителем является он. Сокрушался Нико, правда, абсолютно забывая, что финишировать вторым ему помогла всё та же авария Пике, без которой он не добрался бы даже до подиума.

 

Несмотря на то, что здесь на Джанкарло Физикеллу не будет оказываться такое массовое давление, как в Италии, приглядывать за новобранцем "Феррари" будут внимательно. Тем более, они вместе с командой пообещали, что ко второй гонке адаптация к машине войдёт в углубленную фазу и Физикелла сможет выступить лучше. Интересно, кто окажется сильнее: он или Витантонио Лиуцци на "Форс Индии".

 

А ещё будет очень здорово, если в воскресенье вечером темами для разговоров станут красивые обгоны и захватывающие события на трассе – чтобы можно было расслабиться и на время забыть о скандалах. Подержим кулачки, чтобы так всё и было.

 

По материалам "ITV"

Татьяна Монтоя, Sport.ru