Формула-1 завершила своё австрало-азиатское турне. Первая серьёзная “веха” сезона 2010 преодолена – начало 61-го чемпионата мира проложено. Чем оно запомнилось? Какие сюрпризы, огорчения принесло? Оценим старт сезона 2010 года.

 

Россия, вперёд!

 

Главным событием начала сезона для Российской аудитории Формулы-1, безусловно, стал дебют Виталия Петрова – первого русского гонщика в Формуле-1, за её более чем полувековую историю.

Дебют, нужно признать, получился. Да, первые три гонки завершить не удалось, в квалификациях Виталий пока далековато находится от Роберта Кубицы. Но насколько уверенно смотрится Петров во время стартов, и борьбы с соперниками. Потрясающие старты в Бахрейне и Малайзии, где после первого поворота Россиянин отыгрывал более 6 позиций. А борьба с чемпионами мира Льюисом Хэмилтоном и Михаэлем Шумахером? И потрясающее седьмое место на Гран-при Китая. Даже на фоне своего соперника за титул в серии GP2 – тоже новичка Формулы-1 - Нико

Хюлькенберга, Петров смотрится куда предпочтительнее. Поэтому, первые шаги, успехи сделаны – теперь главное для Виталия прогресс.

 

"Вспомним ГП Европы 2007, где Фернандо Алонсо менее жёстко обогнал Фелипе Массу в борьбе за лидерство, и какой спор возник после гонки между испанцем и бразильцем.

 Поэтому, понятно, что Ferrari просто не стала выносить “ссор из избы” после гонки в Китае"

 

Скандалист Льюис.

 

Прошлый сезон для чемпиона мира 2008 года начался со скандала, где Льюис Хэмилтон был уличён во лжи стюардам ГП Австралии, и вынужден был потом публично извиняться, заявив, что сделал выводы. С извинений начался и сезон 2010, опять же в Австралии. На этот раз обошлось без лжи, но история с австралийской дорожной полицией получила широкий резонанс. Также как и четырёхкратная смена траектории перед Виталием Петровым в гонке на ГП Малайзии. На этом Льюис не успокоился, сделав в гонке в Китае несколько весьма сомнительных манёвров в отношении соперников, за что так и не был наказан.

Сомнений в таланте и скорости Льюиса Хэмилтона нет. Да, конечно правы те, кто говорит, что в Формуле-1 не хватает по настоящему “живых гонщиков”.  Но когда на пресс-конференции после гонки в Шанхае, Льюис на вопрос о явно осознанной опасной езде на пит-лейн, ответил: я смутно помню что там произошло. А в своём недавнем интервью ещё и расхвалил стюардов, которые простили его действия, высказавшись: “Стюарды в этом году — лучшие за всё время моего выступления в Формуле-1.”   То возникает вопрос: может ли вызывать такой гонщик уважение, как болельщиков, так и соперников?

 

 "Даже на фоне своего соперника за титул в серии GP2 – тоже новичка Формулы-1 - Нико Хюлькенберга, Петров смотрится куда предпочтительнее. Поэтому, первые шаги, успехи сделаны – теперь главное для Виталия прогресс"

 

Ожидание и разочарование.

 

Как же ждали болельщики Великого и Ужасного Михаэля Шумахера всю зиму его возвращение, предвкушая новые достижения, новые победы. Впрочем, не только его болельщики, даже те, кто во время его выступлений болел против Красного Барона, ожидали c интересом битвы нового поколения чемпионов и “живой легенды”, вернувшейся после трёхлетнего отпуска. Но ожидания, ни первых, ни вторых не оправдались. В чём истинная проблема, наверное, знает только сам Шумахер. Лучшим достижением семикратного чемпиона мира стало 6-ое место в Бахрейне, в квалификациях Шумахер все четыре раза проиграл своему партнёру по команде. В то время как Нико Росберг уехал из Китая, находясь на втором месте в личном зачёте, с двумя подиумами и 50 очками против 10-го места у Шумахера с 10 очками. Поэтому последние несколько недель Михаэль подвергся жёсткой критики о целесообразности его возвращения. Сможет ли он ответить? После первых гонок казалось, что да. Михаэль сетовал не восстановление прежней формы, но теперь к следующему этапу в Испании таких оправданий уже, скорее всего не будет. Либо пан, либо пропал, как говорится.

 

Чемпионы по квалификациям.

