Накануне пресс-служба "Ред Булла" распространила официальное заявление Дэвида Култхарда, в котором шотландец подтвердил, что проводит в Формуле-1 свой последний сезон.

 

Култхард: "Сегодня я хочу объявить о своем решении прекратить выступления в Формуле 1 в конце этого сезона. Моя работа в спорте продолжится в качестве консультанта команды: прежде всего, мне предстоит заниматься тестами и доводкой машин. Однако я еще не решил, буду ли принимать участие в других видах автогонок, так что вешать шлем на гвоздь пока не собираюсь!

Решение об отставке было принято в этом году: я хочу оставить Формулу-1, когда ещё остаюсь конкурентоспособным и получаю удовольствие от исключительно трудных соревнований, какими являются Гран При. Но у меня есть желание принять новый вызов, и это новое дело тоже должно быть связано с автогонками. Причина, по которой я объявляю о своем решении во время Гран При Великобритании, вполне понятна, ведь две из моих тринадцати побед в Формуле 1 были добыты в Сильверстоуне. К тому же я являюсь членом Клуба британских гонщиков, организатора этого Гран При.

 

После заявления Дэвида Култхарда об отставке в конце текущего сезона, спортивный директор "Ред Булл" Кристиан Хорнер отдал должное шотландскому гонщику. Хорнер: "Работа с Дэвидом - это удовольствие, трудно переоценить его вклад в команду за последние четыре сезона. Култхард - настоящий профессионал, и одна из его сильных сторон - преданность успеху, умение работать с командой ради достижения общей цели, что доказывает и статистика выступлений - он заработал наше первое очко, и наш первый подиум, стал первым из гонщиков "Ред Булл", которые лидировали в Гран При. Култхард - настоящий джентльмен и хороший друг, он пользуется огромным уважением в нашей команде. Его отставка завершает не только карьеру конкретного гонщика, но и целую главу в истории Формулы 1. Если оценивать перемены, которые произошли за это время, то выяснится, что многие из них были связаны с Дэвидом.

 

Главным ньюсмейкером накануне Гран-При Великобритании, похоже, остаётся "Ред Булл": следом за заявлением Култхарда о грядущей отставке, её пресс-служба распространила весть о том, что Марк Уэббер остаётся в команде на один сезон. Уэббер: "Я счастлив, что уже сейчас подписал контракт с "Ред Булл" на следующий год. Еще в середине прошлого сезона я понял, что мне нравится работать с этой командой, участвовать в ее развитии и помогать ей двигаться вперёд. В этом чемпионате мы добились высокой надежности, что позволило нам улучшить результаты. За последние десять месяцев команда продемонстрировала отличный прогресс, и, надеюсь, нам удастся сохранить этот настрой до конца сезона.

 

Швейцарское издание Blick сообщает о том, что "Тойота" в следующем сезоне сохранит текущий состав пилотов. Это итальянец Ярно Трулли и немец Тимо Глок. Ярно Трулли выступает за "Тойота" с 2004 года. Известно, что у него уже есть контракт на следующий сезон. Контракт с Тимо Глоком, который дебютировал в "Тойоте" в этом сезоне, рассчитан до конца 2008 года, но, ожидается, он будет продлён - команда довольна результатами чемпиона GP2. Ричард Креган, менеджер команды: “У нас еще никогда не было такого гармоничного состава пилотов. Они оба сильны и целеустремленны”.

 

"Хонда" готова пригласить Фернандо Алонсо уже в следующем сезоне, если, конечно, двукратный чемпион покинет "Рено" и не примет предложение "Феррари". Росс Браун, технический директор "Хонды": “Фернандо - отличный пилот, именно поэтому все команды стремятся заполучить его. Мы не исключение. Однако мы пока не вели серьезные переговоры, потому что должна проясниться ситуация с его переходом в "Феррари". По слухам, испанская нефтяная компания Repsol готова спонсировать переход Алонсо в "Хонду".

 

Использовались материалы f1news и f1-world

 

Игорь Киреев, Sport.ru

Sport.ru