Впервые в этом сезоне Red Bull дважды подряд уступает первую ступень пьедестала Гран При конкурентам – вслед за Сильверстоуном, где первенствовал Алонсо, на Нордшляйфе победил Хэмилтон. @Sport.ru пытается найти логику в этих результатах, при том что к Гран При Германии FIA отменила свой совершенно необоснованный запрет на горячий выхлоп, который Эдриан Ньюи научился использовать значительно лучше других инженеров команд…

Вся эта история с горячим выхлопом походит ни на что иное, как на травлю конюшни Гельмута Марко. Сначала была эта интрига с передним антикрылом, начавшаяся в прошлом сезоне и продолжившаяся в начале нынешнего, теперь выхлоп. FIA можно понять – раз уж смогли договориться о не самых лучших и износостойких покрышках с Pirelli, лишать чемпионат интриги только из-за гения Эдриана Ньюи никто не хочет.

Очень забавно, кстати, что на Гран При Великобритании, где выхлоп только что запретили, Red Bull занял две последние ступени на пьедестале, а в Германии, где запрет уже отменили, лишь одну – тоже последнюю. Не кажется вам странным, вообще-то говоря, что после Сильверстоуна Ferrari всем доказывали, что дело вовсе не в выхлопе, что они сильно улучшили машину, что значительно доработана аэродинамика… А никто не задумывался, почему Скудеррия не пыталась использовать в свою пользу такое бревно к колесе главного конкурента?

На самом деле, этот запрет был совершенно не легитимен, если мы говорим о сколько-нибудь правовой системе отношений в Большом Цирке. Регламент утверждается один раз и перед началом сезона, если допустить прецедент, то правила можно будет менять после каждой гонки, и тогда Формула будет называться Цирком без иронии.  

Старина Чарли Уайтинг ещё перед Великобританией хотел всё вернуть в прежнее русло, но голос подал Cosworth, который как раз горячий выхлоп и не использовал никогда. В итоге Алонсо победил, Red Bull схлопотал оплеуху, как по имиджу, так и положению в чемпионской гонке, а не успела минуть неделя, как всё вернулось на круги своя. Нет, конечно не хочется в теориях заговора конкурировать с героем Мела Гибсона, но по-моему Гельмут Марко паникует не без причин – Red Bull явно поддавливают там, где могут.

"Прямо или косвенно FIA этим запретом хотела задушить Red Bull, можно честно признать, что на момент проведения Гран При Германии всё получилось очень удачно"

Из всего того, что произошло за последний месяц с этим злополучным запретом, можно сделать два чрезвычайно простых и информативных вывода. 1. Именно Red Bull пострадал бы больше всего от этого, а значит беспрецедентный и ничем не обоснованный заперт был направлен именно на то, чтобы ослабить австрийскую конюшню. 2. Никто из лидеров, кроме Red Bull, так и не поверил до конца в возможное введение запрета.

В итоге почти месяц Ньюи и его команда пытались изобрести велосипед, который позволил бы не потерять в темпе из-за нового регламента, а остальные команды-претенденты спокойно обновляли и так не плохие машины. Да, FIA вовремя исправила собственную ошибку, но на раскладе в чемпионате это уже сказалось и, возможно, ещё скажется.

Если смотреть под этим углом, то результаты Сильверстоуна и Нюрбургринга легко объяснить – в Великобритании RB7 лишили горячего выхлопа, но машина настолько хороша, что это не сильно отразилось на результате (а если бы  не ошибки механиков на пит-стопах, вообще бы не отразилось), а в Германии конкуренты добились такого прогресса (им, в отличие от Ньюи не пришлось метаться из-за запретов по понятным причинам), что RB7 уже и с горячим выхлопом оказался не столь неприступен. Прямо или косвенно FIA этим запретом хотела задушить Red Bull; можно честно признать, что на момент проведения Гран При Германии всё получилось очень удачно.

Но во всём плохом надо искать что-то хорошее. Во-первых, FIA добилась самого главного – теперь борьба идёт на протяжении всех гонок не только за десятку, но и за первое место, а это в любом случае интересно. Во-вторых, мы можем в боевых условиях посмотреть на, по мнению некоторых, почти уже действующего чемпиона. И наблюдения эти приводят к весьма неутешительным выводам.

На протяжении всей первой половины сезона ходили разговоры о том, что Уэббер не выдерживает темпа партнёра. Это всё, конечно, хорошо, но если уж сравниваешь с образцом, не путай лекала. На Феттеля мы смотрели исключительно как на пилота, который ведёт борьбу только с самим собой – машина это, к счастью, позволяла делать. Уэббер же умудрялся прорываться из хвоста на подиум и в каждой гонке вёл настолько ожесточённую борьбу, что Себу и не снилась в страшных снах времён Toro Rosso.

И вот теперь в аналогичных условиях оказался  Феттель. Что мы видим? Что на Сильверстоуне Уэббер был быстрее, но оказался позади, а в Германии и вовсе по всеми пунктам обыграл "чемпиона". Не стану драматизировать, слишком уж велико преимущество, но думать о чемпионстве Феттелю стоит лишь в том случае, если Ньюи вернёт ему былое преимущество в скорости. Пока же с точки зрения автоспорта по-чемпионски едут как раз Хэмилтон, Алонсо и Уэббер.

Алексей Данилов, @Sport.ru