А пока "Формула 1" ушла на перерыв, и большинство её участников нежится на солнце под пальмами лазурного берега, в Ferrari полным ходом  идёт подготовка ко второй половине сезона-2012. Об этом и о том, чего ожидать от Скудерии в ближайших гонках, в интервью для пресс-службы своей команды рассказал технический директор Пэт Фрай.

Пэт, как вы оцениваете итоги одиннадцати прошедших Гран-При для Ferrari?

Как вы помните, в самом начале сезона наша команда сильно отставала, но за это время мы многое выяснили, и эта информация пригодилась нам позже. В первых гонках у нас были проблемы: помню, что в Мельбурне отставание от лидеров составляло примерно полторы секунды. После этого мы приложили огромные усилия, проводя исследования в аэродинамической трубе, занимаясь разработкой и производством технических обновлений. Весь коллектив достойно принял этот вызов. По-моему, нам удалось опередить большинство команд по темпам модернизации. Нам наконец-таки удалось отыграться, но впереди ещё очень много работы.

Фернандо Алонсо после Гран-При Венгрии тоже выразил своё мнение по поводу модернизации вашей машины, но тогда он уверенно сказал, что её темпы в последнее время несколько снизились, поясните его слова?

На самом деле, эффективность нескольких новых компонентов оказалась ниже, чем мы ожидали. Но это вполне нормальная ситуация в нашей работе. Главное, и что вселяет надежду так это то, что мы поняли суть проблемы, и теперь всё в порядке. Этот опыт мы сможем использовать в дальнейшем, так что мы ни капли не растеряны и настроены только а позитивный лад. У нас есть чёткое представление о том, в каких направлениях следует развиваться, и мы уже начали своё движение к ним.

"Первым делом сяду в самолёт до Англии, чтобы провести немого времени со своей семьёй"

Таким образом, в скором времени вы решите имеющиеся проблемы, и во второй половине сезона мы увидим более конкурентоспособную команду Ferrari, вы это имеете в виду?

Думаю, да. Просто обычно, когда вы стремитесь приблизиться к пределу возможного – это, безусловно, вызывает некоторые сложности. Но теперь мы хорошо понимаем ситуацию, поэтому требуется только скорректировать критерии, на которые мы ориентируемся в процессе подготовки машины, и продолжать активно работать.

Чем планирует заниматься команда во время летнего перерыва в августе вплоть до Гран-При в Спа?

Всю прошедшую неделю мы провели в Маранелло и старались успеть как можно больше. В аэродинамической трубе шла работа над несколькими небольшими компонентами, предназначенными для Спа, а, кроме того, мы занимались и новинками, которые будут представлены в Сингапуре. Неделя была весьма утомительной, но сейчас нас ждёт двухнедельный отпуск, после которого мы возьмёмся за дело с новыми силами.

"Просто обычно, когда вы стремитесь приблизиться к пределу возможного, это, безусловно, вызывает новые сложности"

Как вы проведёте свой двухнедельный отпуск?

Я первым делом сяду в самолёт до Англии, чтобы провести немого времени со своей семьёй. Я с моими детьми проведу больше двух дней, что очень вдохновляет.

Вы считаете, у вас получится полностью абстрагироваться от командных проблем и в целом от "Формулы 1", ведь она занимает очень большую часть вашей жизни?

Во всяком случае, я буду очень стараться не думать о "Формуле 1" и всё время посвятить семье.

Во время отпуска вы планируете набраться новых сил для второй половины сезона, или , другими словами, сделать "перезагрузку"?

Безусловно, вы меня понимаете. Последние полгода были сложными абсолютно для всех работников Ferrari. Так что, по-моему, перерыв, за время которого все смогут восстановить силы, – это хорошо. После этого мы вернёмся и продолжим активно работать до конца сезона.

Вторую часть сезона откроют несколько европейских этапов, в частности, в Спа и Монце, которые во многом отличаются от предыдущих трасс Европы. Предположительно, как будет складываться ситуация на этих двух Гран-При для вашей команды?

В Спа мы планируем представить несколько интересных новинок, ведь эта трасса имеет свои особенности и специфику, если говорить о требующемся для нее уровне прижимной силы. Свои особенности есть и у Монцы, для которой мы создадим не только специальную версию аэродинамического обвеса, но и особым образом готовим двигатель. Так что значительная часть работы позади, но сделать ещё предстоит много. Поверьте, мы постараемся сделать всё на высшем уровне.

Яна Литвинчук, @Sport.ru