Когда страсти улеглись, а эйфория покинула все близлежащие помещения, самое время понять – что же это было? Виталий Петров провёл лучшую гонку своей карьеры в самом дебюте второго сезона своей формульной карьеры и добился лучшего результата – места на подиуме. О волшебстве, надежде, мастерстве и Малайзии – в материале @Sport.ru…

Давайте договоримся, что сейчас будем думать и говорить только о Петрове – первый Гран при дал ещё как минимум с десяток поводов для того, чтобы о нём вспомнить, но главное событие не только для России, но и для всего формульного мира – это третье место LotusRenault, за рулём которого сидел Виталий Петров. Это сенсация, это сенсация вдвойне, если вспомнить, каким скептицизмом сопровождались старты россиянина в последних гонках прошлого сезона.

А ведь это пилотаж не мальчика, но мужа, правда? Перед сезоном было немало разговоров о том, кого же стоит посадить за руль болида Роберта Кубицы. Ваш покорный слуга ратовал за то, чтобы добиться смиренного согласия от Кими Райкконена – по той простой причине, что есть в голове убеждение о необходимости команды LotusRenault в первом номере. И этим первым номером пока что не должен быть Петров.

Некоторые коллеги ратовали за Бруно Сенну, который стал бы явным вторым номером команды. Другие были как раз за Хайдфельда – по непонятным для меня причинам, честно говоря. На мой субъективный взгляд, вариант Сенны был бы нисколько не хуже по той простой причине, что QuickNick не настолько quick, чтобы обеспечить команду стабильными высокими результатами, дотягивающими до планки Кими и Роберта. Выбрали всё-таки Хайдфельда, и что мы видим?

Ник вылетел из квалификации в первом же сегменте. Ник не смог выбраться из той ямы, которую сам вырыл и сам же туда угодил. Это явная аномалия, если брать в расчёт третье место Петрова. Да, у Ника могло не пойти, но не настолько же, чтобы не мог совладать с ForceIndia? А он не смог, хоть и на повреждённой машине, что является смяшчающим обстоятельством. На той же самой машине, что была у третьего гонщика пелотона… Другой вопрос – работа с машиной.

Именно по этой причине в прошлом году так разнились результаты Петрова и Кубицы – команда не уделяла должного внимания россиянину или просто-напросто не давала ему тех настроек, которые нужны были для привычного для Виталия пилотажа. Но вряд ли Ника так игнорировали, правда? Он ведь сам выбирал, никто ему ничего не навязывал. Точно, как и Петрову – Виталик получил ту машину, которую и хотел.

"Гонщик проехал всю дистанцию с одной помаркой – можно ли здесь говорить о везении?"

Он сам в паддоке после субботней квалификации говорил о том, что ещё в пятницу понимал, насколько далеко позади находится Ник. Два гонщика, обладая, как показала первая гонка, очень хорошими машинами, сами сделали их такими, что одна в гонке уступила только McLaren и RedBull, а другая отстала от них на круг.

Можно ли говорить о чрезмерном везении Петрова? За все 58 кругов с его стороны мне после просмотра записи гонки удалось найти одну ошибку – пришлось перетормаживать Виталику в одном из поворотов вплоть до блокировки колёс. Это всё. Гонщик проехал всю дистанцию с одной помаркой – можно ли здесь говорить о везении?

По ходу дистанции казалось, что Петров и его инженер перемудрили с пит-стопами – подумалось, что момент для второй остановки упущен и теперь россиянин в любом случае окажется позади Уэббера и Алонсо, которые на свежем комплекте резины отыгрывали у Выборгской ракеты по секунде с круга…  Но затем последовала остановка, которая позволила доехать на втором комплекте до самого финиша – браво как самому Виталику, так и его команде, ведь более ранняя остановка могла привести к большему износу резины на последних кругах, а прокол на последнем круге был бы непростительной промашкой.

Именно исходя из вышеописанных начальных данных, в Малайзии мы можем ждать продолжения. Петров провёл гонку так, как должен, а значит сенсацией такой результат является по той простой причине, что за рулём был россиянин, а не Кубица. Выдал бы такой уик-енд поляк, никто бы не удивился, а лишь похлопал уважительно по плечу. А тут Петров, в первом сезоне заставивший разучить весь формульный мир русскую поговорку про первый блин комом.

Машина Виталика заняла своё место в квалификации – кому проигрывать кроме Ferrari, McLaren и RedBull? Разобранному на старте сезона Mersedes? Ну уж нет, увольте. То же самое произошло и в гонке, где идеальный пилотаж не на пределе возможностей машины (!!!) в купе с грамотной тактикой выдали результат. Никаких чудес, никаких чудачеств, никакого детства, классный, уже козырный старт Виталика и 58 кругов на одном дыхании. С холодной головой и сдержанным прогрессом в этом сезоне Петров может претендовать и на большее. Тьфу-тьфу-тьфу.

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!