Если весь мир Формулы 1 возрадовался возвращению в Большой цирк Кими Райкконена, то все российские любители королевы автоспорта обеспокоились будущим Виталия Петрова в команде. @Sport.ru пытается опередить развитие событий и считает, что фамилия первого пилота в команде с приходом финна не изменилась. И фамилия эта – Булье…

Эрик сам загнал себя в угол своим весьма загадочным поведением и, что уж греха таить, неискренним отношением как к прессе, так и к своим подчинённым. И если вы считаете, что приход Райкконена – шаг с целью усилить позицию команды, то будете правы, но не до конца. Это ещё и шанс для Булье не остаться без работы.

Дело в том, что именно его можно назвать главным виновником нынешних проблем Lotus-Renault. Именно он в тот самый момент, когда нужно было действовать, принимал очень спорные решения. Не собираюсь умалчивать того факта, что именно он инициировал приглашение Петрова в команду – да, это так, но это не антикризисная мера, а проблемы у Булье именно с такими решениями.

Когда выбыл Кубица, Эрик решил позвать Хайдфельда. Даже с точки зрения обывателя, знавшего отношения Кубицы и Quick-Ника, можно решить, что это ошибка, если посмотреть хотя бы на год вперёд. Нужно ведь ещё и знать, что за пилот этот Ник – пилот безумно талантливый, но ещё на редкость невезучий, что его карьера в Lotus-Renault только подтвердила. Чтобы получить эту информацию, мне не пришлось обращаться к агентам или экспертам по подбору пилотов. Но ведь Булье подходил к вопросу более серьёзно, правда ведь?..

В ходе сезона он же – Эрик Булье – решает разорвать контракт с Хайдфельдом. Путь для этого один – выплатить немцу остаток гонорар за подписанное соглашение, что, судя по всему, и было сделано (это при том, что о проблемах Lotus-Renault с деньгами уже давно все говорят открыто). И после этого он сажает в болид необстрелянного Сенну, от которого результата никто и не ждал. Ни о какой борьбе с Mercedes, сами понимаете, тут и речи быть не может.

А теперь как только сезон кончился, подписывается контракт с Райкконеном – всему этому предшествовали уклончивые ответы Булье по поводу длинного списка кандидатов на место в команде. Этот не очень приятный мне человек делает то, что я и вы в разное время делаем на базаре – торгуемся. Понятное дело, что Кими получил солидный куш – сумму, которую Williams не потянул. Понятное дело, что проблемы с деньгами пока что не решены, несмотря на спонсоров, которые придут за Кимми. И такое же понятное дело, что команде теперь нужны деньги.

"Согласно своему контракту Виталий получает в команде ровно 0$. Он не получает ничего. Соответственно, это контракт можно разорвать без каких-либо финансовых потерь"

Контрактом с Райкконеном Булье выиграл для себя ещё как минимум полгода в команде с практически полным карт-бланшем. Это означает, что если он снова решит посадить за руль своих подопечных Сенну или Грожана, никто его одёргивать не станет. А уже это означает, что Петров может вылететь из команды до 10 декабря, как пробка из бутылки – легко и, как и пробка в умелых руках, без последствий.

Спешу напомнить, что согласно своему контракту Виталий получает в команде ровно 0$. Он не получает ничего. Соответственно, это контракт можно разорвать без каких-либо финансовых потерь. Потеря спонсоров? С ними и так беда, иначе бы место Петрова сомнениям не подвергалось. А значит вопрос в очередной раз зависит не от качеств пилота-Петрова, а от платежеспособности его окружения.

Оксана Косаченко, может я, конечно, и ошибаюсь, но в весьма завуалированной форме об этом и говорит: "После сегодняшнего объявления о подписании контракта с Кими Райкконеном, у нас остается совсем короткий промежуток времени для того, чтобы решить, остаётся Виталий Петров в команде, или уходит. Крайний срок – 10 декабря. Вопрос о том, останется ли Виталий в команде не совсем корректен. Правильнее было бы спросить: сумеет ли менеджмент договориться с владельцами? Если нам удастся, то Петров, безусловно, продолжит выступления за Lotus-Renault.

От Петрова, вторю его менеджеру, ничегошеньки не зависит. Но это если говорить именно о команде Булье. В нынешней же ситуации, несмотря на моё весьма неоднозначное отношение к Виталию, как к пилоту (в чём, кстати, в первую очередь виню именно его нынешнюю команду), считаю, что при малейшей возможности, стоит поднять взор и оглянуться. На данный момент вакансии есть в Williams и Force-India. И если первые только собираются начать путь к возрождению, в чём должен был помочь именно Кимми, то вторые уже давно там и движутся семимильными шагами, что не идёт ни в какое сравнение с Lotus-Renault.

Если такой шанс есть, то выбор как раз за Петровым, а не хитрецом-мудрецом Булье. Другой вопрос, если  старина Фрэнк и Виджай Малья россиянина в качестве потенциального пилота не рассматривают, "впечатлившись" его успехами в нынешней команде. Тогда, будем откровенны, на нынешнем уровне у Петрова шансов удержаться мало – велик шанс, что из Lotus-Renault его попросят, а другие команды похожего уровня не пригласят. Это, как говорится, горькая правда. Этого не хочется до глубины души – интерес к гонкам в России упадёт в разы после этого. Поэтому ждём худшего, но надеемся на лучшее. При этом стоит понимать, что, как сказано выше, оставаться в Lotus-Renault – это далеко не лучшее.

Алексей Данилов, @Sport.ru