@Sport.ru продолжает представлять команды-участницы предстоящего сезона Формулы-1, и следующими на очереди у нас Toro Rosso – коллектив, к которому будет приковано пристальное внимание российских поклонников автоспорта в нашей стране, ведь именно цвета команды из горячей Италии будет защищать наш с вами соотечественник, чемпион прошлого сезона в молодёжной серии GP3 – Даниил Квят…

После прошлого сезона, закончившегося разочарованием для команды из Фаэнцы,в котором коллектив Франца Тоста занял далёкое восьмое место в Кубке Конструкторов, задачи на сезон предстоящий для Toro Rosso оказались предельно ясны. “Мы должны выступить лучше, чем в прошлом году, должны сделать ещё один шаг вперёд”, - говорил перед началом предсезонных тестов Франц Тост. - “Нам нужно добавить во многих областях, кое-где сработаться, однако мы уверены, что в конце года наш результат будет лучше, чем в прошлом году”. Новый гоночный инженер Жан-Эрика Верня, Шеви Пухолар, добавлял следующее: “Мы не будем бороться с Red Bull, однако мы хотим быть лучшими из середняков”.

Команда: В команде были произведены некоторые изменения – приход в коллектив Шеви Пухолара из Williams на место Фила Чарльза, получившего повышение стал один из этих изменений. Стоит отметить и другие перемены вокруг личности Жан-Эрика Верня – новый физиотерапевт, ранее работавший с Себастьяном Феттелем, теперь взялся за француза. По слухам же команду может покинуть конструктор Лука Фурбатто, являющийся отличным подспорьем техническому штабу команды, что может привести к некоторым проблемам в “мозговом центре” коллектива..

Что может привести к проблемам в этом сезоне – так это низкий бюджет Toro Rosso, что неоднократно подчёркивал и руководитель “конюшни” Франц Тост. “Когда команда начинает двигаться по неправильному пути, а потом пытается всё исправить – нужны не только людские ресурсы, но и финансовые вливания”. Есть ли эти финансы у Toro Rosso – пока остаётся загадкой…

Оценка: “удовлетворительно”.

Болид: Как и любой другой болид этого сезона, новая машина Toro Rosso была построена с чистого листа, а представлена была за день до начала первых тестов в Хересе. По словам конструкторов, болид получился достаточно консервативным, однако есть несколько элементов, которые можно назвать “рискованными”. “У меня есть хорошие новости”,- говорил Франц Тост на презентации. – “Я не вижу ничего ошибочного в нашем болиде. А в наше время это о многом говорит”,

Первый же взгляд на STR9 поверг обывателей  в шок. Странный нос, не похожий на другие болиды, далеко не сделал болид более красивым. Так, к слову, немецкий портал Motorsport-Magazin производил опрос относительно самого уродливого и самого красивого болида предстоящего сезона. За Toro Rosso не проголосовал никто в опросе на самый красивый болид. Однако и за самый уродливый было всего три процента опрошенных, так что относительно эстетики новой машины остаются вопросы.

Оценка: “хорошо”.

Надёжность: Система охлаждения Toro Rosso давала гораздо меньше сбоев, чем аналогичная у их “старшего брата” – Red Bull, что не может не радовать Франца Тоста и компанию. Однако добавившиеся к этому проблемы с программным обеспечением и электроникой явно добавили и головной боли инженерам итальянской “конюшни”, выбросив Toro Rosso из списка самых надёжных машин предстоящего сезона.

Что до километража, пройденного пилотами Toro Rosso, то здесь всё тоже не так радужно – команда Франца Тоста осталась на далёком восьмом месте по этому показателю на предсезонной подготовке. Однако, стоит отметить, что Toro Rosso в этом показателе всё же сумела опередить старшую комануд – Red Bull – а на тестах в Бахрейне и вовсе прошла столько же километров, сколько и их соперники из McLaren Mercedes. Так что вопрос с надёжностью STR9 пока остаётся открытым…

Оценка: “удовлетворительно”

Пилоты: Новаz роль, новый тренер по физической подготовке, новый напарник – именно таким новым будет всё в этом сезоне для Жан-Эрика Верня. После ухода Даниэля Риккиардо именно Верню предстоит стать лидером команды, если не по таланту, то по количеству опыта уж точно. “Я очень хорошо настроен с моральной точки зрения. Если болид будет способен занимать, допустим, двенадцатую позицию., то я сделаю всё, чтобы финишировать десятым. Если мы будем дотягивать до десятой позиции – то я постараюсь прийти к финишу восьмым. Я отлично готов к этому сезону”, - считает Вернь.

Но наибольшее внимание поклонников Формулы-1 в нашей стране будет приковано не к Верню, а к его напарнику – уфимцу Даниилу Квяту. Выиграв чемпионат GP3 в прошлом году, Квят стал неожиданно первым в списке возможных сменщиков Риккиардо, опередив и Карлоса Сайнца-младшего, и Антонио Феликса да Кошту. В предстоящем же чемпионате Даниил настроен на стабильный набор очков. И, пусть многие говорят о том, что он слишком молод для Формулы-1, стоит вспомнить, что в те же 19 лет свой дебют совершили и Фернандо Алонсо, и Себастьян Феттель, с которым сравнивают нашего с вами соотечественника.

Оценка: “хорошо”

Цель на сезон: чтобы сегодня было лучше, чем вчера.

Аргументы “ЗА”: Toro Rosso встретила “смутное время” Формулы-1 с весёлым настроением – в том числе и за счёт новых сотрудников. Кроме этого, на тестах коллектив себя показал достаточно крепкой, настоящей командой. И, пусть в Хересе и Бахрейне Toro Rosso столкнулась с проблемами с энергоблоком Renault, которые могли бы ей помешать бороться за высокие места из-за малого тестового наката, стоит заметить, что у других команд французских поставщиков двигателей проблем было не меньше. Пилотский же состав подобрался достаточно интересный – Жан-Эрик Вернь, обладающий колоссальным опытом, и Даниил Квят – пусть и неопытный, но молодой, талантливый и амбициозный гонщик. У команды явно правильное направление развития, так что улучшить прошлогодний результат им явно по силам.

Аргументы “ПРОТИВ”: Знаете, а аргументов против того, чтобы стать лучше, чем в прошлом году, практически нет. А вот относительно второй цели – стать лучшими из середняков… Здесь возникает множество вопросов. Williams, Sauber и Force India выглядели намного лучше на тестах, так что команде из Фаэнцы придётся очень сложно. Дурную службу с командой сослужил и переход на двигатели Renault – слишком уж много проблем испытывают французы… Минусом может стать и возможный уход Фурбатто, о котором мы говорили выше. Как бы то ни было, лёгкой прогулки команде ожидать не стоит…

Александр Кожевников, @Sport.ru