Испанский гонщик, Педро де ла Роса, лишившийся места в BMW Sauber и не выступавший в гонках уже на протяжении нескольких лет, уверенно решил вернуться в большой спорт в сезоне 2011 года, хотя пока ещё не представляет за рулём какой машины встанет на старт "Формулы 1". Сейчас он участвует в тестах шин для Pirelli и не торопится с планами на будущее. Об этом, и о том, насколько  важно для гонщика не потерять связь с Ф1, Педро рассказал в интервью Autosport.ru.

Педро, ходят слухи, что в 2011 году вас можо увидеть выступающим за HRT, это так?


Честно говоря, на данный момент я вообще не представляю, чем буду заниматься в следующем сезоне. Естественно, мы общаемся со всеми командами, у кого могут быть свободные места. Но решение о том, с кем мне сотрудничать в следующем году, я буду принимать сам. Пока я не могу уверенно сказать, какой именно из вариантов будет для меня наилучшим, ведь очень многое зависит от того, какие именно планы строит та или иная команда.

Но всё-таки вы собираетесь участвовать в больших гонках?

Несомненно, это самое главное. Завершившийся сезон показал, что я по-прежнему в хорошей форме и мне хотелось бы продолжать в том же духе. По-моему мнению, если вы занимались тестами на протяжении одного года, то не стоит с этим затягивать и надо вновь возвращаться в гонки. А то так надолго можно остаться  на скамейке запасных, поэтому я и хочу полноценного возвращения за руль. В то же время меня ещё ждут тесты для Pirelli, которые мне нравятся. И совсем необязательно решать прямо сейчас, и я пока продолжу заниматься испытаниями шин, а потом посмотрим на перспективы.

"Два дня на тестах Pirelli в Абу-Даби дались мне нелегко, я никак не мог свыкнуться с мыслью о том, что не могу прыгнуть за руль и выехать на трассу вместе со всеми"

Тесты для Pirelli продолжатся до конца этого года?

Да, так и есть. Но повторю ещё раз, мне очень хочется вернуться в гонки. Два дня на тестах Pirelli в Абу-Даби дались мне нелегко, я никак не мог свыкнуться с мыслью о том, что не могу прыгнуть за руль и выехать на трассу вместе со всеми. Но всё же, я не стану торопиться, и с особой тщательностью буду выбирать тот вариант, который мне покажется  самым надёжным и перспективным.

То есть вы не хотите возвращаться в гонки любой ценой, а хотите участвовать в достойном проекте?

Правильнее будет сказать, что я не претендую на победы, так как не настолько самонадеян и не являюсь законченным оптимистом. Но мне хочется участвовать в том, что сможет доставить мне удовольствие, и где работают приятные мне люди. Будет здорово, если следующий сезон сложится удачно. Просто для меня он может стать одним из последних. Пока мне представляется именно такая ситуация, однако я нахожусь в такой фазе карьеры, когда меня сложно будет подтолкнуть к тому или иному решению.

На сколько ваше возвращение зависит от спонсоров?

Со стопроцентной вероятностью могу сказать одно: при наличии денег я буду выступать в гонках. Так было всегда, но должен признать, что предстоящий сезон станет одним из самых сложных, в том смысле, что многие команды в своём составе хотят видеть достойных победы гонщиков. Но всё же, время ещё есть, и я никуда не тороплюсь.


Вы жалеете, что для вас сезон 2010 года закончился именно таким образом?

Конечно, мне обидно, ведь в Сингапур команда привезла очень хорошие аэродинамические новинки, однако воспользоваться ими мне уже не пришлось. Я знал, что машина прибавляет в скорости, но это на самом деле был большой шаг вперёд. Но всё же, я доволен результатами своего труда, поскольку сделал всё, что было в моих силах, и, думаю, неплохо сработал. Я вернулся после трёх лет пребывания в тени, а за последние семь лет провёл всего восемь гонок. К тому же, не стоит недооценивать конкуренцию, которая сейчас присутствует в чемпионате. Однако я сел за руль и хорошо выполнил свою работу, а теперь надо двигаться дальше. Пока неизвестно,  в какой именно команде я окажусь, но если не получится найти хорошее место, то придётся вернуть к тестам машин "Формулы 1".

"Пока неизвестно,  в какой именно команде я окажусь, но если не получится найти хорошее место, то придётся вернуть к тестам машин "Формулы 1"

Значит тесты в "Формуле 1" всё-таки  намного приоритетней выступлений в других гоночных сериях?

В следующем сезоне я рассматриваю только "Формулу 1". Нельзя упускать даже малейший шанс быть связанным с этим чемпионатом. Можно быть достаточно молодым дня Ле-Мана или гонок DTM, но в "Формуле 1" возраст начинает играть роль намного раньше. Здесь нельзя работать в пол силы – нужно посвятить себя этому делу целиком и полностью.

Рассматривали ли вы HRT в качестве варианта и общались ли уже с представителями этой команды?

Да, мы общались, и в результате этого разговора я сделал вывод о том, что всё будет зависеть сугубо от спортивной составляющей их проекта. Если он окажется интересным, то я приму в нём участие. А если мне покажется, что это не совсем подходящий вариант, то не стану тратить своё время. В любом случае, я буду заниматься исключительно тем, на чём в итоге остановлю свой выбор. Я всегда отдаю себя делу целиком, и если придётся сесть за руль именно HRT, то буду работать с большим увлечением.

Яна Литвинчук, @Sport.ru