Гран-при Европы на трассе в Валенсии оставил едва ли не самое сильное впечатление из всех девяти гонок прошедших нынешнего сезона. Здесь были и свои герои, и анти-герои, и пострадавшие, но были и нарушения правил. И некоторые даже уже назвали эту гонку скандальной.

 

Действительно, Валенсия оставила после себя немало дискуссий о регламенте, но не это главное.

Самое важное то, что с Марком Уэббером всё в порядке. Авария выглядела просто невероятно, наверное, всем кто видел полёт болида Red Bull, эти страшные секунды показались минутами. Что уж говорить о самом Марке, который не ожидал, что Хейкки Ковалайнен на Lotus так резко затормозит перед ним. В последний момент Уэббер пытался было уйти от столкновения, повернув машину направо, но скорость между одной из самых медленных машин чемпионата и самой быстрой было невероятно велика, и RB6 носовой частью задел заднее колесо Lotus 127T и взмыл в воздух.

 

 “Согласно спортивному регламенту Формулы-1, во время объявления режима машины безопасности, пилоты обязаны сбросить скорость так, чтобы время круга оставалось в рамках указанного, где-то около на 20 секунд больше времени боевого круга.”

 

После этого решение о возвращении правила 107% в 2011 году является вполне понятным – те кто не сумеет преодолеть этот барьер времени в квалификации не будут допущены к гонке. На ГП Европы мы убедились, насколько опасно пребывание медленных машин на трассе

К счастью всё обошлось, безопасность в современной Формуле-1 впечатляет, как и безопасность трассы в Валенсии. Произойди подобное в узком Монако, где нет зон вылета –  итог мог бы быть иным.

 

Этот инцендент стал своеобразным катализатором для дальнейших событий. На трассу выехал Safety-car, чьё появление изменило ход всей гонки, и стало предметом многочисленных дискуссий после финиша. Сначала отличился Льюис Хэмилтон, обогнавший машину безопасности во время её выезда с пит-лейн, когда та уже пересекла черту трассы, что противоречит регламенту. Но Хэмилтон снискал себе славу ‘плохого парня” в этом сезоне, и судя по всему останавливаться на “достигнутом” не собирается. По крайней мере, до тех пор пока ему это сходит с рук.

 

На этот раз чемпион Мира 2008 года был наказан проездом по пит-лейн, но как было вынесено это решение вызвало критику со стороны Ferrari, особенно Фернандо Алонсо. Испанец ехал следом за Хэмилтоном и видел как британец обогнал Mercedes-Benz SLS AMG, сам же Алонсо этого не стал делать, осознанно испортив себе гонку. Поэтому понятно чувство пилота Ferrari, особенно после того как решение о наказании Хэмилтона было вынесено лишь через 15 кругов, в то время как британец уже настолько оторвался от Кобаяши, идущего на третьем месте, что спокойно сохранил своё второе место. Осознанно это или нет, но Льюису вновь всё сошло с рук. И если британец выиграет в этому году титул, то это чемпионство может стать одним из самых скандальных за всю историю Формулы-1.

 

“Самое важное то, что с Марком Уэббером всё в порядке. Авария выглядела просто невероятно, наверное, всем кто видел полёт болида Red Bull, эти страшные секунды показались минутами.”

 

Между тем на этом разбирательства стюардов ГП Европы далеко не закончились. Ближе к концу гонки выяснилось, что ни много ни мало девять гонщиков обвиняются в нарушении скоростного режима под Cейфити-каром. Ситуация получилась весьма запутанной.

 

Согласно спортивному регламенту Формулы-1, во время объявления режима машины безопасности, пилоты обязаны сбросить скорость так, чтобы время круга оставалось в рамках указанного, где-то около на 20 секунд больше времени боевого круга.

 

Что произошло в Валенсии? После столкновения Уэббера и Ковалайнена объявляется режим Safety-car. В это время первая четвёрка Феттель,Хэмилтон,Алонсо, Масса как раз заканчивает свой 9-ый круг, упершись в машину безопасности, поэтому их это правило уже не касается.

 

Зато идущие за ними на последнем секторе 9-го круга Роберт Кубица, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Нико Хюлкенберг, Себастьян Буэми, Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци, Виталий Петров и Педро де ла Роса стали жертвами не слишком ясных правил, поскольку сбрасывать скорость на скоростной прямой последнего сектора было конечно странно ради тех самых 20 секунд, для этого нужно было чуть ли не остановиться.

 

 “Сбрасывать скорость на скоростной прямой последнего сектора было конечно странно ради тех самых 20 секунд, для этого нужно было чуть ли не остановиться.”

 

 Я не мог замедлиться прямо в том месте, где получил сигнал – в противном случае мне пришлось бы ударить по тормозам, а мне не хотелось делать это на сумасшедшей скорости. – прокомментировал ситуацию Дженсон Баттон.

 

Солидарен с британцем и Себастьян Буэми: Мне было не так-то просто сбросить скорость до требуемого уровня – машина безопасности выехала как раз в тот момент, когда мы завершали круг!

 

Поэтому после финиша все ждали вердикта. Какие санкции последуют, ведь ни много ни мало обвинялась чуть ли не половина пелетона. В случае жёсткого наказания мог разразиться настоящий скандал. Но “гром не грянул”, было принято решение о прибавке ко времени девяти гонщиков 5 секунд, что не сильно повлияло на итоговый результат. Все остались более – менее довольны, но осадок остался. Правила нуждаются в тщательной обработке, во избежание таких непонятных ситуаций в дальнейшем.

 

Будем надеяться, что подобного мы не увидим через две недели в следующей гонке, которая пройдёт на обновленной трассе Сильверстоун, где Формула-1 отметит свой 60-летний юбилей.

 

Без комментариев.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru