Уже на этой неделе в Австралии, на трассе в Мельбурне, пилоты Формулы-1 начнут новый сезон. Начнут турбоэру. Начнут новую Формулу-1. @Sport.ru продолжает представление команд и пилотов, которые примут участие в новом сезоне. Следующие на очереди в нашем цикле материалов – Williams

Поражение, драма, разгром – именно такими словами можно охарактеризовать прошлогодние выступления команды сэра Френка Уильямса в чемпионате мира. Десять гонок потребовалось Боттасу и Мальдонадо, чтобы завоевать первое очко. Добавив ещё четыре зачётных балла за оставшиеся гонки, Williams остался на последнем месте среди всех, окромя песочницы. Сейчас в команде отреагировали – новый менджер, новый поставщик двигателей, новый пилот. Таковы первые признаки восстановления, и, похоже Williams действительно на правильном, победном пути.

Команда: Столько изменений и новых лиц в составе Williams не было уже давно – это и Якоб Андреасен из Force India, и Дэвид Уитер из Lotus, и Крейг Уилсон из Mercedes, и Роб Смедли из Ferrari… Однако самым значимым изменением стало назначение Пэта Симмондса, да, да, того самого Симмондса, отлучённого от Формулы-1 за скандал с Нельсиньо Пике, получившим название “крашгейт”, техническим директором команды. “C Пэтом у нас связаны большие надежды. Он может заложить хороший фундамент для того, чтобы мы серьёзно прибавили в производительности”, - заявлял финский пилот команды Вальттери Боттас.

В том, что Williams способен побеждать уверен и новичок команды, Фелипе Масса. “У нас есть все необходимые ингредиенты, чтобы слепить конфетку из нашей команды”, - шутил перед тестами Масса. Уж кто-кто, а Масса точно соскучился по победам – долгие годы в Ferrari Фелипе был всего лишь на вторых ролях, верным оруженосцем Фернандо Алонсо…

Серьёзным кажется и спонсорский пакет команды из Гроу – в дополнение к традиционным Petrobras, ORIS и Genworth Lifestyle, на днях команда подписала контракт с новым “старым” спонсором – Martini, официально приняв этот бренд в своё название…

Оценка: “хорошо”.

Болид: ”Переход на моторы Mercedes является наилучшим решением для команды, перестроившим наше мировосприятие и изменившим планы на сезон-2014”, - так говорил Фелипе Масса до начала зимних тестов в Хересе. Как бы то ни было, сбежав от Renault Williams только приобрёл – вспомните, какие серьёзные проблемы испытали клиенты французских мотористов на предсезонных испытаниях…

Род Нельсон, пришедший в команду уже после окончания сезона прошлого, убеждён – новый болид станет явным скачком вперёд. “Это не просто болид, это сочетание всего лучшего – мотора, идей, у нас лучшие конструкторы и великолепные пилоты. У нас есть всё, чтобы добиться успеха”, - считает Нельсон. Подтвердили этот факт и результаты тестов в Бахрейне – Фелипе Масса показал лучшее за все восемь дней арабских испытаний время (1:33.258), оставив не у дел даже гонщиков Mercedes

Оценка: “хорошо”.

Надёжность: FW36 оказалась очень надёжной машиной, оказавшись по общему накату на втором месте, уступив только пилотам Mercedes – 4893 километра сумели проехать Масса и Боттас, ещё и записав на свой счёт лучшее время всех тестов, о чём мы уже упоминали ранее. Если говорить только о надёжности – здесь Williams превзошёл даже самые оптимистичные ожидания.

Однако Род Нельсон считает иначе… “То количество кругов, которое мы прошли, не стало большой неожиданностью для нас”, - сказал Нельсон. В целом, проблемы у Wiliams возникали только в Хересе, однако они были почти моментально решены. Над надёжностью работать не нужно – гораздо больший вопрос сейчас связан с темпом. Хотя, если вспомнить последний день тестов, то становится понятно, что и с этим у команды проблем нет…

Оценка: “очень хорошо”

Пилоты: Сплав молодости и опыта – именно так можно охарактеризовать пилотский состав Williams в сезоне 2014-го года. Фелипе Масса, проведший уже более десяти лет в Формуле-1, и немного растерявший свои кондиции за время выступлений в паре с Фернандо Алонсо явно предельно мотивирован и настроен на победный лад. “Я знаю Фелипе, знаю, что он невероятно быстр Да, он уступал Алонсо, но я работал с Фернандо ещё во времена его выступлений в Renault, так что мне вы можете поверить – Масса невероятно быстр”, - рассказывал Род Нельсон после подписания контракта с бразильцем.

Напарником же Фелипе будет финский пилот Вальттери Боттас, в прошлом сезоне бывший достаточно быстрым, но немного нестабильным. Как бы то ни было, Боттас очень талантлив, в чём убеждены почти все люди, вхожие в падок. Да и на тестах его отдачей команда осталась очень довольна, так что пилотский состав у Williams подобрался очень неплохой.

Оценка: “хорошо”

Цель на сезон: Возвращение на уровень топ-команды.

Аргументы “ЗА”: Williams сумел удивить на предсезонной подготовке. Немного провалив первые тесты в Хересе, парни из Гроу сумели быстро встать на ноги и, самое главное, сохранить холодный рассудок. Это принесло свои плоды – на счету Массы оказалось самое лучшее время в Бахрейне. У команды подобрался хороший пилотский состав, у них лучший мотор в пелетоне и у Williams очень надёжный болид. У командлы есть всё, чтобы побороться за самые высокие места, как минимум, в первых гонках сезона. Что до второй половины чемпионата – здесь пока остаются вопросы – смогут ли в Гроу выдержать тот же темп развития болида, что и их соперники?

Аргументы “ПРОТИВ”: Да, у Williams в этом сезоне есть всё, чтобы добиться успеха, однако это не делается за два дня. После того провала, что мы увидели в 2013-м году, терзают смутные сомнения, что команде удастся внезапно прибавить и поехать на должном уровне уже в этом сезоне. Нудно время, чтобы сработаться всему инженерскому штабу, да и тому же Фелипе Массе явно потребуется несколько месяцев на адаптацию в новом для себя коллективе. Как бы то ни было, у Williams есть шансы прибавить, но чтобы прибавить сильно – далеко не факт…

Александр Кожевников, @Sport.ru