Сезон уже начался, однако мы продолжаем представление команд-участниц чемпионата мира Формулы-1. Следующими на очереди у нас сегодняшние победители, Mercedes. @Sport.ru рассуждает о перспективах Серебряных стрел

Пятница, 24-е января. Прохладный ветер дует над Abbey, Woodcote и Cops. Трасса в Сильверстоуне пережила много исторических моментов, в том числе и первый в ситории этап чемпионата мира… В этот день Сильверстоун испытал на себе начало новой эры. Начало турбоэры Формулы-1.В 14:21 по местному времени впервые в новейшей истории болид, оснащённый турбомотором вышел на трассу. И этим болидом был именно Mercedes… Таким было начало новой главы в славной истории Серебряных стрел

Команда: В последние пару лет Mercedes серьёзно укрепила свой технический штаб, набрав туда лучших инженеров паддока. Те, кого называют большой командой, собрались вместе и работают на общее дело. В межсезонье же к команде присоединились Марк Эллис и Жиль Вуд – бывшие сотрудники Red Bull Technologies, нужные не столько для самого штаба, сколько чтобы ослабить команду-соперника.

Произошли изменения и в руководстве команды – коллектив покинул hjcc Браун, сосредоточившийся сейчас на выращивании роз и рыбалке. Его должностные обязанности между собой распределили Росс Браун и Падди Лоу. Безусловно, во многих моментах гения hjccf Брауна будет не хватать Серебряным стрелам, однако новый дуэт руководства явно должен справится с поставленной перед ними задачей и организовать работу команды правильно – один только опыт Палдди Лоу чего стоит.

Оценка: “отлично”.

Болид: Мотор, система рекуперации энергии, аэродинамика – благодаря новому регламенту мы увидели первый абсолютно новый болид Mercedes с 1954-го года. Стоит отметить особое преимущество команды в сотрудничестве с базой, занимающейся производством моторов в Бриксворте. И, пусть болид и мотор делаются не под одной крышей, можно сказать наверняка – это единая система,, единый организм.

В отличие от большинства своих конкурентов, Mercedes не использует на своём носовм обтекателе старый добрый отросток. Как минимум, команда уже выиграла конкурс красоты болидов ещё до начала сезона. Нос Mercedes W05, в отличие от носов конкурентов, выглядит крайне изящно и симпатично, и с этим невозможно поспорить…

Оценка: “хорошо”.

Надёжность: Четыре команды, использующие моторы Mercedes, завершили три тестовые сессии на первых четырёх местах по количеству пройденных километров. Неправда ли,, говорит о многом… Производительность и надёжность двигателя, производимого в Бриксворте, не подвергается сомнению. И даже те неполадки, которые случаются с мотором, замечаются почти сразу – ярким примером стала замена двигателя на болиде Нико Росберга в предпоследний день тестов – Нико услышал странный звук при запуске, и замена сердца болида произошла практически моментально…

Однако были проблемы и с другими аспектами – так, к примеру, Льюис Хэмилтон вылетел с трассы уже в первый день тестов из-за повреждения крыла. В Хересе же возникли трудности с датчиками, тормозами и коробкой передач. Однако команда использовала это во благо, чтобы обнаружить и вовремя ликвидировать эти проблемы. Несмотря на эти проблемы, вплоть до самого конца тестов, Mercedes проезжал в среднем более ста кругов за один тестовый день. А теперь вспомните, сколько кругов удалось пройти клиентам Renault. О каких проблемах с надёжностью Mercedes может идти речь?

Оценка: “отлично”

Пилоты: Пару пилотов Mercedes называют одной из сильнейших в пелетоне. Пожалуй, Хэмилтон и Росберг уступают по своей производительности только паре гонщиков Ferrari – Кими Райкконену и Фернандо Алонсо. Некоторые же эксперты и вовсе считают, что Росберг и Хэмилтон непобедимы с пилотской точки зрения. В таланте Хэмилтона никто не сомневается, да и Росберга почти всегда рассматривают как потенциального чемпиона мира. В этом же году Росберг вполне может избавиться от этого определения “потенциальный”, если всё пойдёт как надо. Как бы то ни было, оба гонщика способны побеждать, умеют это делать и почти наверняка будут не раз и не два по ходу сезона…

Оценка: “отлично”

 Цель на сезон: чемпионский титул в обоих зачётах мирового первенства

Аргументы “ЗА”: Red Bull и Ferrari вынуждены трепещать – Mercedes явно находится на подъёме. Команда далеко небезосновательно является главным претендентом на титул в сезоне 2014-го года. Да, новый регламент и новые проблемы, но почти пять тысяч тестовых километров говорят нам о многом. В то время, как соперники пытались всеми силами вывести свои болиды из гаража, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг накатывали километраж, показав новый болид не только надёжным, но и быстрым. Кроме того, Росберг и Хэмилтон – одна из лучших пар пилотов в истории Формулы-1. Лучшие пилоты, лучшая машина… Разве может что-то пойти не так?

Аргументы “ПРОТИВ”: Серебряные стрелы, уж будем откровенны, являются фаворитами каждый год после предсезонных тестов. Однако до сих пор ни Михаэлю. Шумахеру, ни Нико Росбергу, ни Льюису Хэмилтону не удалось положить в свою копилку чемпионский титул. Да, сейчас активно обсуждаются проблемы Renault с энергоблоком, однако не двигателем единым живёт Формула-1. На тестах команде из Брэкли не удалось избежать проблем, пусть они и не были связаны с мотором. Да и истинную скорость всех команд мы наверняка на тестах не увидели, так что даже если Mercedes сумеет разгромить всех в первой половине сезона, во второй всё может перевернуться с ног на голову. Mercedes хорошо подготовлен, но гарантии, что скорость, надёжность и прогресс собраны воедино пока дать нельзя. А только с этими тремя составляющими можно штамповать победы и рать титул…

Александр Кожевников, @Sport.ru