Уже через неделю в Австралии, на трассе в Мельбурне, пилоты Формулы-1 начнут новый сезон. Начнут турбоэру. Начнут новую Формулу-1. @Sport.ru продолжает представление команд и пилотов, которые примут участие в новом сезоне. Следующие на очереди в нашем цикле материалов – Marussia

Marussia всё же выйдёт на старт очередного чемпионата – хотя до самого конца января в этом были сомнения – русско-английская команда протянула с выплатой регистрационного взноса FIA. “VМы  маленькая частная команда, и мы должны контролировать наши финансовые потоки. Иногда приходится иначе расставлять приоритеты, однако мы знали, что этот взнос нужно оплатить и в конце концов сделали это”, - заявлял Джон Бут, руководитель команды.

По ходу этой истории со сборами, Marussia принимала участие и в тестах, однако ничем выдающимся подопечные Бута не запомнились, разве что постоянными проблемами, пожарами, компьютерными вирусами и прыжками Макса Чилтона, которые просто растащили по всему Интернету, сделав из этого настоящую серию “фотожаб”.

Команда: Marussia есть что доказывать – скоро начнётся уже пятый сезон существования команды и третий под этим названием, а дождаться очков пока так и не удалось. Так что цели на предстоящий год у британо-российского коллектива вполне себе понятные. “После прошлогоднего успеха и финиша на десятом месте в Кубке Конструкторов, мы надеемся на прогресс в 2014-м. Мы наконец-то стали настоящей командой Формулы-1, и мы хотим выступать именно в этом качестве”, - заявлял перед началом сезона Джон Бут.

В принципе, подготовка к новому сезону у подопечных Джона Бута шла достаточно стабильно. Получив моторы Ferrari взамен отчалившим из Формулы-1 Cosworth, Marussia умудрилась прихватить в Италии ещё и главу пресс-службы команды – Луку Колаяни. Лука будет участвовать в разработке стратегии развития команды, а также консультировать по вопросам сотрудничества с техническими и коммерческими партнёрами, в том числе, с Ferrari.

Оценка: “хорошо”.

Болид: Скромно и ненавязчиво – именно так Marussia презентовала свою новую машину, причём сделав это на два дня позже запланированного. Как сказали в команде – основной причиной этого стали проблемы в программном обеспечении, которые следовало решить именно на базе, а не на автодроме в Хересе. “Болид был готов вовремя, спешу вас успокоить. У нас было несколько проблем, которые нужно было решить – сейчас всё в полном порядке”, - говорил тогда Грэм Лоудон.

Что до внешнего вида болида, то здесь всё очень спорно. Один из немецких порталов, посвящённых автоспорту, проводя опрос на самый красивый болид сезона, выяснил, что MR03 таковым считают только два процента опрошенных. Однако при опросе на самый уродливый болид, за Marussia проголосовали только один процент респондентов…

Оценка: “удовлетворительно”.

Надёжность: С таким количеством проблем, как Marussia, не столкнулась ни одна команда по ходу зимних тестов. Трудности с новым энергоблоком, проблемы с размещением оборудования, троян в программном обеспечении, дефекты топливной системе, сломавшаяся электрика на болиде – это только малая часть того, что пережили парни из этой “конюшни” в Хересе и Бахрейне. Однако, как сказал после всего этого руководитель коллектива Джон Бут, если что-то не повторяется дважды – это уже не проблема. Что же, это должно стать хотя бы малым утешением в адрес коллектива, потерявшего огромное количество времени на ремонте болида…

Надёжность в этом сезоне будет одним из козырей любой команды, однако у Marussia пока с этим явные проблемы. “Vs упорно работали над повышением уровня надёжности, однако мы маленькая команда, в которой зачастую отвечает только один человек за ту или иную область. С одной стороны от этого возрастает качество работы, а с другой – не хватает рук”, - говорил Лоудон. Как бы то ни было, несмотря на все неприятности, Marussia избежала участи быть последней по количеству пройденных километров – с 1685 накатанными километрами британо-российская “конюшня” оказалась выше Lotus в табели о рангах.

Оценка: “неудовлетворительно”

Пилоты: Впервые в истории коллектива состав пилотов остался неизменным – Жюль Бьянки был подтверждён задолго до начала основного движения пилотов по паддоку, показав свои амбиции и талант за прошлый сезон. Гонщик академии Ferrari явно настроен по-боевому на предстоящий сезон. “Vs хотим приехать в Мельбурн с определённой целью” – бороться за очки, финишировать в каждой гонке. Есть вероятность, что у нас получится и то, и другое, - рассказывал Бьянки после тестов.

Макс Чилтон, он же “господин Надёжность”, как его прозвали в паддоке после 2013-го года, официально был объявлен только в январе. Однако Николай Фоменко говорил об этом ещё задолго до самого факта подписания контракта даже с Бьянки… “Стабильность крайне важна для любого коллектива. Я многое узнал в своём дебютном сезоне, однако во второй год выступлений можно применить гораздо больше знаний и опыта в каждой гонке, чтобы показать свой истинный потенциал”, - вещал Чилтон после подписания контракта. Однако, стоит отметить, что Максу обязательно нужно прибавлять в своих результатах, если он хочет сохранить за собой место в “Королевских гонках”.

Оценка: “удовлетворительно”

Цель на сезон: попадание в очковую зону, как и всегда…

Аргументы “ЗА”: Marussia в минувшие годы показала себя коллективом гораздо более стабильным, нежели их основные конкуренты из Caterham. Как бы то ни было – команда постоянно прогрессирует. И пусть двигатель Ferrari пока не так хорош, как Mercedes, он явно выглядит гораздо лучше, чем Renault.C приходом в команду Луки Колаяни, команда явно прибавит в организованности. Так что, стоит пожелать и понадеяться на то, что Чилтон и Бьянки смогут набрать первые очки для этого коллектива.

Аргументы “ПРОТИВ”: Всё очень плохо, милая Marussia… После паршивой второй половины сезона в 2013-м году, команда до сих пор показывает ужасную производительность. Непрекращающиеся технические проблемы, малый километраж на тестах – о нормальном ходе сезона не может быть и речи. Даже одно очко кажется утопией, как и в прошлом году, когда лучшим результатом пилотов за рулём красно-чёрных болидов стало пятнадцатое место. Так что на большее, чем последнее место в Кубке Конструкторов не стоит и рассчитывать – турбоэра наступит, а Marussia почти наверняка останется на месте…

Александр Кожевников, @Sport.ru