Серия GP2 с самого своего первого сезона в 2005 году снискала себе славу кузницы молодых талантов для Формулы-1. Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен, Тимо Глок, Нико Хюлкенберг, Виталий Петров, Камуи Кобаяши, Себастьян Буэми, Лукас Ди Грасси, Бруно Сенна, все они пришли именно оттуда. Чемпионат 2010 года практически завершён, остался лишь один гоночный уик-энд в Абу-Даби. Но чемпион серии уже определился, и можно подводить итоги года. А значит, прикинуть шансы возможных выпускников нынешнего сезона.

 

В отличие от прошлых годов, в нынешнем на стартовой решётке не было таких распестованных звёзд, какими в своё время были Росберг, Хэмилтон, и Хюлкенберг, и которым место в кокпите болида Формулы-1 было приготовлено заранее. Не сказать, что тех, о ком пойдёт речь ниже, ждут в ‘’Королеве автоспорта'' так же как их именитых предшественников, но тем не менее своими выступлениями в 2010 году они заслужили права подняться на ступеньку выше – самую высокую ступеньку в автогоночном мире.

 

Пастор Мальдонадо.

Долгое время Венесуэлец из Марракая был середняком в серии GP2. После сезона 2006 в World Series by Renault, где он занял третье место, он перешёл в главную молодёжную гоночную серию мира, и уже на третьем этапе выиграл одну гонку в Монако, но этот успех остался единственным в дебютном сезоне, к тому же за четыре этапа до конца сезона Пастор попал в серьёзную аварию и вынужден был завершить чемпионат досрочно. Следующие два сезона он закончил на 5-ом месте, одержав за это время три победы.

 

‘’Опыт и отсутствие серьёзных соперников вроде тех же Хюлкенберга и  Петрова, которые перешли в Формулу-1, сделали своё дело – Пастор наконец-то стал лидером, и одержав шесть побед подряд в субботних гонках, досрочно завоевал титул в Монце.’’

 

 В начале 2010 года ходили слухи, что Мальдонадо, имеющий крупных спонсоров, может оказаться в одной из команд новичков Формулы-1. Но дальше этого не зашло, и венесуэлец остался в GP2, вступив в свой уже третий сезон, который должен был стать решающим, в противном случае Мальдонадо рисковал так и остаться гонщиком младших серий. Но опыт и отсутствие серьёзных соперников вроде тех же Хюлкенберга и  Петрова, которые перешли в Формулу-1, сделали своё дело – Пастор наконец-то стал лидером, и одержав шесть побед подряд в субботних гонках, досрочно завоевал титул в Монце. Поможет ли ему эта победа, как его предшественникам? Время покажет, но вероятнее всего если Пастор где-то и окажется в Формуле-1, то скорее всего эта будет слабейшая команда вроде HRT или Virgin. Дело в том, что практически все вакансии в командах  рангом выше заняты, а даже и где свободно там есть свои претенденты.

 

Серхио Перес.

Чемпионат GP2 2010 года получился несколько необычным по сравнению с предыдущими тем, что два ведущих гонщика являлись не представителями Европы, Пастор Мальдонадо из Венесуэлы. А его главный соперник по борьбе за титул – Серхио Перес из Мексики. Больше 20 лет представителей этих двух стран не было в Формуле-1, но, похоже, что в 2011 гожу эта пауза может прерваться. Переса уже прочат в напарники Камуи Кобаяши по Sauber, безусловно, не обходится без упоминаний о крупном спонсоре – мексиканской телекоммуникационной компании Telmex, но куда сейчас без спонсорской поддержки? Формула-1 это чрезвычайно дорогой вид спорта, и как не был талантлив гонщик, едва ли он сможет без финансов оказаться в кокпите болида. Поэтому, к тому же Пересу стоит приглядеться повнимательнее, не обращая внимания на данный факт.

 

‘’Четыре победы, стабильные выступления и сражение за титул с Мальдонадо. Пусть он его в итоге и проиграл, но впечатление от своих выступлений оставил едва ли не большее чем Пастор.’’

 

В отличие от Мальдонадо сезон 2010 года в GP2 для Серхио стал всего вторым в карьере. Его дебют состоялся в зимней серии GP2 Asia 2008-2009, где мексиканец был напарником Виталия Петрова. Серхио сумел выиграть по одной гонке в Бахрейне и Катаре, став 7-ым по итогам чемпионата. Основной чемпионат GP2 прошёл без  побед, но стоит учитывать, что в отличие от зимнего чемпионата, он выступал в команде Arden, далеко не блещущей результатами. Зато в 2010 году, вновь оказавшись в Barwa/Addax, где он заменил ушедшего в Формулу-1 Виталия Петрова, мексиканец по настоящему раскрылся. Четыре победы, стабильные выступления и сражение за титул с Мальдонадо. Пусть он его в итоге и проиграл, но впечатление от своих выступлений оставил едва ли не большее чем Пастор. Что дальше? Вероятнее всего, мы увидим Переса в Sauber в следующем году, по крайней мере, все составляющие для этого у него есть.

 

Жюль Бьянки.

Перед началом сезона GP 2010 от Бьянки ожидали такого же прорыва как в прошлые года от того же Нико Хюлкенберга или может быть даже Льюиса Хэмилтона. Слушатель гоночной академии Ferrari, чемпион Евросерии Ф-3 2009 года,  продолжатель славной гоночной династии – его дед Мауро Бьянки был трёхкратным чемпионом серии GT, дядя Люсьен Бьянки выигрывал 24 Ле-Мана, а также был пилотом Формулы-1 в 60-х годах, и один раз даже сумел подняться на подиум в Монако. Поэтому Бьянки выглядел куда перспективнее и звёзднее, чем Мальдонадо и Перес, но дебютный сезон получился сложным – всего две победы, серьёзная авария в Венгрии, из-за которой он едва не выбыл до конца сезона. Француз занимает третью позицию в личном зачёте на данный момент, и математически Жюль ещё может пороться даже за вице-чемпионство с Серхио Пересом.

 

‘’Слушатель гоночной академии Ferrari, чемпион Евросерии Ф-3 2009 года,  продолжатель славной гоночной династии – его дед Мауро Бьянки был трёхкратным чемпионом серии GT, дядя Люсьен Бьянки выигрывал 24 Ле-Мана, а также был пилотом Формулы-1 в 60-х годах, и один раз даже сумел подняться на подиум в Монако.’’

 

А вполне возможно, что Бьянки поборется с Пересом ещё и за место в Sauber. Ferrari поставляет моторы швейцарской команде, и не исключено, что в нагрузку к моторам Скудерия посадит своего протеже в болид Sauber, где он мог бы набраться опыта, которого сейчас так не хватает всем новичкам из-за отсутствия тестов. В своё время Ferrari использовала такую практику с Фелипе Массой, который провёл три сезона в команде Петера Заубера, прежде чем занял освободившуюся вакансию в Скудерии. И не исключено, что самого Массу в недалёком будущем таким же образом сменит Жюль Бьянки.

 

Иван Беликов, Sport.ru