Российский автоспорт на этой неделе вступил в новую фазу своего развития. Наша страна получила собственного представителя в Формуле-1. Виталий Петров подписал контракт с командой "Рено", став первооткрывателем мира королевы автоспорта.

 

Российские поклонники спорта всегда славились своей любовью к королеве автоспорта – Формуле-1. И пусть наша страна не обладает столь мощным автомобильным потенциалом, пусть в нашей огромной стране нет ни одной команды Формулы – мы продолжаем наблюдать за главными событиями излюбленного вида спорта.

 

"Теперь почитателям автомастерства придётся изрядно поломать головы, выбирая между привычными любимчиками и соотечественником"

 

Теперь, правда, перед заядлыми поклонниками Формулы встанет весьма существенный вопрос: за кого болеть? Ведь формуломаны уже давно сделали свой выбор, не ограничиваясь застарелыми рамками – ЗА Шумахера или ПРОТИВ Шумахера. Теперь почитателям автомастерства придётся изрядно поломать головы, выбирая между привычными любимчиками и соотечественником. Да-да, теперь у России появился свой собственный пилот Формулы-1 – Виталий Петров, подписавший контракт с "Рено".

 

Казалось, что подобного события наша страна ждала долгие годы с особым рвением. Однако на неделе всё получилось совсем иначе. Виталию на протяжении года не удалось найти спонсоров и ему пришлось прибегнуть к помощи отца, который заложил всё свой имущество и отправил-таки сына в мир больших гонок.

 

Оксана Касаченко, менеджер Петрова, с грустью вспоминает о всех сложностях, которые преследовали их. "Мы прошли через девять сложных лет, поднимались наверх шаг за шагом. Нам всегда казалось, что когда Виталия захотят видеть в командах "Формулы-1", то куда уж круче? Думали, что после этого журналисты оборвут нам телефоны, и уж по крайней мере со спонсорами проблем не возникнет. Ничего подобного.

 

Год серьёзнейшей работы в России привёл нас к ужасным выводам как раз накануне подписания контракта с "Рено": в нашей стране "Формула-1" не нужна никому! Ни один потенциальный спонсор из России не проявил интереса к нашему проекту. Вы только представьте: в ситуации, когда у Виталия были предложения от пяти (!) команд "Формулы-1", ни один спонсор не откликнулся. В итоге отец Виталия был вынужден заложить имущество, и гонщик поедет на деньги, которые взяты в банке "Санкт-Петербург". Так что речь идёт об обыкновенном кредите. Это, конечно, огромный риск".

 

Подобное развитие событий весьма и весьма непонятно, ведь Формула-1 – весьма денежный вид спорта. Вложив свои три копейки, завтра можно получить рубль. Но видимо Формула для России это вид спорта сугубо для зрелища.

 

А ведь при поддержке спонсоров можно было бы не останавливаться на отечественном гонщике. Можно было бы начать строительство собственной команды, учитывая великолепные "умственные" ресурсы нашей страны. Конечно, трудно себе представить болид с двигателем ВАЗ – почти нереально. Но ведь преспокойно можно купить иностранные технологии, доработать их с помощью наших мастеров, которых в России пруд пруди.

 

За примером далеко ходить не надо. В России уже давно исправно существует команда, которой нет равных во всём мире – "КАМАЗ-Мастер". Российская дружина уже который год выигрывает на главном событии мира ралли – на "Дакаре". А ведь КАМАЗы полностью оснащены российскими комплектующими.

 

Ясно, что Формула-1 – совсем другая песня, более оснащённая и автоматизированная. Но ведь нужно к чему-то стремиться, идти своей тропой по миру автоспорта. Первый шаг уже сделан – мы получили своего собственного гонщика. Так зачем же останавливаться на достигнутом?

 

Сам Виталий Петров не может скрыть радости по поводу подписания контракта с "Рено". "Волнение было, и оно, поверьте, остаётся. До сих пор не могу поверить в то, что вот она - "Формула-1". Что же касается деталей переговоров, то на самом деле их я не знал. Моей частью работы было заниматься физической подготовкой, быть морально готовым. Но я догадывался, что всё идёт непросто: мой контракт был подписан в последний момент, а до этого почти каждый день команды объявляли своих пилотов, и свободных мест становилось всё меньше и меньше. Но теперь это уже в прошлом, и впереди самое волнительное - оказаться за рулём автомобиля.

 

Хочется сказать: ущипните меня! И главное сейчас - как можно быстрее познакомиться с машиной, адаптироваться к ней. Инженер у меня будет опытный, он проработал десять лет в "Макларене". Очень надеюсь на его помощь.

 

Сейчас могу сказать только, что автомобиль непривычный - он мне кажется таким маленьким. На трассу я на нем пока не выезжал - лишь изучал руль и тому подобные детали. Ну а дальше… Я знаю, что делать в машине, понимаю, куда идти, но планов вроде буду третьим, пятым, восьмым не строю. Всё это дело будущего".

 

Александр Кушнир, Sport.ru

Sport.ru