В среду закончились трёхдневные тесты “Феррари” и “Тойота” в Бахрейне, которые, в отличие от остальных команд, решили провести очередной этап подготовки к сезону под палящим солнцем пустыни.

 

Зато командам было более удобно – в то время как в Барселоне тесты постоянно прерывались красными флагами из-за проблем у тех или иных гонщиков, сессии в Бахрейне прерывались минимальное количество раз.

 

“Феррари” уже традиционно приезжает в Бахрейн в межсезонье – третий год подряд, и тесты здесь стали неотъемлемой частью их предсезонной подготовки. В прошлом году к ним присоединились ещё восемь команд, но в этот раз отправиться в Азию решила лишь “Тойота”.

 

Это позволило командам заниматься своими программами безо всяких проблем. Красных флагов практически не было, а значит тесты почти не прерывались.

 

Все три дня лидировал чемпион мира Кими Райкконен. Каждый день он имитировал условия Гран-при. То есть сначала делал несколько серий кругов, как во время практик, затем проводил квалификационные заезды, и потом проезжал дистанцию гонки в рабочем режиме.

 

Результаты впечатляющие. Да, лучшие круги – 1:30.595 и 1:30.455 – были показаны с пустыми баками во время имитации квалификации, но и с полными баками он ехал быстро и стабильно. То есть можно с уверенностью сказать, что достигнут большой прогресс – на болиде 2008 года без Трекшн Контроля он улучшал времена Гран-при 2007 года, когда Трекшн Контроль ещё был. Более того, практически не возникало проблем с болидом – а это значит, что в нынешнем сезоне надёжность алых машин будет выше, чем в предыдущем, когда много очков было потеряно из-за поломок болида.

 

“Машина быстра и стабильна, и управлять ей доставляет огромное удовольствие. F2008 эффективна и на коротких и на длинных сериях, она динамична, и хорошо сохраняет резину. Она отлично сбалансирована и практически не имеет слабых мест”, – приводит слова финна итальянская газета Gazzetta dello Sport.

 

У “Тойоты” же дела не столь радужны. Каждый день пилоты японской команды отставали на полторы-две секунды по итогам дня. А это очень много – целая бездна. Да и сам Ярно Трулли сказал, что машина снова не соответствует их ожиданиям. То есть в 2008 снова вряд ли стоит ждать от “Тойоты” побед. На подиум они, возможно, поднимутся, но закономерностью это не будет.

 

Сегодня, 7 февраля, в Бахрейне перерыв, а завтра стартуют очередные трёхдневные тесты.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru