Виталий Петров наконец-то финишировал в Гран При Формулы 1. Случилось это знаменательное событие в Шанхае – в дождевой гонке при не самой удачной квалификации, развороте в одном из решающих моментов заезда и трёх обгонах на заключительных кругах – в итоге финиш в двух позициях от своего напарника по Renault Роберта Кубицы. Проанализировав ход гонки, Sport.ru пришёл к выводу, что это очень обидный минимум для россиянина…

Собственно и говорить мы сегодня будем больше о французской команде, чем о самом Петрове. Для начала Renault чуть ли не лучше всех выдержала линию командной тактики – только Renault при первом дожде оставила обоих(!) гонщиков на трассе, что сначала привело к потере позиций, а затем вывело обе машины на 3-ю и 4-ю позиции соответственно.

Это никоим образом не удивляет, потому как даже при Флавио французская команда всегда была эталоном для остальных команд в плане принятия мгновенных решений… В данном случае Renault приняла решение, а оно помимо номинального первого пилота коснулось и Петрова, который вряд ли остался в обиде.

Меня очень удивляет другое – вспомните тот эпизод, когда все команды отправились на второй пит-стоп, направленный на обратную замену резины – Кубица оказался на 3-й позиции, а Петров на 4-й. Сначала отрыв был 17 секунд, через несколько кругов вырос до 21 секунды, ещё немного, и это уже 30 секунд.

Грешен, мелькнула мысль, что вот где виден уровень нашего пилота – одинаковые машины, двигатели, а один едет с отрывом почти в секунду на круге. И стало от этого безумно грустно, что даже если всё вот так и закончится, и Петров останется 4-м, то никакого удовольствия или радости такой результат мне не принесёт – ведь результат этот будет не следствием гоночных качеств россиянина, а лишь стечением обстоятельств и правильно выбранной командной тактике.

А уж когда на трассе появилась машина безопасности, и отрыв Виталия сгорел как лист бумаги на ветру, стало ещё печальнее. В итоге ожидания оправдались – как только гонка возобновилась в штатном режиме, Петров начал терять позиции, ухудшать время, а в итоге всё это превратилось в разворот и откат на границу очковой зоны.

Мысль в этот момент одна – слава богу, что не остался в гравии, когда развернуло – шанс финишировать ещё есть, а уж на какой позиции – неважно, главное традицию поломать.  И вот с пит-стоп молодого испанского гонщика Альгисуари, который двумя неделями ранее расправился с Петровым как с мальчиком… Тут-то и началось и то, что сделало предыдущие мысли постыдными.

Виталий сначала обгоняет испанца, отыгрывает по 3 секунды с круга у Шумахера… Стоп, давайте подумаем, а что это вдруг произошло? Педаль газа что ли нащупал? Да нет. Вроде до этого из шпилек тоже не накатом выходил. Прошёл дождь, трасса подсохла, но до конца не высохла. Когда дождь шёл – скорости у россиянина не было, в начале гонки тоже. Это же явный просчёт в настройках машины. Просто вот он перед нами, не отвертеться.

Конечно, здесь есть доля вины Петрова, который и сам в процессе участвует. Но если у тебя гонщик первый год в Формуле, ты это должен учитывать, если он говорит, что его не устраивают тормоза, значит это нужно исправить, а не делать ставку на одного поляка, который и проблем не знает – ехай да ехай.

Renault, собственно, как и большинство из нас, делает большую ошибку – относится к Петрову снисходительно, как к навязанному российским партнёром гонщику. А зря. Как только трасса стала соответствовать настройкам (а должно быть наоборот и сначала гонки), Петров сразу же стал одним из самых быстрых пилотов Шанхая.

…И вот уже смотрит в глаза Красному барону через зеркало заднего вида, пристраивается в хвост Мерседесу, ловит аэродинамический мешок, уходит на внутреннюю траекторию и в шпильке обгоняет того, кто в своё время, наверняка, сыграл очень важную роль в том, что Петров поставил цель сесть когда-нибудь за руль болида…

Если у кого ещё есть сомнения по поводу реактивности и конкурентоспособности выборгской ракеты, это сугубо ваши трудности. У вашего покорного слуги сомнения относительно того, что Renault изменит своё отношение к россиянину до тех пор, пока он не уделает Кубицу на трассе. Но это автоспорт, именно это автоспорт, а не обгоны на въезде на пит-лейн. Браво, Виталик, без всяких истерик, просто спасибо за этот кайф.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru