Именно так мы на @Sport.ru весной анонсировали грядущий сезон Формулы-1, а выяснилось, что такое название можно отнести не только к формульнуму чемпионату, но и ко всему году. Виталий Петров остался в Renault, продлив контракт на 2 года, но, судя по всему, продлил Петров контракт в тот самый момент, когда  премьер-министр России на глазах камер сел за руль формульного болида жёлтого цвета…

"Это политический проект", - без каких-либо стеснений заявил менеджер Петрова Оксана Косаченко. "Это не финансовая сделка. Мы строим новый тип отношений. Финансовой составляющей в контракте нет. К 2014 году мы планируем сделать так, чтобы Россия смогла порадоваться за своего пилота. Я даже никакой суммы не могу назвать, потому что её просто нет. Это в какой-то степени даже политический проект. Подробнее все планы будут объявлены в ближайшее время Жераром Лопесом. Не знаю, откуда появилась информация о том, что в прошлом году Виталий не получал зарплату. Это конфиденциальная информация. Но будьте уверены, Виталий не голодает!"

У Renault были варианты помимо Петрова – взять того же Райкконена – варианты, который с точки зрения вложения-результат были бы более оправданными.  Команда Эрика Булье, у которой в новом сезоне появится поддержка Lotus, в уже завершившемся чемпионате добилась значительных успехов, это команда, которая растёт на глазах и рвётся в Top Four чемпионата. Петров на благо прогресса команды в прошлом году с точки зрения голого результата, наработал маловато, но ведь были же хоть какие-то мотивы у французов оставить россиянина? Были.

Это Роберт Кубица – чистый первый пилот конюшни, которому вполне комфортно ехать, осознавая, что именно он – первый пилот. Если же взять конкурента Роберту, а не "перспективного русского, который, "если что", пропустит поляка без проблем", всё может закончиться печально. Начиная с проблем с капризным Робертом и заканчивая его капитуляцией в Ferrari – именно поэтому вариант Хайфельда, у которого с Кубицей особенные отношения, отпал очень быстро.

В Renault не скрывали, что им нужен перспективный второй пилот, который будет активно прогрессировать. Но таких, как Петров, даже намного более перспективных – много, очень много. Петров с Кубицей почти ровесники, а разве можно сравнить уровень пилотов и их регалии? Петров – явно не образец перспективности, далеко не образец.

Почему же тогда Renault сделало выбор в пользу россиянина? Во-первых, это политический проект, что можно было понять, когда Путин одел комбинезон Renault. А во-вторых, это денежный вопрос. Если первоначально после подписания контракта с Renault Петров оказался отнюдь не выгодной партией в плане спонсорских денег, то после получения Россией собственного Гран При, более лакомого кусочка Renault было не сыскать.

Политический проект заключается именно в том, что описала Оксана Косаченко – к собственному Гран При у России должен быть собственный боевой пилот (собственная команда уже есть - Marussia). Разумеется, сработать на "национальную идею" намного проще и, прошу заметить, намного дешевле, чем поднять автоспорт по всей стране. У мальчишек и девчонок должен быть Spider Man, Дядя Стёпа, Андрей Аршавин, чтобы глаза горели и не позволяли останавливаться – я не могу осудить такой подход, потому что исключить его правильность очень сложно, но об этом позже.

Денежный вопрос заключается в том, что Петров не только не будет получать зарплату от команды, наше государство в той или иной степени (через спонсоров) будет материально обеспечивать каждую его гонку-тренировку, чтобы к 2014 году в Сочи зрители болели за своего или даже своих.

Тот факт, что премьер-министр своим разговором с Renault гарантировал Петрову место в команде, очевиден. Ещё в середине сезона не прекращались разговоры о том, что российских спонсоров  на горизонте нет, что это Renault не устраивает, а затем следует продление контракта на 2 года – без финансовых гарантий Renault ради экономии на зарплате гонщика контракт не подписала бы.

Вот так и организовали Петрову тренировочные занятия в боевых условиях, вот так слепили образ будущего национального героя, вот так пробудили в тысячах мальчишек тягу к автоспорту. Неважно, что картов нет, тренеров нет, а трассы заросли, главное – идея. Вроде бы звучит немного напыщенно, но мы такой народ, которому обязательно нужна идея, ради неё всех порвём. Будь-то Олимпида со всеми её откатами, чемпионат мира с ними же или Новый год. С новым годом, друзья, пусть в следующем году без розовых очков эйфории страна вокруг нас не поменяет цвета, а мы, наконец, поймём, что всё это не просто ради наживы, дай-то бог. С новым годом!

Алексей Данилов, @Sport.ru