 

Red Bull не зря считали фаворитом перед началом сезона. Эдриану Ньюи удалось создать действительно быстрый болид – RB6, а в скорости Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера сомневаться и не приходилось. Всё это принесло результат, но… только в квалификациях: четыре поула, два первых ряда стартового поля. В гонках же в силу обстоятельств это преимущество удалось только раз воплотить в результат: дубль в Сепанге, больше ни в одной гонке ни Феттель, ни Уэббер не смогли даже финишировать на подиуме. Поэтому не удивительно, что Red Bull можно считать главным неудачником начала сезона, но рано или поздно в команде должны устранить эти проблемы. Пока, что за счёт плотной борьбы, подопечные Кристиана Хорнера потеряли не так уж и много. Но на Европейских трассах, где начнётся главная борьба за чемпионат – такие ошибки будут уже не простительны, особенно команде, чей болид пока считается лучшим в пелетоне.

 

Птица Феникс.

 

Зато, кто приятно удивил, так это Renault. После двух тяжелых лет, после тяжелейшего прошлого года и истории с “Крашгейтом”, после того как команда едва не последовала за “почившими” Honda и Toyota, в 2010 году французская команда “восстала из пепла”. “Новая кровь” в лице Эрика Буйе, под руководством которого в 2005/2006 сборная Франция в серии A1GP разгромила другие команды в “пух и прах”, вдохнула жизнь в разрушающуюся команду. R30 оказался весьма неплох, а Роберт Кубица доказал, что не зря считается одним из сильнейших пилотов Формулы-1, взяв на себя роль лидера команды, и сумев завоевать второе место на ГП Австралии. Виталий Петров оказался лучшим новичком начала сезона, показав невероятно уверенный стиль пилотирования.

Команда, выглядит невероятно сплоченной, поэтому не исключено что следующих Гран-при 2010 года Renault ещё не раз преподнесёт сюрприз.

 

"Пока, что за счёт плотной борьбы, подопечные Кристиана Хорнера потеряли не так уж и много. Но на Европейских трассах, где начнётся главная борьба за чемпионат – такие ошибки будут уже не простительны, особенно команде, чей болид пока считается лучшим в пелетоне"

 

Кто в доме хозяин?

 

Дебют Фернандо Алонсо в Ferrari получился. Первая же гонка принесла победу. Лучшего начала союза с командой мечты, пожалуй, всех гонщиков, выйти не могло. Сразу в первом повороте первой гонки Алонсо показал Фелипе Массе, что не собирается отпускать педаль газа при виде партнёра по команде. Показал он это и Китае, но об этом ниже. Следующие три гонки для чемпиона мира 2005-2006 не сложились, возникали какие-то проблемы, но потенциал испанца был виден не “вооружённым глазом”. Фернандо пришёл в Ferrari побеждать. Больше испанца врядли что-то волнует. Командная тактика? Фелипе Масса? Какое там? Гонка в Китае для бразильца едва не закончилась в гравийной ловушке, из-за того, что Фернандо нужно было первым заехать в боксы, и тот не мешкаясь дерзко обогнал партнёра по команде прямо на въезде на пит-лейн, оттеснив последнего на обочину. Ожидаемой перепалки после гонки не произошло, наоборот Фелипе утверждает, что сам ошибся, Фернандо же назвал это обычным манёвром, поэтому в команде всё мирно и спокойно.

 

Но вспомним ГП Европы 2007, где Фернандо Алонсо менее жёстко обогнал Фелипе Массу в борьбе за лидерство, и какой спор возник после гонки между испанцем и бразильцем.

 

Поэтому, понятно, что Ferrari просто не стала выносить “ссор из избы” после гонки в Китае.   

Что будет дальше по ходу сезона сказать сложно, противостояние Алонсо и Массы станет одним из интереснейших элементов сезона 2010. Алонсо привык, что команда работает на него, Масса – пилот Ferrari с самого начала карьеры в 2002 году, хоть он тогда и ездил на Sauber, но числился как тест-пилот Скудерии. Поэтому сражение за лидерство в Скудерии будет напряженным.

 

 

Дженсон Великолепный.

 

Мало кто верил в успех Дженсона Батона, особенно в McLaren – владениях Льюиса, после тяжелой второй части чемпионата 2009 года, где Баттон просто не выдержал прессинга.

На Дженсон доказал, что не зря носит звание чемпиона мира. Да, скорости болиду MP4-25 пока не хватает, несмотря на чудо-воздухозаборник. Но Дженсон выиграл две из четырёх гонок. Причём в сложнейших погодных условиях, где всё решало чутье, тактика. И в таких условиях действующему чемпиону не было равных. Да, в Мельбурне вылетел лидирующий Феттель, а в Китае Нико Росберг слишком быстро “убил” свою резину. Но везёт сильнейшим.

2:0 в пользу Дженсона, в то время как у Льюиса в активе только два подиума.

Таковы итоги первых гонок чемпионата 2010 года. Впереди возвращение на “Старый континент” – Европу, где начнётся вся основная борьба.

 

                                                                  

Иван Беликов, Sport.ru

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                      

            

Sport.ru