Погода в Каталонии откровенно порадовали, и гонщики в квалификационных заездах также не разочаровали. @Sport.ru после окончании квалификации делает вывод: завтра будет не менее горячо. Ведь времени и места для сюрпризов хватает.

 

Пятничные свободные заезды ничем откровенно не удивили. Пилоты команды Ред Булл продолжали кататься в режиме, отличном от других гонщиков, Хэмилтон и Баттон привыкали к новым настройкам обновлённых специально к первому "настоящему" европейскому Гран-при, а остальные просто занимались делом, тестируя новые "ужесточённые" комплекты шин. В субботу без эксцессов всё же не обошлось – на утренней практике загорелся болид Ника Хайдфельда. Механики команды делали всё, что могли, дабы успеть починить машину к старту, но времени хватило лишь на замену двигателя. Грустно, но опять-таки ничего удивительного, ведь не было ещё в нынешнем сезоне гонок, которые прошли бы для команды Эрика Булье без малейших проблем.

 

"Не было ещё в нынешнем сезоне гонок, которые прошли бы для команды Эрика Булье без малейших проблем"

 

Поскольку обладатель последнего места на стартовой решётке определился заранее, задача троицы команд-аутсайдеров существенно облегчилась. Теперь и провала одного-единственного гонщика из пелотона хватало для исторического попадания во второй сегмент. Начало же первому части зачётных заездов положил Картикеян, с трудом выехавший из полутора минут. Это время говорило лишь об одном: не всё пока в Хиспании ладно. Гонщики Лотуса и Вёрджин, напротив, быстро вошли в нужный ритм и показали неплохое время. Лучший из аутсайдеров – Ковалайнен – в итоге был вознаграждён за старания: Рубенс Баррикелло откатал "обязательную программу" совсем кисло, пропустив вперёд не только Хейкки, но и Ярно Трулли (позже стало ясно, что виновен не столько плохо пилотировавший бразилец, сколько барахлившая коробка передач). На фоне провала партнёра по команде Пастор Мальдонадо проехал быстрый круг великолепно, попав во второй сегмент "с запасом".

 

Распределении мест в первых пяти рядах стартовой решётки прошло довольно предсказуемо. Фавориты не особо напрягались, показав время, необходимое для попадания в третий сегмент. Но риск всё же присутствовал – трасса нагрелась до сорока градусов, и многие гонщики решили поберечь резину, ограничившись одним-двумя быстрыми кругами. На жёсткой резине второй сегмент прошли лишь оба пилота Форс Индии. Команда Виджея Малльи заранее решила поберечь мягкие комплекты то ли в расчёте на удачно выбранную стратегию в воскресенье, то ли понимая, что в субботу большего из болидов выжать было нельзя. Таким образом, Ди Ресту и Сутила обошёл даже не ожидавший такого счастья Ковалайнен. Пилоты Заубера и Торо Россо проехали второй сегмент в свою силу, хотя возможность оставить вне игры провалившегося под конец Массу была. Не сложилось…

 

Борьба за поул не получилась столь зажигательной, как того ожидали. Болиды "Серебряных стрел" оказались не готовы полноценно соперничать с главными конкурентами, однако сюрприз всё-таки имел место – завтра первым стартует вовсе не Себастьян Феттель, а его напарник. Было похоже на то, что чемпион снова испытывал трудности с системой рекуперации. Но с каждым днём всё сильнее начинает казаться, что проблему стоит сформулировать немного иначе – KERS вовсе не барахлит на болиде Себа, просто немец не слишком привык ею пользоваться. Судите сами: в сезоне-2009, когда Феттель лишь привыкал к статусу претендента на чемпионство, команда с лёгкой руки Адриана Ньюи отказалась от новинки. В прошлом году Себастьян и без "лишней" энергии доминировал опять-таки благодаря находкам генерального конструктора. А сейчас, когда как минимум Макларен получает на длинных прямых немалые дивиденды от использования KERS, немецкий пилот не может обойтись без неурядиц.

 

"KERS вовсе не барахлит на болиде Феттеля, просто немец не слишком привык ею пользоваться"

 

Больше прочих повеселил Шумахер. Михаэль долго сидел в боксах, ближе к концу третьего сегмента появился на трассе, но завернул обратно, не проехав и круга. Что это было? Соблюдение принципа "бережёного Бог бережёт" или осознание бесперспективности борьбы за поул-позишн вперемешку с некоторым равнодушием? Пастор Мальдонадо таким образом получил подарок в виде девятого места. Хэмилтон был не прочь зацепиться за место повыше третьего, но Льюису не везло – то колёса в повороте заблокируются, то сам британец переборщит с торможением. Вот так и терялись драгоценные доли секунды.

 

Осталось лишь дождаться завтрашнего дня, чтобы получить исчерпывающие ответы на вопросы, которые не удалось разрешить сегодня…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1  Марк Уэббер - 1.20.981  

2  Себастьян Феттель - 1.21.181

3  Льюис Хэмилтон - 1.21.961

4  Фернандо Алонсо - 1.21.964

5  Дженсон Баттон - 1.25.996

6  Виталий Петров - 1.22.471

7  Нико Росберг - 1.22.599

8  Фелипе Масса - 1.22.888

9  Пастор Мальдонадо - 1.22.952

10 Михаэль Шумахер - без времени

 

11  Себастьен Буэми - 1.23.231

12  Серхио Перес - 1.23.367

13  Хайме Альгерсуари - 1.23.694

14  Камуи Кобаяси - 1.23.702

15  Хейкки Ковалайнен - 1.25.403

16  Пол Ди Реста - 1.26.126

17  Адриан Сутил - 1.26.571

 

18  Ярно Трулли - 1.26.521

19  Рубенс Баррикелло - 1.26.910

20  Тимо Глок - 1.27.315

21  Витантонио Лиуцци - 1.27.809

22  Нараин Картикеян - 1.27.908

23  Жером Д'Амброзио - 1.28.556

24  Ник Хайдфельдбез времени